4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля — п. c. 37 т.
Не те чертежи смотрите...
Или невнимательно...
Вот эти штучки... ...есть на заводской синьке: Это не что иное, как заправочные карманы для масла. Просто открываешь боковую крышку и тупо льёшь масло до края. Это и будет нормальный уровень. А большая крышка с торца буксы - для ревизии и демонтажа подшипника.
Или невнимательно...
Вот эти штучки... ...есть на заводской синьке: Это не что иное, как заправочные карманы для масла. Просто открываешь боковую крышку и тупо льёшь масло до края. Это и будет нормальный уровень. А большая крышка с торца буксы - для ревизии и демонтажа подшипника.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 249 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля — п. c. 37 т.
«Танк «Белый солдат» в Гатчине, 21 октября 1919.»
Ссылка на фото
Ссылка на фото
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 249 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля — п. c. 37 т.
г. Владивосток, Полит-информация во время обеденого перерыва, снимались 15/IV 36."
Ссылка на фото
Ссылка на фото
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
"Эра Лоренцо" УВЗ 2012г.
По Арбелям:
Обращение к американскому опыту не всегда было прямым и непосредственным. В конце концов, экономические связи с Западной Европой, особенно с Францией, были гораздо сильнее и обширнее, чем с Северной Америкой.
В 1904 г. французский промышленник П. Арбель вышел в Министерство путей сообщения с предложением направить большегрузные вагоны системы «Фокс-Арбель» на Транссибирскую магистраль (тогда еще однопутную). «Транссиб» просто не мог снабдить всем необходимым русскую армию, ведущую тяжелые бои с японцами в Маньчжурии. В сутки магистраль пропускала всего 36 составов, по 18 в каждом направлении. Показательна история с переброской на фронт 13-го армейского корпуса - его передовые эшелоны уже прибывали в Харбин, последние все еще стояли в Челябинске. Большегрузные четырехосные вагоны могли существенно увеличить поток перевозимых через Сибирь людей и грузов.36. Но предложение заводчика опоздало. Россия потерпела унизительное поражение, в котором несовершенство железнодорожного подвижного состава сыграло не последнюю роль.
На момент получения письма П. Арбеля у наших железнодорожников уже имелся небольшой опыт эксплуатации вагонов «Фокс-Арбель», первые из которых поступили на магистрали еще в 1903 г. К сожалению, не известно, где их собрали, возможно, что и за границей. В 1906 г. к производству крытых вагонов такого типа подключился Невский судостроительный и механический завод, позднее к нему присоединились еще несколько вагоностроительных предприятий. Заказчик - Юго-Западная и Екатерининская железные дороги. Всего было построено несколько тысяч вагонов «Фокс-Арбель».37.
Несколько слов об их конструкции. Как следует из названия, ее автор П. Арбель опирался на устройство американских вагонов фирмы «Фокс». Грузоподъемность крытых вагонов составляла 37,5 т, причем рама собиралась из стальных балок, а кузов 14056x2846x2530 мм имел железные стойки. На каждом вагоне устраивались две задвижных двери плюс по четыре люка с каждой стороны. Тара тормозного вагона достигала 19,3 т, нетормозного - 17,8 т, коэффициент тары- 0,4838.
Практически одновременно с крытыми вагонами в России началось производство угольных полувагонов той же системы «Фокс-Арбель». При такой же грузоподъемности, как у крытых вагонов, они отличались цельнометаллической конструкцией, причем основные детали - продольные брусья рамы, угловые и промежуточные стойки, створные двери и стенки кузова - изготовлялись из катаного металла с помощью штамповки39.
Реальная грузоподъемность вагонов и особенно полувагонов системы «Фокс-Арбель» превышала паспортную, но на наших дорогах использовалась далеко не полностью, главным образом из-за ограничений, связанных с состоянием пути. Во время первой мировой войны на некоторых новых железных дорогах в полувагоны загружали по 50 т угля, причем без малейших усилений конструкции. Коэффициент тары достиг рекордного для царской России значения: 0,3340.
Есть сведения, что во время гражданской войны цельнометаллические полувагоны «Фокс-Арбель» включались в импровизированные бронепоезда, благо, грузоподъемность позволяла. На борта навешивались дополнительные листы металла, чтобы задержать пули и осколки. В качестве вооружения устанавливалась одна пушка в передней части и пулеметы любых наличных систем - сколько удастся разместить в амбразурах по бортам. Любопытно название таких самодельных конструкций: благородное первоначальное «Фокс-Арбель» превратилось в более привычное для восточно-русского слуха слово «арба».41.
