Советские светофоры на Чехословацких железных дорогах
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Советские светофоры на Чехословацких железных дорогах
Кроме прочего, изучение материалов о том "как у них", может дать полезный материал о том как было у нас)
В частности речь пойдёт о поставках советских комплектующих для оборудования устройств СЦБ в Чехословацкую республику.
Дело было в начале 50-х. После чего по советским образцам наладили своё производство. А вот что из образцов удалось найти в интернете:
Двузначный светофор на шкафу. Вокзал Praha Smichov: Ссылка
Наибольший интерес из снимков размещённых по ссылке выше представляет ИМХО крышка светофорного шкафа производства 1952 года: Раз уж речь о светофорных шкафах, то ещё один шкаф мне удалось найти вот здесь:
На сей раз трёхзначный светофор, шкаф 1952 года выпуска: Не менее интересна задняя крышка трёхзначной головки 1952 года (фото трёхзначной крышки 1952 года встречаю впервые). Ссылка там же. Светофорная головка 1952 года: Ссылка
Светофорная головка 1953 года: Ссылка
Ну и самый стакан 1953 года из той же дискуссии: Ссылка
А теперь я это собственно вот к чему: есть в интернете просто великолепное описание истории сигналов CSD, просто энциклопедия какая-то, одна глава которой посвящена советским типам светофоров и тому как они легли в основу будущих самостоятельных конструкций.
Так вот среди прочего карликовые светофоры имели уклон головки 5 градусов вверх от оси пути, как американские прототипы советских карликов, и как наши "довоенные". Получается что в 1952м в качестве "образца" в Чехословацкую республику попали именно такие светофоры, и есть шанс найти фото наших карликов с отклонением светового потока от оси пути. Может вы будете удачливее меня коллеги. Мне пока не удалось. Ссылка на статью
P.S. Рекомендую ознакомиться и с другими главами этой своеобразной энциклопедии. Сигналы применяемые "у них" очень разноообразны.
В частности речь пойдёт о поставках советских комплектующих для оборудования устройств СЦБ в Чехословацкую республику.
Дело было в начале 50-х. После чего по советским образцам наладили своё производство. А вот что из образцов удалось найти в интернете:
Двузначный светофор на шкафу. Вокзал Praha Smichov: Ссылка
Наибольший интерес из снимков размещённых по ссылке выше представляет ИМХО крышка светофорного шкафа производства 1952 года: Раз уж речь о светофорных шкафах, то ещё один шкаф мне удалось найти вот здесь:
На сей раз трёхзначный светофор, шкаф 1952 года выпуска: Не менее интересна задняя крышка трёхзначной головки 1952 года (фото трёхзначной крышки 1952 года встречаю впервые). Ссылка там же. Светофорная головка 1952 года: Ссылка
Светофорная головка 1953 года: Ссылка
Ну и самый стакан 1953 года из той же дискуссии: Ссылка
А теперь я это собственно вот к чему: есть в интернете просто великолепное описание истории сигналов CSD, просто энциклопедия какая-то, одна глава которой посвящена советским типам светофоров и тому как они легли в основу будущих самостоятельных конструкций.
Так вот среди прочего карликовые светофоры имели уклон головки 5 градусов вверх от оси пути, как американские прототипы советских карликов, и как наши "довоенные". Получается что в 1952м в качестве "образца" в Чехословацкую республику попали именно такие светофоры, и есть шанс найти фото наших карликов с отклонением светового потока от оси пути. Может вы будете удачливее меня коллеги. Мне пока не удалось. Ссылка на статью
P.S. Рекомендую ознакомиться и с другими главами этой своеобразной энциклопедии. Сигналы применяемые "у них" очень разноообразны.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Советские светофоры на Чехословацких железных дорогах
Светофорный шкаф 7050-00 и рабочие внутренности
Ссылка
Hlavní světelné stožárové návěstidlo vzor SSSR
První světelná návěstidla na území současné České republiky zkoušely tehdejší ČSD již od roku 1926 ve výhybně Vítkov. Jednalo se o výrobky německé firmy AEG. V následujících letech pak došlo k vývoji vlastní československé konstrukce světelného návěstidla, která byla postupně zdokonalována. Na železnicích však nadále jednoznačně dominovala návěstidla mechanická. Zásadní zlom v historii světelných návěstidel tak přinesla až mezivládní smlouva o dodávce zabezpečovacích zařízení, uzavřená na podzim 1950 mezi ČSR a SSSR. Na jejím základě měla být na našich železnicích nasazena zabezpečovací zařízení sovětského typu. Tato technika však byla upravenými licenčními výrobky americké firmy Westinghouse, která se ve třicátých letech podílela na modernizaci železnic v SSSR. K aktivaci prvních staničních, traťových i přejezdových zabezpečovacích zařízení sovětského typu došlo 16. prosince 1953 ve stanicích Velim, Pečky a v přilehlých mezistaničních úsecích. Následovalo jejich rozšiřování po síti tehdejších ČSD. Jednotlivé součásti byly zpočátku dováženy ze SSSR, ovšem již od roku 1954 zahájil tehdejší národní podnik Elektrosignal Praha (ESP) jejich licenční výrobu. Robustní sovětská návěstidla, která přineslo zavádění nových systémů, nebyla však jen doménou modernizovaných stanic. Postupně jimi byla nahrazována nejen mechanická, ale i starší světelná návěstidla ve stanicích s dosud používaným zabezpečovacím zařízením. Cílem CHŽK je samozřejmě získání vybraných typů návěstidel vzor SSSR do námi připravované muzejní expozice. V roce 2013 jsme proto využili možnost získání hlavního stožárového návěstidla ze stanice Praha-Smíchov, kde prováděla SŽDC náhradu původních návěstidel novějším typem AŽD-71. Díky nevšední ochotě zaměstnanců Správy sdělovací a zabezpečovací techniky Praha-západ jsme odkoupili nejen odjezdové návěstidlo S2 pro naše muzeum, ale i sousední S6 se sníženou výškou stožáru pro naše kolegy ze spolku Kroměřížská dráha (KMD). Obě návěstidla, která vyrobil moskevský podnik Svetofor v roce 1952, jsme převzali 19. září 2013. Během demontáže jsme zjistili, že většina jejich části byla před kompletací pozinkována, díky čemuž jsou skvěle zachovalá a téměř bez koroze. Návěstidlo S6 jsme 8. listopadu 2013 předali zástupcům KMD. Na naše S2 se nám v roce 2014 podařilo ze stanice Bakov nad Jizerou získat samostatnou svítilnu přivolávací návěsti. Jejím dosazením a několika dalšími úpravami plánujeme změnit návěstidlo na vjezdové, aby lépe zapadlo do konceptu budoucí expozice.
- Timas
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Советские светофоры на Чехословацких железных дорогах
Аппарат управления на станции Прага-Смихов. Собственно типовой проект устройств, по которому выполнена станция, пока не нашёл.
Фото из личной коллекции.
Фото из личной коллекции.
Discord: timasadamaitis
- Timas
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Советские светофоры на Чехословацких железных дорогах
Discord: timasadamaitis
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Советские светофоры на Чехословацких железных дорогах
Статья о переездной сигнализации Přejezdové zabezpečovací zařízení vzor SSSR
- Дзян-Дземинь
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 6:33 pm
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Советские светофоры на Чехословацких железных дорогах
Низ "наш", а верх уже чешский. ст. Прага-Смихов.