Баварский вагон для колониальных товаров
Добавлено: Ср ноя 25, 2009 10:34 am
Старина_ U в теме о Fakultativ-Wagen говорил о баварском вагоне для перевозки товаров из колоний (Kolonialwarenwagen, устар. - Colonialwaarenwagen). В продолжение темы об этих вагонах, вот что неспешно наковырял у немцев.
Вобчем, цель этой затеи была разработка вагона для перевозок товаров из колоний. Товары-то возили и до этого, но в обычных вагонах. Т.к. товары эти поставляли в небольших количествах, то обычные крытые и полувагоны ходили полупустые, что удорожало перевозки. Поэтому решили сварганить такой. Открытые секции использовались для стационарных цистерн (пальмовое или кокосовое масло, и т.д.), а закрытые секции использовались для невлагостойких продуктов, таких как какао, кофе, чай и т.д. Ну и в закрытой секции были стеллажи для мелкофасованного товара.
Вагон был разработан в 1891г. И запись о нем есть в реестре Баварских государственных железных дорог от 1894г. Там же есть и чертеж, приведенный ниже. Был выпущен один! вагон и ему присвоили номер 86561. В системе нумерации K.Bay.Sts.B. интервал от 85001 до 90000 был выделен для специальных вагонов в частном владении и вроде как именно для этих вагонов был интервал в пять номеров, т.е. 86561-86565. Вагон был выпущен на 6-метровой базе баварского Gl. Следы его теряются к 1910г, есть у немцев непроверенная инфа, что его продали частной компании Franz Kathreiners Nachfolger GmbH, и у них он прокатался до 1917г. Затем исчез с горизонта окончательно.
Пара табуреток в сторону Marklin/Trix. Ну первое, что бросается в глаза – это база вагона. Модель выполнена на базе обычных в 4,5 м. Второе – это оформление модели. Если вагон в частных руках, почему он в окраске государственных дорог и еще с гербом? (имеется в виду зеленый с номером 86561, Trix 23571 в Н0). Если инфа о продаже его Franz Kathreiners Nachfolger верна, то частный вагон с тем же номером более уместен (Trix 23827 в Н0). Если по этим двум моделям среди немецких моделистов «в товарищах согласья нет», то все остальные перекраски практически хором отметаются. Полная лажа.
И последнее. Немецкий моделист Wolfgang Uhl в 2005 г планировал выпуск моделей данного вагона в Н0 (к сожалению он скончался нынешней весной). Как я понял, планировался выпуск 25 моделей, каждая со своим серийным номером. Он уже собирал предварительные заявки, видел цену в 269 евро! Модель планировалась латунная, с высокой детализацией. Ниже несколько фоток, это его предварительные образцы. Потом что-то у него не получилось то ли с изготовителем, то ли еще чего, но он отказался от выпуска.
Таки бедный вагон и «висит в воздухе». Нет адекватной его модели. Ну может кто Trix распилит . Чертежик, пусть не самый лучший, но размеры можно с него снять.
Теперь картинки:
Вобчем, цель этой затеи была разработка вагона для перевозок товаров из колоний. Товары-то возили и до этого, но в обычных вагонах. Т.к. товары эти поставляли в небольших количествах, то обычные крытые и полувагоны ходили полупустые, что удорожало перевозки. Поэтому решили сварганить такой. Открытые секции использовались для стационарных цистерн (пальмовое или кокосовое масло, и т.д.), а закрытые секции использовались для невлагостойких продуктов, таких как какао, кофе, чай и т.д. Ну и в закрытой секции были стеллажи для мелкофасованного товара.
Вагон был разработан в 1891г. И запись о нем есть в реестре Баварских государственных железных дорог от 1894г. Там же есть и чертеж, приведенный ниже. Был выпущен один! вагон и ему присвоили номер 86561. В системе нумерации K.Bay.Sts.B. интервал от 85001 до 90000 был выделен для специальных вагонов в частном владении и вроде как именно для этих вагонов был интервал в пять номеров, т.е. 86561-86565. Вагон был выпущен на 6-метровой базе баварского Gl. Следы его теряются к 1910г, есть у немцев непроверенная инфа, что его продали частной компании Franz Kathreiners Nachfolger GmbH, и у них он прокатался до 1917г. Затем исчез с горизонта окончательно.
Пара табуреток в сторону Marklin/Trix. Ну первое, что бросается в глаза – это база вагона. Модель выполнена на базе обычных в 4,5 м. Второе – это оформление модели. Если вагон в частных руках, почему он в окраске государственных дорог и еще с гербом? (имеется в виду зеленый с номером 86561, Trix 23571 в Н0). Если инфа о продаже его Franz Kathreiners Nachfolger верна, то частный вагон с тем же номером более уместен (Trix 23827 в Н0). Если по этим двум моделям среди немецких моделистов «в товарищах согласья нет», то все остальные перекраски практически хором отметаются. Полная лажа.
И последнее. Немецкий моделист Wolfgang Uhl в 2005 г планировал выпуск моделей данного вагона в Н0 (к сожалению он скончался нынешней весной). Как я понял, планировался выпуск 25 моделей, каждая со своим серийным номером. Он уже собирал предварительные заявки, видел цену в 269 евро! Модель планировалась латунная, с высокой детализацией. Ниже несколько фоток, это его предварительные образцы. Потом что-то у него не получилось то ли с изготовителем, то ли еще чего, но он отказался от выпуска.
Таки бедный вагон и «висит в воздухе». Нет адекватной его модели. Ну может кто Trix распилит . Чертежик, пусть не самый лучший, но размеры можно с него снять.
Теперь картинки: