Страница 1 из 5

Цистерны для перевозки молока, модели 15-Ц858, 15-886 и др.

Добавлено: Пт сен 25, 2009 4:26 pm
iosch
Для Молока
scan 2.jpg
scan 5.jpg
для молка.JPG
ClipBoard-6.jpg
Цистерна для перевозки молока
По железным дорогам перевозится значительное количество молока и молочных продуктов.
Перевозки имеют ряд особенностей: ограниченный технологический срок перевозки (не более трех суток) при температурах молока зимой не ниже +2°С, а летом не выше +8-—+-10°C; концентрация перевозок вокруг крупных промышленных административных центров и пунктов переработки в радиусе 500 км; предъявление к перевозкам (в некоторых случаях) небольших партий молока
Раньше молоко перевозилось преимущественно в специальных вагонах-ледниках, которые имели, кроме приборов охлаждения, постоянные отопительные приборы и полки для погрузки фляг в два яруса.
Транспортировка молока во флягах оказалась экономически невыгодна из-за низкого использования грузоподъемности вагона, больших потерь молока из-за недостаточной герметичности и неисправной тары, трудности механизации погрузочно-разгрузочных работ, больших расходов на изготовление, ремонт и мойку тары, трудности соблюдения полного комплекса санитарно-гигиенических требований при наливе молока в бидоны и сливе его из них.
Все эти недостатки почти полностью устраняются при перевозках молока в молочных цистернах. Увеличивается и скорость перевозок за счет сокращения простоев под снабжением льдом и погрузочно-разгрузочными операциями. Цистерны не имеют приборов отопления и охлаждения. Наличие у котла цистерны слоя тепловой изоляции превращает ее в огромный термос, длительное время сохраняющий температуру налитого молока как зимой, так и летом.
Молочные цистерны (рис. 140 и 141) строятся с 1954 г.
Вагон-цистерна для перевозки молока состоит из платформы, котла, крепления котла на раме, изоляции с кожухом, наружной лестницы и помоста. Платформа взята серийного производства и состоит из сварной рамы, двух тележек типа ЦНИИ-ХЗ-0 с рессорным комплектом из пяти двойных цилиндрических пружин, двух автосцепок и автотормоза усл. № 270-002.
Котел молочной цистерны изготовляется из алюминиевого сплава АД11. Котел имеет цилиндрическую часть (обечайку), состоящую из одного нижнего (броневого) листа толщиной 16 мм и трех верхних толщиной 14 мм, а также два наружных и два внутренних эллиптических днища толщиной 16 мм, которыми делится на три секции одинаковой емкости. Наличие секций позволяет перевозить молоко разных отправителей, сохраняя ответственность последних за качество отгружаемой продукции. Кроме того, переборки уменьшают действие гидравлических ударов на конструкцию цистерны. Все листы цилиндрической части (обечайки) и наружные днища с обечайкой соединены стыковыми сварными швами, а внутренние днища с обечайками — нахлестными сварными швами.
Сверху каждая секция имеет люк-лаз 5. Над люком к котлу приваривается овальный колпак 6. Колпак закрывается крышкой 3 на резиновых уплотнениях. Крышка плотно запирается откидными барашковыми гайками.
Котел укладывается на шесть деревянных брусьев, опирающихся на шкворневые балки рамы, и жестко крепится натяжными
хомутами 2, выполненными из полосовой стали. Хомуты оканчиваются круглой нарезной частью 8 и стягиваются муфтами 1.
В средней части к обечайке приварены две лапы, которые болтами прикрепляются к хребтовой балке, предотвращая сдвиг котла.
Для предохранения молока от нагрева в теплый период года и замерзания зимой котел покрыт теплоизоляционным слоем, толщина которого определена исходя из следующих условий:
летом при расчетной температуре наружного воздуха +30°С и молока при наливе +4°С допускается повышение температуры молока через 24 ч после налива в цистерну на 2°С;
зимой при расчетной температуре наружного воздуха —40°С и молока при наливе +8°С допускается понижение температуры молока через 24 ч после налива на 4°С.
Тепловой изоляцией служат два слоя мипоры толщиной 300 мм, уложенные в пакеты из полиамидной пленки — перфоль. Мипора с двух сторон покрывается слоем рубероида и снаружи металлическим кожухом, внутренняя поверхность которого дважды прокрашивается черной масляной краской, а наружная — белой.
Расчетный коэффициент теплопередачи изоляционного слоя к=0,58 вт/м2-град (0,5 ккал/м2Х Хч-град).
Для удобства обслуживания молочной цистерны с каждой стороны котла около среднего колпака размещены металлические лесенки 1 (рис. 142), заканчивающиеся площадкой 2. Сбоку каждого колпака имеются дополнительные площадки 5 с перилами. После налива молока закрываются крышки 4 и затем изолированные крышки 3 кожуха. Конструкция крышек люка показана на рис. 143. Под колпаком размещаются приспособления для налива молока и контроля уровня его в баках. Сюда же выведен маховик запорного клапана сливного устройства
Молоко наливается в каждую секцию после того, как крышка люка-лаза 1 (рис. 144) плотно закрыта с помощью барашковых гаек 2. Наливная труба 5 диаметром 76 мм опущена внутрь секции цистерны, не доходя до днища на 50 мм; в нерабочем состоянии она прикрыта гайкой 4. Такой способ налива позволяет предотвратить вспенивание молока.
Во время налива воздух вытесняется из цистерны через воздушный кран 3.
Уровень молока в каждой секции контролируется поплавком, указатель которого выведен в стеклянную трубу 7 с делениями. По мере изменения уровня указатель поплавка, перемещаясь внутри стеклянной трубы, указывает на то или иное деление.
scan 4.jpg
scan 6.jpg
scan 6_.jpg
scan 8.jpg
scan 7.jpg

