4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля — п. c. 37 т.

#31 Непрочитанное сообщение старина_U »

Не те чертежи смотрите... :P
Или невнимательно... ;)

Вот эти штучки...
телега.png
...есть на заводской синьке:
телега-2.png
Это не что иное, как заправочные карманы для масла. Просто открываешь боковую крышку и тупо льёшь масло до края. Это и будет нормальный уровень. А большая крышка с торца буксы - для ревизии и демонтажа подшипника.
Изображение

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля — п. c. 37 т.

#32 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

«Танк «Белый солдат» в Гатчине, 21 октября 1919.»
Ссылка на фото
Вложения
2.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля — п. c. 37 т.

#33 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

г. Владивосток, Полит-информация во время обеденого перерыва, снимались 15/IV 36."
Ссылка на фото
Вложения
w_b80d655c.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

#34 Непрочитанное сообщение iosch »

"Эра Лоренцо" УВЗ 2012г.
По Арбелям:
Обращение к американскому опыту не всегда было прямым и непосредственным. В конце концов, экономические связи с Западной Европой, особенно с Францией, были гораздо сильнее и обширнее, чем с Северной Америкой.
В 1904 г. французский промышленник П. Арбель вышел в Министерство путей сообщения с предложением направить большегрузные вагоны системы «Фокс-Арбель» на Транссибирскую магистраль (тогда еще однопутную). «Транссиб» просто не мог снабдить всем необходимым русскую армию, ведущую тяжелые бои с японцами в Маньчжурии. В сутки магистраль пропускала всего 36 составов, по 18 в каждом направлении. Показательна история с переброской на фронт 13-го армейского корпуса - его передовые эшелоны уже прибывали в Харбин, последние все еще стояли в Челябинске. Большегрузные четырехосные вагоны могли существенно увеличить поток перевозимых через Сибирь людей и грузов.36. Но предложение заводчика опоздало. Россия потерпела унизительное поражение, в котором несовершенство железнодорожного подвижного состава сыграло не последнюю роль.
На момент получения письма П. Арбеля у наших железнодорожников уже имелся небольшой опыт эксплуатации вагонов «Фокс-Арбель», первые из которых поступили на магистрали еще в 1903 г. К сожалению, не известно, где их собрали, возможно, что и за границей. В 1906 г. к производству крытых вагонов такого типа подключился Невский судостроительный и механический завод, позднее к нему присоединились еще несколько вагоностроительных предприятий. Заказчик - Юго-Западная и Екатерининская железные дороги. Всего было построено несколько тысяч вагонов «Фокс-Арбель».37.
Несколько слов об их конструкции. Как следует из названия, ее автор П. Арбель опирался на устройство американских вагонов фирмы «Фокс». Грузоподъемность крытых вагонов составляла 37,5 т, причем рама собиралась из стальных балок, а кузов 14056x2846x2530 мм имел железные стойки. На каждом вагоне устраивались две задвижных двери плюс по четыре люка с каждой стороны. Тара тормозного вагона достигала 19,3 т, нетормозного - 17,8 т, коэффициент тары- 0,4838.
Практически одновременно с крытыми вагонами в России началось производство угольных полувагонов той же системы «Фокс-Арбель». При такой же грузоподъемности, как у крытых вагонов, они отличались цельнометаллической конструкцией, причем основные детали - продольные брусья рамы, угловые и промежуточные стойки, створные двери и стенки кузова - изготовлялись из катаного металла с помощью штамповки39.
Реальная грузоподъемность вагонов и особенно полувагонов системы «Фокс-Арбель» превышала паспортную, но на наших дорогах использовалась далеко не полностью, главным образом из-за ограничений, связанных с состоянием пути. Во время первой мировой войны на некоторых новых железных дорогах в полувагоны загружали по 50 т угля, причем без малейших усилений конструкции. Коэффициент тары достиг рекордного для царской России значения: 0,3340.
Есть сведения, что во время гражданской войны цельнометаллические полувагоны «Фокс-Арбель» включались в импровизированные бронепоезда, благо, грузоподъемность позволяла. На борта навешивались дополнительные листы металла, чтобы задержать пули и осколки. В качестве вооружения устанавливалась одна пушка в передней части и пулеметы любых наличных систем - сколько удастся разместить в амбразурах по бортам. Любопытно название таких самодельных конструкций: благородное первоначальное «Фокс-Арбель» превратилось в более привычное для восточно-русского слуха слово «арба».41.
Уязвимым местом вагонов «Фокс-Арбель» оказалась тележка с надбуксовым подвешиванием. Приведем ее описание по книге профессора Е.И. Мокршицкого: «Тележка имела штампованные листовые боковины с отогнутыми бортами для увеличения жесткости, связанные коробчатыми балочками, на которых укреплялись тормозные подвески, штампованная шкворневая пята и ползуны. Помещенные не по оси давления спиральные пружины вызывали искривления и трещины в рамах тележки, делая работу ее не вполне удовлетворительной».42. Отметим этот факт - он имеет существенное значение для оценки некоторых событий в истории тагильского конструкторского бюро.
В конце концов, проблемы с надежностью тележек вынудили французов обратиться к американскому примеру. С 1908 г. под тем же названием «Фокс-Арбель» строились вагоны на поясных тележках «Даймонд». Их грузоподъемность также составляла 50 т, но из-за ограничений фактически перевозились не более 37,5 т43.
Перечень выпускавшихся в царской России многоосных большегрузных вагонов не исчерпывается описанными конструкциями, хотя они и были массовыми. Профессор Мокрщицкий сообщает, что на дорогах империи работали четыре типа большегрузных крытых вагонов, два - платформ, по три - полувагонов, изотермических вагонов и цистерн.44.
В качестве оригинального, не связанного с заимствованиями примера можно вспомнить построенные в 1905 г. для Московско-Казанской железной дороги крытые вагоны грузоподъемностью 30 т. Они имели четыре отдельные свободно устанавливающиеся колесных пары, по две с каждого конца вагона.45.
В изданном большим тиражом в 1936 г. справочнике «Вагоностроение» утверждалось: «До революции в России строились исключительно маломощные двухосные товарные вагоны... Первый большегрузный вагон был построен в 1926 г. на Сормовском заводе».46.
Что можно сказать по этому поводу? Только одно: простим большевикам некоторое преувеличение собственных заслуг.
img147.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

