Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт сен 25, 2020 1:43 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 6:01 pm 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9154
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 59 раз
"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
РОТОРНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
Трехроторный снегоочиститель.
У трехроторного снегоочистителя (рис. 393) процесс резания снега отделен от выброса. Снегоочиститель состоит из: рамы 10, опирающейся на две тележки — переднюю 7 трехосную и заднюю 13 двухосную ; кузова 17; двух роторов-питателей 1 и 3, установленных в передней части снегоочистителя; подрезного ножа 4 с воздушными цилиндрами 5, питаемыми из резервуаров сжатого воздуха 11; выбросного ротора с редуктором 8 и двумя электродвигателями 9. В средней части кузова установлена двигатель-генераторная группа 12, в передней — пульт управления 18, а в задней — противовесы 14, распределительный щит 16 и оборудовано служебное отделение 15.
Верхний ротор-питатель (рис. 394) состоит из корпуса 8 с шестью глухими лопатками 6, на концах которых прикреплены ножи 3. Для лучшего резания и забора снега концы лопаток имеют изогнутую форму. Для прочности лопатки скреплены кольцевыми перегородками 5. В корпусе размещен электродвигатель 4 типа МП-14-12/3 постоянного тока мощностью 200 квт, при 1 200 об/мин. Вращение от электродвигателя к ротору-питателю передается через редуктор 9, состоящий из трех пар цилиндрических зубчатых
колес. Корпус электродвигателя своими крышками укреплен на неподвижных цапфах 7, которые вмонтированы во фланцы1, закрепленные на раме снегоочистителя. Внутренняя часть ротора-питателя с электродвигателем и передачей закрыта от попадания снега.
Нижний ротор-питатель такой же конструкции, но имеет одно отличие. Верхний ротор-питатель обычно вращается по часовой стрелке, а нижний — против часовой стрелки (если смотреть с правой стороны по ходу движения). При небольшом слое снега, когда верхний ротор не работает, нижний можно вращать по часовой стрелке для меньшего распыливания снега. Поэтому в нижнем роторе, кроме глухих лопаток, предусмотрены дополнительно шарнирные лопатки.
Между роторами-питателями установлен рассекатель 2 (см. рис. 393) ромбической формы, служащий для правильного направления снега в выбросной ротор.
Выбросной ротор 6 может выбрасывать снег как на правую, так и на левую сторону в зависимости от направления вращения. Ротор состоит из ступицы, укрепленной на консольной части продольного вала, задней стенки и шести радиальных лопаток. Три из них имеют ширину, равную полной глубине ротора, а три другие — примерно 1/3 глубины ротора. Укороченные лопатки облегчают вход снега на вращающийся ротор. Для прочности лопатки с передней стороны по окружности соединены между собой кольцом.
Ротор заключен в кожух, имеющий в верхней части перекидную заслонку, которая устанавливается в то или иное положение в зависимости от направления вращения ротора. Переводится заслонка штурвалом, связанным с осью поворота заслонки зубчатой передачей. Между выбросным ротором и роторами-питателями оставлено пространство шириной около 600 мм для осмотра роторов и электродвигателей роторов-питателей.
Привод выбросного ротора осуществляется двумя электродвигателями через общий зубчатый редуктор. Валы электродвигателей соединены с валами редуктора зубчатыми муфтами. Электродвигатели постоянного тока типа ПН-1750 мощностью 200 квт при 1 200 об/мин соединены последовательно.
Подрезной нож шарнирно подвешен под нижним ротором-питателем. Подъем и опускание его осуществляются двумя воздушными цилиндрами.
В рабочем положении нож опускается на 50 мм ниже головки рельсов, а в транс¬портном положении поднимается на 180 мм выше головки рельсов и закрепляется болтами.
Крылья (рис. 395) снегоочистителя служат для разработки траншеи в снеге при втором проходе снегоочистителя. При неглубоком снеге снегоочиститель может сразу пробивать траншею с раскрытыми крыльями. Каждое крыло 1 с закрылками 2 подвешено на двух петлях, приваренных к боковой балке машины. Открывание и закрывание крыльев осуществляются реечными меха низмами 3, действующими от двух воздушных цилиндров 4, которые размещены на поперечной балке. Для создания необходимого плеча рычагу реечного механизма в начальный момент открывания крыльев служат два толкающих пнев¬матических цилиндра 5, установленных на кожухе ротора. Крылья поворачиваются на 135°.
Усилие от напора снега на крылья в рабочем положении воспринимают верхние 6 и нижние 7 распорки, которые одним концом шарнирно закреплены на крыльях снегоочистителя, а другим — на ползунах, расположенных в направляющих. В рабочем (переднем) положении они удерживаются гребенками штоков воздушных стопоров 8. При закрывании крыльев ползуны по направляющим 9 вместе с распорками перемещаются в крайнее заднее положение. Закрылки 2 в транспортном положении поворачиваются внутрь и закрепляются штырями.
Для очистки снега с боков пути до уровня головки рельсов к нижней кромке крыла на петлях подвешиваются дополнительные подкрылки, которые в транспортном положении поворачиваются на 180° и закрепляются чекой на крыле. Снегоочистители первых выпусков снабжались съемными подкрылками.
Передвижение снегоочистителя и питание током электродвигателей роторов-питателей выбросного ротора и двигатель-генераторой группы осуществляются от двух секций тепловоза ТЭ2 или ТЭЗ. При работе снегоочистителя тяговые электродвигатели тепловоза питаются от установленного на снегоочистителе генератора постоянного тока ПН-1750 мощностью 200 квт и напряжением 460 в, приводимого в действие электродвигателем МП-14-11 /3 мощностью 200 квт и напряжением 700 в. Электрическая схема снегоочистителя предусматривает при расчистке снежного слоя большой толщины последовательное соединение тяговых электродвигателей тепловоза, что обеспечивает плавное передвижение снегоочистителя с малой устойчивой скоростью и большой силой тяги.
Вложение:
scan 2.jpg
scan 2.jpg [ 690.15 КБ | 11250 просмотров ]
Вложение:
scan 3.jpg
scan 3.jpg [ 434.8 КБ | 11250 просмотров ]
Вложение:
scan 4.jpg
scan 4.jpg [ 604.06 КБ | 11250 просмотров ]
Вложение:
scan 5.jpg
scan 5.jpg [ 394.5 КБ | 11250 просмотров ]
Двухроторный снегоочиститель.