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов

Добавлено: Пт сен 25, 2009 4:37 pm
iosch
051.gif
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg
обмена-3.jpg
обмена-4.jpg

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов

Добавлено: Вс окт 11, 2009 11:54 am
iosch
Меланж писал(а):Фотоподборка с "Паровоза ИС";
Цистерна для перевозки молока модели 15-886
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
20070725_88592.jpg
Цистерна для первозки молока модели 15-886
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
20060813_43484.jpg

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов

Добавлено: Чт окт 15, 2009 10:59 am
iosch
Из книги:"Вопросы развития железнодорожного транспорта" Трансжелдориздат 1957
jpg.jpeg
Из книги:"Подвижной состав и тяга поездов"Трансжелдороиздат 1961г
Цистерна для перевозки молока (рис. 223) с котлом, изготовленным из нержавеющей стали, получила широкое применение. Котел разделен на три секции емкостью по 8,4 м3, наверху имеются люки для налива молока, а внизу сбоку — устройства для слива. Котел защищен от нагревания летом и охлаждения зимой слоем изоляции — мипорой, покрытой стальным кожухом.
scan 1.jpg

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов

Добавлено: Чт окт 15, 2009 11:15 am
iosch
У нас,когда еще молоко в бочках возили,был даже специальный маршрут"Молочный",обычно электровоз ВЛ-22М,и одна,две,три бочки,затем стал ходить ВЛ-11.Ходил рано утром.На станции был специальный тупик"Молочный",где молоко переливали по машинам и отвозили на Гормолзавод.

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов

Добавлено: Вт окт 27, 2009 1:50 pm
iosch
"Вагоны широкой колеи железных дорого СССР" Желдориздат 1955г
обмена-24.jpg

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов и пищевых продуктов.

Добавлено: Пт мар 19, 2010 12:52 am
Меланж
На фото цистерна модели 15-886 в отделении приёмки молока из железнодорожных цистерн.
http://www.klever.ru/company/2/id/11/slider/2/
На цистерне виден семизначный номер 771-0437 :!:
photoa_19_06_09_05_49_21_32.jpg
photoa_19_06_09_05_49_21_32.jpg (16.17 КБ) 14164 просмотра

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов

Добавлено: Пт мар 19, 2010 2:33 am
старина_U
iosch писал(а):...был даже специальный маршрут"Молочный"...Ходил рано утром...
Микс с микса... писали когда-то о молочных поездах. Что бы не потерялось.