#35 Непрочитанное сообщение Р.М. »

"С 1908 г. под тем же названием «Фокс-Арбель» строились вагоны на поясных тележках «Даймонд»."
По России я что-то не помню, чтобы где-то был факт этого. Вагоны то на тележках Даймонд выпускались конечно, но то были единичные экземпляры, и конструкция их была совсем не из штампованных деталей Фокс-Арбель, а другая. Может быть речь идёт о Франции?

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

#36 Непрочитанное сообщение iosch »

Ну не знаю... :oops: Что написано,то файн ридером и вытащено. :cry:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

#37 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Да нет речь идёт об ошибках Мокршицкого. Из Франции было поставлено 2000 Арбелей, остальные делали у нас.
Этот вагон на который ссылается Мокршицкий был построен у нас не в 1908 а в 1906 году, там только кузов похож на Арбеля. Возможно что их ещё строила Тверь во время 1МВ.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

#38 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Этот вагон был построен всего в 1 экз. И больше его никто не строил.
Но в общем да, становится понятно, что многое непонятное растёт из ошибок Мокршицкого. Люди! Не читайте больше Мокршицкого.
Последний раз редактировалось Р.М. Чт июн 20, 2013 1:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

#39 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Это только то что пока известно, я бы пока так категорично не утверждал

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля

#40 Непрочитанное сообщение steamTT »

Из альбома немецкой 27 воздушной эскадрильи
http://humus.livejournal.com/3272747.html
Большевистская бронированный вагон. Чаплино, Весна 1918
0_aba3c_46bc6b57_XXXL,  Чаплино, Весна 1918..jpg
Внутри бронированного вагона. Чаплино, Весна 1918
0_aba3d_6206332_XXXL, Внутри бронированного вагона. Чаплино, Весна 1918.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»