Цистерны для перевозки молока, модели 15-Ц858, 15-886 и др.
Добавлено: Пт сен 25, 2009 4:26 pm
Для Молока
По железным дорогам перевозится значительное количество молока и молочных продуктов.
Перевозки имеют ряд особенностей: ограниченный технологический срок перевозки (не более трех суток) при температурах молока зимой не ниже +2°С, а летом не выше +8-—+-10°C; концентрация перевозок вокруг крупных промышленных административных центров и пунктов переработки в радиусе 500 км; предъявление к перевозкам (в некоторых случаях) небольших партий молока
Раньше молоко перевозилось преимущественно в специальных вагонах-ледниках, которые имели, кроме приборов охлаждения, постоянные отопительные приборы и полки для погрузки фляг в два яруса.
Транспортировка молока во флягах оказалась экономически невыгодна из-за низкого использования грузоподъемности вагона, больших потерь молока из-за недостаточной герметичности и неисправной тары, трудности механизации погрузочно-разгрузочных работ, больших расходов на изготовление, ремонт и мойку тары, трудности соблюдения полного комплекса санитарно-гигиенических требований при наливе молока в бидоны и сливе его из них.
Все эти недостатки почти полностью устраняются при перевозках молока в молочных цистернах. Увеличивается и скорость перевозок за счет сокращения простоев под снабжением льдом и погрузочно-разгрузочными операциями. Цистерны не имеют приборов отопления и охлаждения. Наличие у котла цистерны слоя тепловой изоляции превращает ее в огромный термос, длительное время сохраняющий температуру налитого молока как зимой, так и летом.
Молочные цистерны (рис. 140 и 141) строятся с 1954 г.
Вагон-цистерна для перевозки молока состоит из платформы, котла, крепления котла на раме, изоляции с кожухом, наружной лестницы и помоста. Платформа взята серийного производства и состоит из сварной рамы, двух тележек типа ЦНИИ-ХЗ-0 с рессорным комплектом из пяти двойных цилиндрических пружин, двух автосцепок и автотормоза усл. № 270-002.
Котел молочной цистерны изготовляется из алюминиевого сплава АД11. Котел имеет цилиндрическую часть (обечайку), состоящую из одного нижнего (броневого) листа толщиной 16 мм и трех верхних толщиной 14 мм, а также два наружных и два внутренних эллиптических днища толщиной 16 мм, которыми делится на три секции одинаковой емкости. Наличие секций позволяет перевозить молоко разных отправителей, сохраняя ответственность последних за качество отгружаемой продукции. Кроме того, переборки уменьшают действие гидравлических ударов на конструкцию цистерны. Все листы цилиндрической части (обечайки) и наружные днища с обечайкой соединены стыковыми сварными швами, а внутренние днища с обечайками — нахлестными сварными швами.
Сверху каждая секция имеет люк-лаз 5. Над люком к котлу приваривается овальный колпак 6. Колпак закрывается крышкой 3 на резиновых уплотнениях. Крышка плотно запирается откидными барашковыми гайками.
Котел укладывается на шесть деревянных брусьев, опирающихся на шкворневые балки рамы, и жестко крепится натяжными
хомутами 2, выполненными из полосовой стали. Хомуты оканчиваются круглой нарезной частью 8 и стягиваются муфтами 1.
В средней части к обечайке приварены две лапы, которые болтами прикрепляются к хребтовой балке, предотвращая сдвиг котла.
Для предохранения молока от нагрева в теплый период года и замерзания зимой котел покрыт теплоизоляционным слоем, толщина которого определена исходя из следующих условий:
летом при расчетной температуре наружного воздуха +30°С и молока при наливе +4°С допускается повышение температуры молока через 24 ч после налива в цистерну на 2°С;
зимой при расчетной температуре наружного воздуха —40°С и молока при наливе +8°С допускается понижение температуры молока через 24 ч после налива на 4°С.
Тепловой изоляцией служат два слоя мипоры толщиной 300 мм, уложенные в пакеты из полиамидной пленки — перфоль. Мипора с двух сторон покрывается слоем рубероида и снаружи металлическим кожухом, внутренняя поверхность которого дважды прокрашивается черной масляной краской, а наружная — белой.
Расчетный коэффициент теплопередачи изоляционного слоя к=0,58 вт/м2-град (0,5 ккал/м2Х Хч-град).
Для удобства обслуживания молочной цистерны с каждой стороны котла около среднего колпака размещены металлические лесенки 1 (рис. 142), заканчивающиеся площадкой 2. Сбоку каждого колпака имеются дополнительные площадки 5 с перилами. После налива молока закрываются крышки 4 и затем изолированные крышки 3 кожуха. Конструкция крышек люка показана на рис. 143. Под колпаком размещаются приспособления для налива молока и контроля уровня его в баках. Сюда же выведен маховик запорного клапана сливного устройства
Молоко наливается в каждую секцию после того, как крышка люка-лаза 1 (рис. 144) плотно закрыта с помощью барашковых гаек 2. Наливная труба 5 диаметром 76 мм опущена внутрь секции цистерны, не доходя до днища на 50 мм; в нерабочем состоянии она прикрыта гайкой 4. Такой способ налива позволяет предотвратить вспенивание молока.
Во время налива воздух вытесняется из цистерны через воздушный кран 3.
Уровень молока в каждой секции контролируется поплавком, указатель которого выведен в стеклянную трубу 7 с делениями. По мере изменения уровня указатель поплавка, перемещаясь внутри стеклянной трубы, указывает на то или иное деление.