...Грузили обычно с МТФ, которые имели свой подъездной путь. Обращались - порожние - в грузовых поездах, гружённые - в молочных и почтово-багажных. Кое-где могли цеплять и в местные пассажирские, лишь бы сбагрить после утренней дойки.
В Останкино, на молокозаводе их часто видел.
Ходили до середины 80-х годов. Потом, как-то потихоньку исчезли.
А вообще, молочный - 1-2-3-4 вагона. Одна - две вот таких кадушки; и ещё багажный/крытый, ну ещё АРВ (который с буквой М)...
31fb61c51f85.jpg
И всё!
Тащил это тепловоз. Часто - грузовой, поездной: ТЭ3, 2ТЭ10Л, М, У...
Со Старой Руссы до Бологое, однажды я ехал с таким молочным... Там помимо бочки, и АРВ был ещё старый багажник и плацкартный. То есть он был ещё и утренний пригородный. Тащил всё это 2ТЭ10М.
На платформах и станциях этот поезд останавливался и в багажник перегружали бидоны и коробки из колхозных газонов и подвод с лошадьми. Обратно выгружали пустые бидоны, на обмен.

...ежеутренне (около 4 утра) из Старой Руссы на Бологое отправлялся молочный поезд. Он состоял из поездного локомотива (на тот момент - тепловоз ТЭ3), парочки общих вагонов, молочной цистерны, АРВешника от Вагоннбау Дессау, и зелёного сборно-раздаточного крытого вагона, куда на колхозном ГАЗоне, или на телеге с лошадью, подвозили БИДОНЫ. Как-то раз, я проехался с этим молочным. Посмотрел, чего грузят. Видел только бидоны. Этот поезд шёл, как обычный пригородный, только там, где возможно, к зелёному вагону подъезжал ГАЗон задом, из которого и на который, перегружались бидоны. Видимо гружённые в обмен на порожние. Для чего цепляли бочку и АРВ, я так и не понял. Возможно, это был возврат порожних вагонов. Может, и бочки были с молоком (в Бологое есть приличный молокозавод, где и сметану делают, и масло, и даже сгущёнку... не говоря про твороги/массы).
Молочные вагоны приходили и на Ленинградский вокзал (в составе почтово-багажного поезда № 941), где-то до конца 70-х годов. Они подавались на Останкинский молокозавод. Кстати, ветку на него разобрали в конце 90-х годов за ненадобностью. Молоко стали возить машинами.

На участке Оредеж-Ленинград (тогда еще в 80х) таскал молочный поезд - ТЭ3, причем ходил поезд по расписанию близкому к пассажирскому. Было в нем 2-3 бочки и 2-3 рефа - со сметаной.

Бочки с молоком возили из Алапаевска. Прицепляли к почтово-багажному, у которого были два-три почтовика и два-три пассажирских вагона с креслами самолетного типа.

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов и пищевых продуктов.

Добавлено: Пт мар 19, 2010 9:12 am
iosch
Где то уже обсуждали... :cry:
У нас утром шел "молочный" откуда то из за Свердловска.Электровоз ВЛ22М и пара-тройка бочек.Разгружали на ст.Н-Тагил,был тупик,с крытым боксом,как на фотографии выше.От туда везли машинами на молокозавод.С местных ферм возили почему-то машиной.
С Алапаевска не видел,может быть,не в нашу сторону.В Алапаевском районе сельского хозяйства было побольше.Но работали они похоже на Свердловск,наша ветка Алапаевск-Н-Тагил более деревянная,в основном одни заводы,да рудники.
Кроме молока,раза 2-3 в неделю приходила бочка спирта на местный ликероводочный.Туда же приходило вино на разлив.Летом в бочках,зимой в "Медведях".http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=1996
Одно время стабильно разливали ром-негра,приходил в винных бочках.

Re: Цистерны для скоропортящихся грузов и пищевых продуктов.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 3:43 am
Wowan
Новое фото Савицкого И. С. на "Паровозе ИС":
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=3 ... RU#picture

Молочная цистерна модели 15-886, если не ошибаюсь?