Fakultativ-Wagen
Добавлено: Сб авг 30, 2008 11:30 am
Как-то попал ко мне так называемый «Fakultativ-Wagen», серии Ni Королевско-Прусской ж.д. (K.P.E.V.) I эпохи.
Потом нашёл ещё зелёный, II эпохи... И вот, выбрав денёк, решил плотно порыться в нэте. Нашёл! Среди торгашеских сайтов, на форумах… Интересовались всякие джоны и прочие персонажи сиим девайсом. Вот им и ответили. Выжимку я решил поместить сюда.
Эти вагоны – не переделки! Они изначально так и задумывались. Заказчиками являлись дороги, в составе которых были малодеятельные ветки, которые в силу их положения, испытывали выраженную сезонность в перевозках. К примеру: Lehniner Kleinbahn (филиал линии близ Бранденбурга). И не одни они. Часто требовалось в некий район перемещать летом людей, а осенью вывозить зерно на мукомольню. Или люди перемещались со своим грузом (мука, или овощи на рынок, купцы со своими шмотками из порта…)
Если преодолеть трудности перевода, то одними из первых заказчиков на такие вагоны была K.Bay.Sts.B. (поправьте, если начну чё-та путать, это – Королевско-Баварская земельная ж.д.).
В 1896 году, они закупили около 50 вагонов. Вагоны были грузоподъёмностью, около 15-и тонн, имели две открытые площадки с косоурами, боковые сдвижные двери для погрузки груза, или багажа; с торцов пассажирские двери с площадок внутрь кузова. Внутри, или вдоль стенок, или как в электричках, располагались продольные неубирающиеся, или поперечные съёмные деревянные лавки. Вагоны были оборудованы ручным тормозом, печками для обогрева кузова (салоном назвать как-то язык не поворачивается) и во 2 эпоху (частично в 1-ю), - газовыми светильниками системы Пинча. К 1900 годам эти вагоны оборудовались пневматическими тормозами системы Вестингауза, печки кое-где снимались.
Эти же вагоны с удовольствием использовались и военными.
Был, как вариант, и вагон с «более грузовым уклоном»
Такие вагоны катались и в Саксонии, и в Баварии, и на Баденских землях в течение 1-3 эпох. Мож и ещё где…
Типичный составчик мог включать 1-3 таких вагона, помимо нормальных пассажирских и традиционного «бригадника». И не всегда эти вагоны ставились в хвосте. Всё зависело от конкретного места обращения вагона и расписания. Может, в течение поездки предполагались отцепки/прицепки на промежуточных станциях. И тогда отцепляемый вагон ставили к паровозу. Чтоб меньше возни было.
Стоял себе мирно на полочке. И долго я мумукал, чо за зверь такой? И грузовой, и, кажется, пассажирский… Мож, типа наших сборно-раздаточных вагонов?Потом нашёл ещё зелёный, II эпохи... И вот, выбрав денёк, решил плотно порыться в нэте. Нашёл! Среди торгашеских сайтов, на форумах… Интересовались всякие джоны и прочие персонажи сиим девайсом. Вот им и ответили. Выжимку я решил поместить сюда.
Эти вагоны – не переделки! Они изначально так и задумывались. Заказчиками являлись дороги, в составе которых были малодеятельные ветки, которые в силу их положения, испытывали выраженную сезонность в перевозках. К примеру: Lehniner Kleinbahn (филиал линии близ Бранденбурга). И не одни они. Часто требовалось в некий район перемещать летом людей, а осенью вывозить зерно на мукомольню. Или люди перемещались со своим грузом (мука, или овощи на рынок, купцы со своими шмотками из порта…)
Если преодолеть трудности перевода, то одними из первых заказчиков на такие вагоны была K.Bay.Sts.B. (поправьте, если начну чё-та путать, это – Королевско-Баварская земельная ж.д.).
В 1896 году, они закупили около 50 вагонов. Вагоны были грузоподъёмностью, около 15-и тонн, имели две открытые площадки с косоурами, боковые сдвижные двери для погрузки груза, или багажа; с торцов пассажирские двери с площадок внутрь кузова. Внутри, или вдоль стенок, или как в электричках, располагались продольные неубирающиеся, или поперечные съёмные деревянные лавки. Вагоны были оборудованы ручным тормозом, печками для обогрева кузова (салоном назвать как-то язык не поворачивается) и во 2 эпоху (частично в 1-ю), - газовыми светильниками системы Пинча. К 1900 годам эти вагоны оборудовались пневматическими тормозами системы Вестингауза, печки кое-где снимались.
Эти же вагоны с удовольствием использовались и военными.
Был, как вариант, и вагон с «более грузовым уклоном»
Такие вагоны катались и в Саксонии, и в Баварии, и на Баденских землях в течение 1-3 эпох. Мож и ещё где…
Типичный составчик мог включать 1-3 таких вагона, помимо нормальных пассажирских и традиционного «бригадника». И не всегда эти вагоны ставились в хвосте. Всё зависело от конкретного места обращения вагона и расписания. Может, в течение поездки предполагались отцепки/прицепки на промежуточных станциях. И тогда отцепляемый вагон ставили к паровозу. Чтоб меньше возни было.