Цистерна для перевозки молокаПо железным дорогам перевозится значительное количество молока и молочных продуктов.
Перевозки имеют ряд особенностей: ограниченный технологический срок перевозки (не более трех суток) при температурах молока зимой не ниже +2°С, а летом не выше +8-—+-10°C; концентрация перевозок вокруг крупных промышленных административных центров и пунктов переработки в радиусе 500 км; предъявление к перевозкам (в некоторых случаях) небольших партий молока
Раньше молоко перевозилось преимущественно в специальных вагонах-ледниках, которые имели, кроме приборов охлаждения, постоянные отопительные приборы и полки для погрузки фляг в два яруса.
Транспортировка молока во флягах оказалась экономически невыгодна из-за низкого использования грузоподъемности вагона, больших потерь молока из-за недостаточной герметичности и неисправной тары, трудности механизации погрузочно-разгрузочных работ, больших расходов на изготовление, ремонт и мойку тары, трудности соблюдения полного комплекса санитарно-гигиенических требований при наливе молока в бидоны и сливе его из них.
Все эти недостатки почти полностью устраняются при перевозках молока в молочных цистернах. Увеличивается и скорость перевозок за счет сокращения простоев под снабжением льдом и погрузочно-разгрузочными операциями. Цистерны не имеют приборов отопления и охлаждения. Наличие у котла цистерны слоя тепловой изоляции превращает ее в огромный термос, длительное время сохраняющий температуру налитого молока как зимой, так и летом.
Молочные цистерны (рис. 140 и 141) строятся с 1954 г.
Вагон-цистерна для перевозки молока состоит из платформы, котла, крепления котла на раме, изоляции с кожухом, наружной лестницы и помоста. Платформа взята серийного производства и состоит из сварной рамы, двух тележек типа ЦНИИ-ХЗ-0 с рессорным комплектом из пяти двойных цилиндрических пружин, двух автосцепок и автотормоза усл. № 270-002.
Котел молочной цистерны изготовляется из алюминиевого сплава АД11. Котел имеет цилиндрическую часть (обечайку), состоящую из одного нижнего (броневого) листа толщиной 16 мм и трех верхних толщиной 14 мм, а также два наружных и два внутренних эллиптических днища толщиной 16 мм, которыми делится на три секции одинаковой емкости. Наличие секций позволяет перевозить молоко разных отправителей, сохраняя ответственность последних за качество отгружаемой продукции. Кроме того, переборки уменьшают действие гидравлических ударов на конструкцию цистерны. Все листы цилиндрической части (обечайки) и наружные днища с обечайкой соединены стыковыми сварными швами, а внутренние днища с обечайками — нахлестными сварными швами.
Сверху каждая секция имеет люк-лаз 5. Над люком к котлу приваривается овальный колпак 6. Колпак закрывается крышкой 3 на резиновых уплотнениях. Крышка плотно запирается откидными барашковыми гайками.
Котел укладывается на шесть деревянных брусьев, опирающихся на шкворневые балки рамы, и жестко крепится натяжными
хомутами 2, выполненными из полосовой стали. Хомуты оканчиваются круглой нарезной частью 8 и стягиваются муфтами 1.
В средней части к обечайке приварены две лапы, которые болтами прикрепляются к хребтовой балке, предотвращая сдвиг котла.
Для предохранения молока от нагрева в теплый период года и замерзания зимой котел покрыт теплоизоляционным слоем, толщина которого определена исходя из следующих условий:
летом при расчетной температуре наружного воздуха +30°С и молока при наливе +4°С допускается повышение температуры молока через 24 ч после налива в цистерну на 2°С;
зимой при расчетной температуре наружного воздуха —40°С и молока при наливе +8°С допускается понижение температуры молока через 24 ч после налива на 4°С.
Тепловой изоляцией служат два слоя мипоры толщиной 300 мм, уложенные в пакеты из полиамидной пленки — перфоль. Мипора с двух сторон покрывается слоем рубероида и снаружи металлическим кожухом, внутренняя поверхность которого дважды прокрашивается черной масляной краской, а наружная — белой.
Расчетный коэффициент теплопередачи изоляционного слоя к=0,58 вт/м2-град (0,5 ккал/м2Х Хч-град).
Для удобства обслуживания молочной цистерны с каждой стороны котла около среднего колпака размещены металлические лесенки 1 (рис. 142), заканчивающиеся площадкой 2. Сбоку каждого колпака имеются дополнительные площадки 5 с перилами. После налива молока закрываются крышки 4 и затем изолированные крышки 3 кожуха. Конструкция крышек люка показана на рис. 143. Под колпаком размещаются приспособления для налива молока и контроля уровня его в баках. Сюда же выведен маховик запорного клапана сливного устройства
Молоко наливается в каждую секцию после того, как крышка люка-лаза 1 (рис. 144) плотно закрыта с помощью барашковых гаек 2. Наливная труба 5 диаметром 76 мм опущена внутрь секции цистерны, не доходя до днища на 50 мм; в нерабочем состоянии она прикрыта гайкой 4. Такой способ налива позволяет предотвратить вспенивание молока.
Во время налива воздух вытесняется из цистерны через воздушный кран 3.
Уровень молока в каждой секции контролируется поплавком, указатель которого выведен в стеклянную трубу 7 с делениями. По мере изменения уровня указатель поплавка, перемещаясь внутри стеклянной трубы, указывает на то или иное деление.