Основное его назначение — очистка пути на перегоне от снега любой плотности при толщине слоя до 3 м. Снегоочиститель можно использовать и для очистки станционных путей, стрелочных переводов и горловин станций. У снегоочистителя процесс резания снега отделен от его выброса. Поэтому он испытывает небольшие лобовые сопротивления и имеет хорошую пробивную способность.
Рабочими органами двухроторного снегоочистителя (рис. 396) являются: ротор-питатель 1, выбросной ротор 7, подрезной нож 6, крылья с воздушным цилиндром для подъема и передний щит 2.
Ротор снабжен восемью радиальными лопатками 5, торцовыми лопатками 3 и съемными щетками 4. Как правило, ротор вращается против часовой стрелки, если смотреть с правой стороны по ходу движения снегоочистителя.
Подрезной нож состоит из ножевого щита и подрезной части. Нож управляется воздушными цилиндрами через систему рычагов.
При опущенном ноже снег выбирается на 50 мм ниже головки рельсов, а ротор-питатель работает жесткими лопатками. При работе ротора со щетками подрезной нож должен быть поднят, при этом путь очищается до верхней посте¬ли шпал. В транспортном положении нож закрепляется болтами.
Крылья (рис. 397) снегоочистителя могут поворачиваться на 180° благодаря установке двух воздушных цилиндров для поворота каждого крыла. Это создает удобство в работе, особенно при регулировке ширины захвата снега, при обходе препятствия и при работе на станциях. Крылья 1 — коробчатого сечения. Каждое крыло с закрылками 9 подвешено на петлях 3 к вертикальному валу 2. Петли приварены к балкам 4. Закрылок в транспортном положении поворачивается внутрь к оси машины и пальцами прикрепляется к раме снегоочистителя.
К нижним кромкам крыльев прикреплены подкрылки для очистки снега в междупутьи и с полевой стороны до уровня головки рельсов. В транспортном положении они поворачиваются вверх и прикрепляются к крылу.
Цилиндры 10 для поворота каждого крыла установлены на горизонтальной балке 11. Балка связывает крылья в верхней части и может подниматься
на 500 мм воздушным цилиндром 7 через рычажную систему 5 и 6. Цилиндр 7 укреплен в верхней части снегоочистителя.
Передний щит предназначен для работы снегоочистителя со щеточным устройством (при небольшой толщине снежного покрова) и препятствует распылению снега. При расчистке глубокого снега передний щит поднимается, освобождая подход ротора-питателя к снежному забою. При транспортировке или стоянке снегоочистителя щит предохраняет ротор-питатель от возможных повреждений. В рабочем положении передний щит удерживается воздушными стопорами.
Остальные элементы конструкции машины аналогичны соответствующим узлам трехроторного снегоочистителя.
Питание электроприводов снегоочистителя производится от двух секций тепловоза ТЭ2, который выполняет функции электростанции и тяговой единицы.
Вложение:
scan 5.jpg
scan 5.jpg [ 274.77 КБ | 11250 просмотров ]
Вложение:
scan 6.jpg
scan 6.jpg [ 601.36 КБ | 11250 просмотров ]
Вложение:
scan 7.jpg
scan 7.jpg [ 452.4 КБ | 11250 просмотров ]

