Страница 1 из 2

Fakultativ-Wagen

Добавлено: Сб авг 30, 2008 11:30 am
старина_U
Как-то попал ко мне так называемый «Fakultativ-Wagen», серии Ni Королевско-Прусской ж.д. (K.P.E.V.) I эпохи.
c0dd6aafe764.jpg
Стоял себе мирно на полочке. И долго я мумукал, чо за зверь такой? И грузовой, и, кажется, пассажирский… Мож, типа наших сборно-раздаточных вагонов?
Потом нашёл ещё зелёный, II эпохи...
fakultativ-wag.jpg
И вот, выбрав денёк, решил плотно порыться в нэте. Нашёл! Среди торгашеских сайтов, на форумах… Интересовались всякие джоны и прочие персонажи сиим девайсом. Вот им и ответили. Выжимку я решил поместить сюда.

Эти вагоны – не переделки! Они изначально так и задумывались. Заказчиками являлись дороги, в составе которых были малодеятельные ветки, которые в силу их положения, испытывали выраженную сезонность в перевозках. К примеру: Lehniner Kleinbahn (филиал линии близ Бранденбурга). И не одни они. Часто требовалось в некий район перемещать летом людей, а осенью вывозить зерно на мукомольню. Или люди перемещались со своим грузом (мука, или овощи на рынок, купцы со своими шмотками из порта…)

Если преодолеть трудности перевода, то одними из первых заказчиков на такие вагоны была K.Bay.Sts.B. (поправьте, если начну чё-та путать, это – Королевско-Баварская земельная ж.д.).

Изображение

В 1896 году, они закупили около 50 вагонов. Вагоны были грузоподъёмностью, около 15-и тонн, имели две открытые площадки с косоурами, боковые сдвижные двери для погрузки груза, или багажа; с торцов пассажирские двери с площадок внутрь кузова. Внутри, или вдоль стенок, или как в электричках, располагались продольные неубирающиеся, или поперечные съёмные деревянные лавки. Вагоны были оборудованы ручным тормозом, печками для обогрева кузова (салоном назвать как-то язык не поворачивается) и во 2 эпоху (частично в 1-ю), - газовыми светильниками системы Пинча. К 1900 годам эти вагоны оборудовались пневматическими тормозами системы Вестингауза, печки кое-где снимались.

Эти же вагоны с удовольствием использовались и военными.

Изображение

Был, как вариант, и вагон с «более грузовым уклоном»

Изображение
IMG_2317.jpg
Такие вагоны катались и в Саксонии, и в Баварии, и на Баденских землях в течение 1-3 эпох. Мож и ещё где…
Типичный составчик мог включать 1-3 таких вагона, помимо нормальных пассажирских и традиционного «бригадника».
IMG_3391.JPG
bav_brig.jpg
И не всегда эти вагоны ставились в хвосте. Всё зависело от конкретного места обращения вагона и расписания. Может, в течение поездки предполагались отцепки/прицепки на промежуточных станциях. И тогда отцепляемый вагон ставили к паровозу. Чтоб меньше возни было.

Изображение
Изображение

Fakultativ-Wagen на узкой колее

Добавлено: Вс авг 31, 2008 11:56 pm
LexaS
Дополню уважаемого U. Такой тип вагонов применялся в Германии и на узкой колее. К сожалению, эскизов и чертежей внутренностей не имею. Судя по фотографиям, на боковых стенках были откидные сиденья, а у сдвижных грузовых дверей устанавливались съемные скамейки. Фото интерьера сейчас найти не смог, вот фотка модели LGB
Fakultativwagen von LGB.jpg
А вот фото реального вагона.
ruegenfakultativ.jpg

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Вт сен 02, 2008 12:15 am
старина_U
Изображение
Изображение
Неглубокое гугление и поиск по сабжу показал, что по версии MiTrix'a сий девайс звался Kolonialwagen. И вродькак, был предназначен для перевозки колониальных товаров: пальмового масла, табака, кофе и всякой подобной хрени.

Более въедливые любители провели глубокий поиск по номерам вагонов, сличением их со списками реальных дорог, реальными чертежами, архивами, и не пришли к столь категоричному утверждению, как MiTrix. Они наловили кучу косяков в исполнении модели, и мелькали мысли, что вагон сделан "по мотивам", с использованием готовых узлов ходовой и элементов кузова от различных модификаций крытого вагона семейства G. Проще говоря, сий вагон - нескко спорно-лажовый. Вроде, как один такой был во 2 эпохе, на Баварской дороге, в частном пользовании (судя по баварской системе нумерации вагонов). Но вариант с надписью ПЕРСИЛ - чистая лажа.

Так штаа ТРИКС/МЯРКЛИН - холтурщеки! :mrgreen:
Глаз да глаз за ими надоть...

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Чт ноя 26, 2009 5:54 pm
diman
Еще их использовали в ПМВ для перевозки л/с.
Nci von 1915
Nci von 1915
Пара ссылок:

здесь немецкий моделист переделал две модельки в 1 эпоху, один из них как на фотке
http://epoche1.blogspot.com/2008_08_01_archive.html

а здесь реставрировали модель в масштабе 1:1 с интерьером
http://mkb-berlin.de/fz_mkb12.htm

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Вс янв 23, 2011 7:44 pm
dednichipor
Он :?:
ОТСЮДА: http://www.eisenbahnstiftung.de/bg/?action=showpic&num=166&thema=256
ОТСЮДА: http://www.eisenbahnstiftung.de/bg/?action=showpic&num=166&thema=256
Fern der Heimat operierte der Stellwerksbauzug der RBD Hannover aus Hannover-Herrenhausen in Kiew. Das Akkordeon spielende Trio ist wohl fьr den Fotografen vor den Werkstattwagen umgezogen (vgl. Bild Nr. 3819). (1942)

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Вс янв 23, 2011 11:01 pm
старина_U
Да, он красавец... Только грузовой вариант с врезанным окошком...

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Вс фев 20, 2011 3:12 pm
старина_U
Ещё немного отловил вагончиков по музеям Германии:
Cgi-556 (музей Минден)
Fakultativwagen-Cgi-556-der-Museumseisenbahn-Minden-a23597894.jpg
PICT0154.jpg
Ещё одна разновидность факультатив-вагенов...
...в Нидерландах...
Bimmelbahn-a23132356.jpg
... и на Баден-Вюртембергской дороге...
Gedeckter-Gueterwagen-der-RhB-a23452947.jpg
... заодно и на узкоколейке
Gedeckter-Bahndienstwagen-161-des-Deutschen-Eisenbahn-Vereins-a23597547.jpg

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Вт мар 08, 2011 12:52 pm
Pawel_M
И в Польше тоже сoхранен такой вагон

Посмотрите пожалуйста http://www.psmk.org.pl/wet/

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Вт май 24, 2011 5:13 pm
старина_U
Подгружу ещё найденную картинку с Факультатив-вагеном...

С одной площадкой
3045bewerktdrehscheibeuk2.jpg

Re: Fakultativ-Wagen

Добавлено: Пн дек 28, 2015 1:22 am
Ustass
вот картинки поближе ...