Уязвимым местом вагонов «Фокс-Арбель» оказалась тележка с надбуксовым подвешиванием. Приведем ее описание по книге профессора Е.И. Мокршицкого: «Тележка имела штампованные листовые боковины с отогнутыми бортами для увеличения жесткости, связанные коробчатыми балочками, на которых укреплялись тормозные подвески, штампованная шкворневая пята и ползуны. Помещенные не по оси давления спиральные пружины вызывали искривления и трещины в рамах тележки, делая работу ее не вполне удовлетворительной».42. Отметим этот факт - он имеет существенное значение для оценки некоторых событий в истории тагильского конструкторского бюро.
В конце концов, проблемы с надежностью тележек вынудили французов обратиться к американскому примеру. С 1908 г. под тем же названием «Фокс-Арбель» строились вагоны на поясных тележках «Даймонд». Их грузоподъемность также составляла 50 т, но из-за ограничений фактически перевозились не более 37,5 т43.
Перечень выпускавшихся в царской России многоосных большегрузных вагонов не исчерпывается описанными конструкциями, хотя они и были массовыми. Профессор Мокрщицкий сообщает, что на дорогах империи работали четыре типа большегрузных крытых вагонов, два - платформ, по три - полувагонов, изотермических вагонов и цистерн.44.
В качестве оригинального, не связанного с заимствованиями примера можно вспомнить построенные в 1905 г. для Московско-Казанской железной дороги крытые вагоны грузоподъемностью 30 т. Они имели четыре отдельные свободно устанавливающиеся колесных пары, по две с каждого конца вагона.45.
В изданном большим тиражом в 1936 г. справочнике «Вагоностроение» утверждалось: «До революции в России строились исключительно маломощные двухосные товарные вагоны... Первый большегрузный вагон был построен в 1926 г. на Сормовском заводе».46.
Что можно сказать по этому поводу? Только одно: простим большевикам некоторое преувеличение собственных заслуг.
По Арбелям:
Обращение к американскому опыту не всегда было прямым и непосредственным. В конце концов, экономические связи с Западной Европой, особенно с Францией, были гораздо сильнее и обширнее, чем с Северной Америкой.
В 1904 г. французский промышленник П. Арбель вышел в Министерство путей сообщения с предложением направить большегрузные вагоны системы «Фокс-Арбель» на Транссибирскую магистраль (тогда еще однопутную). «Транссиб» просто не мог снабдить всем необходимым русскую армию, ведущую тяжелые бои с японцами в Маньчжурии. В сутки магистраль пропускала всего 36 составов, по 18 в каждом направлении. Показательна история с переброской на фронт 13-го армейского корпуса - его передовые эшелоны уже прибывали в Харбин, последние все еще стояли в Челябинске. Большегрузные четырехосные вагоны могли существенно увеличить поток перевозимых через Сибирь людей и грузов.36. Но предложение заводчика опоздало. Россия потерпела унизительное поражение, в котором несовершенство железнодорожного подвижного состава сыграло не последнюю роль.
На момент получения письма П. Арбеля у наших железнодорожников уже имелся небольшой опыт эксплуатации вагонов «Фокс-Арбель», первые из которых поступили на магистрали еще в 1903 г. К сожалению, не известно, где их собрали, возможно, что и за границей. В 1906 г. к производству крытых вагонов такого типа подключился Невский судостроительный и механический завод, позднее к нему присоединились еще несколько вагоностроительных предприятий. Заказчик - Юго-Западная и Екатерининская железные дороги. Всего было построено несколько тысяч вагонов «Фокс-Арбель».37.
Несколько слов об их конструкции. Как следует из названия, ее автор П. Арбель опирался на устройство американских вагонов фирмы «Фокс». Грузоподъемность крытых вагонов составляла 37,5 т, причем рама собиралась из стальных балок, а кузов 14056x2846x2530 мм имел железные стойки. На каждом вагоне устраивались две задвижных двери плюс по четыре люка с каждой стороны. Тара тормозного вагона достигала 19,3 т, нетормозного - 17,8 т, коэффициент тары- 0,4838.
Практически одновременно с крытыми вагонами в России началось производство угольных полувагонов той же системы «Фокс-Арбель». При такой же грузоподъемности, как у крытых вагонов, они отличались цельнометаллической конструкцией, причем основные детали - продольные брусья рамы, угловые и промежуточные стойки, створные двери и стенки кузова - изготовлялись из катаного металла с помощью штамповки39.
Реальная грузоподъемность вагонов и особенно полувагонов системы «Фокс-Арбель» превышала паспортную, но на наших дорогах использовалась далеко не полностью, главным образом из-за ограничений, связанных с состоянием пути. Во время первой мировой войны на некоторых новых железных дорогах в полувагоны загружали по 50 т угля, причем без малейших усилений конструкции. Коэффициент тары достиг рекордного для царской России значения: 0,3340.
Есть сведения, что во время гражданской войны цельнометаллические полувагоны «Фокс-Арбель» включались в импровизированные бронепоезда, благо, грузоподъемность позволяла. На борта навешивались дополнительные листы металла, чтобы задержать пули и осколки. В качестве вооружения устанавливалась одна пушка в передней части и пулеметы любых наличных систем - сколько удастся разместить в амбразурах по бортам. Любопытно название таких самодельных конструкций: благородное первоначальное «Фокс-Арбель» превратилось в более привычное для восточно-русского слуха слово «арба».41.
Уязвимым местом вагонов «Фокс-Арбель» оказалась тележка с надбуксовым подвешиванием. Приведем ее описание по книге профессора Е.И. Мокршицкого: «Тележка имела штампованные листовые боковины с отогнутыми бортами для увеличения жесткости, связанные коробчатыми балочками, на которых укреплялись тормозные подвески, штампованная шкворневая пята и ползуны. Помещенные не по оси давления спиральные пружины вызывали искривления и трещины в рамах тележки, делая работу ее не вполне удовлетворительной».42. Отметим этот факт - он имеет существенное значение для оценки некоторых событий в истории тагильского конструкторского бюро.
В конце концов, проблемы с надежностью тележек вынудили французов обратиться к американскому примеру. С 1908 г. под тем же названием «Фокс-Арбель» строились вагоны на поясных тележках «Даймонд». Их грузоподъемность также составляла 50 т, но из-за ограничений фактически перевозились не более 37,5 т43.
Перечень выпускавшихся в царской России многоосных большегрузных вагонов не исчерпывается описанными конструкциями, хотя они и были массовыми. Профессор Мокрщицкий сообщает, что на дорогах империи работали четыре типа большегрузных крытых вагонов, два - платформ, по три - полувагонов, изотермических вагонов и цистерн.44.
В качестве оригинального, не связанного с заимствованиями примера можно вспомнить построенные в 1905 г. для Московско-Казанской железной дороги крытые вагоны грузоподъемностью 30 т. Они имели четыре отдельные свободно устанавливающиеся колесных пары, по две с каждого конца вагона.45.
В изданном большим тиражом в 1936 г. справочнике «Вагоностроение» утверждалось: «До революции в России строились исключительно маломощные двухосные товарные вагоны... Первый большегрузный вагон был построен в 1926 г. на Сормовском заводе».46.
Что можно сказать по этому поводу? Только одно: простим большевикам некоторое преувеличение собственных заслуг.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1883
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 351 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
"С 1908 г. под тем же названием «Фокс-Арбель» строились вагоны на поясных тележках «Даймонд»."
По России я что-то не помню, чтобы где-то был факт этого. Вагоны то на тележках Даймонд выпускались конечно, но то были единичные экземпляры, и конструкция их была совсем не из штампованных деталей Фокс-Арбель, а другая. Может быть речь идёт о Франции?
По России я что-то не помню, чтобы где-то был факт этого. Вагоны то на тележках Даймонд выпускались конечно, но то были единичные экземпляры, и конструкция их была совсем не из штампованных деталей Фокс-Арбель, а другая. Может быть речь идёт о Франции?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
Ну не знаю... Что написано,то файн ридером и вытащено.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
Да нет речь идёт об ошибках Мокршицкого. Из Франции было поставлено 2000 Арбелей, остальные делали у нас.
Этот вагон на который ссылается Мокршицкий был построен у нас не в 1908 а в 1906 году, там только кузов похож на Арбеля. Возможно что их ещё строила Тверь во время 1МВ.
Этот вагон на который ссылается Мокршицкий был построен у нас не в 1908 а в 1906 году, там только кузов похож на Арбеля. Возможно что их ещё строила Тверь во время 1МВ.
-
- Сообщения: 1883
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 351 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
Этот вагон был построен всего в 1 экз. И больше его никто не строил.
Но в общем да, становится понятно, что многое непонятное растёт из ошибок Мокршицкого. Люди! Не читайте больше Мокршицкого.
Но в общем да, становится понятно, что многое непонятное растёт из ошибок Мокршицкого. Люди! Не читайте больше Мокршицкого.
Последний раз редактировалось Р.М. Чт июн 20, 2013 1:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
Это только то что пока известно, я бы пока так категорично не утверждал
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
Из альбома немецкой 27 воздушной эскадрильи
http://humus.livejournal.com/3272747.html
Большевистская бронированный вагон. Чаплино, Весна 1918 Внутри бронированного вагона. Чаплино, Весна 1918
http://humus.livejournal.com/3272747.html
Большевистская бронированный вагон. Чаплино, Весна 1918 Внутри бронированного вагона. Чаплино, Весна 1918