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Роторные снегоочистители.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 6:12 pm 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9154
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 59 раз
Вложение:
FRES-19_Murman.jpg
FRES-19_Murman.jpg [ 247.44 КБ | 11247 просмотров ]
Вложение:
снегоочеститель ЭСО-3-4, локомотивное депо Оренбург.jpg
снегоочеститель ЭСО-3-4, локомотивное депо Оренбург.jpg [ 478.61 КБ | 11247 просмотров ]
Вложение:
снегоочиститель ЭСО-3-4, депо Оренбург.jpg
снегоочиститель ЭСО-3-4, депо Оренбург.jpg [ 365.37 КБ | 11247 просмотров ]
Вложение:
тележка роторного снегоочистителя ЭСО-3-4, депо Оренбург.jpg
тележка роторного снегоочистителя ЭСО-3-4, депо Оренбург.jpg [ 251.01 КБ | 11247 просмотров ]
Вложение:
-роторный электрический снегоочиститель ФРЭС-2 №31, локомотивное депо Воркута.jpg
-роторный электрический снегоочиститель ФРЭС-2 №31, локомотивное депо Воркута.jpg [ 327.35 КБ | 11247 просмотров ]

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 8:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3179
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 83 раза
Из журнала В бой за технику!


Вложения:
025.jpg
025.jpg [ 1.66 МБ | 10870 просмотров ]
024.jpg
024.jpg [ 1.56 МБ | 10870 просмотров ]

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2011 8:21 am 
Скан из книги Путевые машины и механизмы.


Вложения:
265.jpg
265.jpg [ 108.03 КБ | 10693 просмотра ]
264.jpg
264.jpg [ 220.33 КБ | 10693 просмотра ]
263.jpg
263.jpg [ 158.48 КБ | 10693 просмотра ]
262.jpg
262.jpg [ 213.41 КБ | 10693 просмотра ]
261.jpg
261.jpg [ 176.58 КБ | 10693 просмотра ]
260.jpg
260.jpg [ 239.25 КБ | 10693 просмотра ]
259.jpg
259.jpg [ 186.36 КБ | 10693 просмотра ]
258.jpg
258.jpg [ 232.52 КБ | 10693 просмотра ]
257.jpg
257.jpg [ 140.53 КБ | 10693 просмотра ]
256.jpg
256.jpg [ 171.67 КБ | 10693 просмотра ]
255.jpg
255.jpg [ 172.77 КБ | 10693 просмотра ]
254.jpg
254.jpg [ 200.02 КБ | 10693 просмотра ]
253.jpg
253.jpg [ 204.74 КБ | 10693 просмотра ]
252.jpg
252.jpg [ 248.93 КБ | 10693 просмотра ]
251.jpg
251.jpg [ 255.69 КБ | 10693 просмотра ]
250.jpg
250.jpg [ 158.58 КБ | 10693 просмотра ]
249.jpg
249.jpg [ 244.82 КБ | 10693 просмотра ]
248.jpg
248.jpg [ 210.56 КБ | 10693 просмотра ]
247.jpg
247.jpg [ 135.54 КБ | 10693 просмотра ]
246.jpg
246.jpg [ 208.82 КБ | 10693 просмотра ]
Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2011 8:23 am 
И продолжение. То есть начало.


Вложения:
245.jpg
245.jpg [ 248.85 КБ | 10693 просмотра ]
244.jpg
244.jpg [ 192.63 КБ | 10693 просмотра ]
Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2012 1:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3179
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 83 раза
Еще фотки-


Вложения:
131313131.jpg
131313131.jpg [ 103.94 КБ | 10363 просмотра ]
1535131.jpg
1535131.jpg [ 129.75 КБ | 10363 просмотра ]

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2012 10:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 2:10 pm
Сообщения: 321
Откуда: Москва
О спасибо за информацию, значит есть надежда соорудить похожий из американского кита.

_________________
http://www.nscale.ru/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2012 1:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Сообщения: 1072
а это точно не купленный у американцев и работавший на наших дорогах?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2012 1:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 2:10 pm
Сообщения: 321
Откуда: Москва
Очень скудная информация, я так давно этим вопросом озадачился. Но у нас с историей сами знаете как. В локотрансе была статья о модели в НО (Лесли), так не помню, были там ссылки на соответствующие источники или нет.

_________________
http://www.nscale.ru/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2012 7:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3179
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 83 раза
Эти фотки как не удивительно нашлись здесь - http://www.rzd-expo.ru/history/snegoborba/

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB