4-осные цистерны для перевозки фенола

Сообщение
Автор
Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

4-осные цистерны для перевозки фенола

#1 Непрочитанное сообщение Меланж »

Фенол простейший представитель органических соединений ароматического ряда. Синтетический фенол бесцветное или слабо розовое кристаллическое вещество с сильным специфическим запахом (карболка). Выпускается трех сортов, которые различаются температурой кристаллизации и некоторыми другими параметрами.
Большая часть получаемого фенола (около 70%) используется для производства пластических масс на основе фенолоформальдегидных смол. Крупным потребителем фенола является производство синтетических волокон, в частности, капрона. В нефтяной промышленности фенол используется для очистки масел и при выделении толуола из бензина при его ректификации. Фенол используется также в производстве синтетических лекарственных веществ (салициловая кислота, аспирин, салол и др.), ионообменных смол, синтетических дубителей, химических средств (гербицидов) для уничтожения сорняков. В анилинокрасочной промышленности применение фенола снижается и в 1968 году не превышало 1 - 1,5%. Водные растворы фенола, известные под названием карболовой кислоты, используются для дезинфекции помещений, одежды и т. д.

Цистерна для перевозки фенола модели 15-898.
Цистерна модели 15-898 предназначена для перевозки легкозастывающего продукта фенола (карболовой кислоты). Грузоподъемность цистерны 59т, тара 24,1т. Перевозка других легкозастывающих продуктов в такой цистерне допускается только по особому разрешению, после тщательной обработки и нейтрализации котла цистерны.
61,2м3 пост ЖЗТМ1.jpg
Цистерна для перевозки фенола постройки 1970 года
Цистерна для перевозки фенола постройки 1970 года
Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа и котел. В комплект четырехосной платформы входят рама образца 1962 года с базой 7800мм, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3 и автотормоз. В комплект котла входят; люк с крышкой, предохранительно-впускной клапан, подогревательный кожух, сливной прибор с нижним сливом и арматура для подогрева.
File19111.JPG2.JPG
Котел цистерны изготовлен из листового проката стали марки Ст.3 толщиной 9 - 11мм. Внутренний диаметр котла 2800мм, общая длинна котла 10300мм. Емкость полная 61,2м3. Внутренняя поверхность котла, крышки люка, сливной прибор, внутренняя лестница и другие детали, соприкасающиеся с продуктом, металлизированы цинком. Для обеспечения технологической операции при покрытие цинком внутренней поверхности котла имеется технологический люк.
File19121.jpg
Наружная поверхность котла и подогревательного кожуха, хомуты крепления, наружная лестница, площадки и помосты окрашены в черный цвет, рама цистерны с опорами в зеленый. Вдоль котла с обеих сторон нанесена полоса желтого цвета. На обоих торцах подогревательного кожуха с переходом на котел цистерны имеется отличительный круг зеленого цвета. Кроме того, по краю днища котла и кожуха нанесена белая кольцевая полоса.
Цистерны модели 15-898 находились в эксплуатации до середины 90-х годов.

Цистерна модели 15-898 постройки 1968 года приспособленая для перевозки диспергатора,
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2007 года.
Тележки модели 18-109.
Цистерна модели 15-898
Цистерна модели 15-898
Надпись на торце котла;
з.р. ОРДЖ
17-XI-78
срочный возврат
ст. Ключевка Мск ж.д.
НПО "ОРГСИНТЕЗ"
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерна для перевозки фенола

#2 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна модели 15-898 приспособленная для перевозки ксилола,
приписана ст. Северная.
подъезной путь Новомосковского азота, фото 1997 года.
00000127.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерна для перевозки фенола

#3 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для фенола, модели 15-1603, 15-1603-01
image206.gif
Назначение для перевозки фенола

Номер проекта 160300000
Технические условия 2400.6202-86
Модель вагона 15-1603
Тип вагона
Изготовитель Концерн "Азовмаш"
Грузоподъемность, т 68,5
Масса тары вагона, т 24,4
Нагрузка :
статическая осевая, кН(тс) 228 (23,23)
погонная, кН/м (тс/м) 75,7(7,73)
Объем котла, м3 73,1
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 1-ВМ(0-Т)
База вагона, мм 7800
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 12020
по концевым балкам рамы 10800
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм 4630
Количество осей, шт. 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночною тормоза есть
Диаметр котла внутренний, мм 3000
Длина котла наружная, мм 10848
У дельный объем, м3/т 1.07
Количество верхних люков, шт 1 люк-лаз и 2 тех-
нологических
Наличие уклона котла к сливному прибору есть
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана). МПа (кгс/см2) 0 15(1,5)
Давление создвваемое в котле при гидравлическом испытании. Мпа (кгс/см2) 0,4 (4,0)
Количество секций котлв, шт. 1
Наличие парообогревательной рубашки есть
Наличие теплоизоляции нет
Наличие теневой защиты , нет
Наличие предохранительно клапана нет
Наличие предохранительно-впускного клапана есть
Способ налива и слива налив - верхний
слив - нижний
самотеком
Количество лестниц, шт.:
наружных 2
внутренних 1
Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °С
Год постановки на серийное производство
Возможность установки буферов нет
Примечание: При постанови котлов цистерн на платформы рамной конструкции: для исполнения 15-1603-01 масса вагона 26,7. нагрузка от оси колесной пары на рельсы кН(тс) 230 3 (23 5) на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) 75,5 (7,7)

4-осная цистерна для фенола, модели 15-1603-01 построена "Азовмаш" в 1991 году, приспособлена для перевозки этиленгликоля,
ст. Игумново, фото 2010 года.
1321.JPG
1341.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-осные цистерны для перевозки фенола

#4 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для перевозки фенола, модель 15-898.
Рама с базой 7120 мм.
Московская область, фото 2014 года.
51339984
Изображение
51339984
Изображение
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Самин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2014 2:19 pm

Re: 4-осные цистерны для перевозки фенола

#5 Непрочитанное сообщение Самин »

Вагон-цистерна для фенола 15-898.Техническое описание и инструкция по эксплуатации.1978 г.
Вложения
цистерна для фенола0001.jpg
цистерна для фенола0002.jpg

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осные цистерны для перевозки фенола

#6 Непрочитанное сообщение Зозный »

Цистерны модели 15-898 приспособленные для перевозки бензина, фото 2014

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для перевозки фенола

#7 Непрочитанное сообщение Санёк »

15-1603 сверху
Вложения
5766411033.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для перевозки фенола

#8 Непрочитанное сообщение Санёк »

Думаю сюда
Вложения
ehCkPray1vmSiVT03BdTJlid1v8En9Q.jpg
gEf82rayLK7Kba6j8JSocQB5LKhcey4.jpg
QTMiTLay7doU-2_XLGVoBd7v7dyC7e8.jpg
UJxa6bay_HVsXn54dsB5qqZK_HP6SP4.jpg
YQRuN7ayze1YgE_gIB5IMpKUzevOls8.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для перевозки фенола

#9 Непрочитанное сообщение Санёк »

15-1225
Вложения
kSzVgLaxPcXjN7_I--7KbEcjPcFpITfH.jpeg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для перевозки фенола

#10 Непрочитанное сообщение Санёк »

15-898 и 15-1603-01, похоже ещё в заводской окраске
Вложения
Ksgyc7axhiEExAQsakdcvNHQhiWO0owj.jpeg
LfoEy7axgRMyfAMeUsdbjudogRe4aosR.jpeg
mnjUxLaxNpHic7Sc7IrMTzFnNpVoZTyT.jpeg
d0nrU7ax26Dd5FmtiWZnfwvw26RX8tGi.jpeg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»