Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
Описания:
Световые указатели
На мачтах входных, маршрутных и проходных светофоров, когда длина ограждаемого светофором участка менее требуемого тормозного пути, размещают под светофорными головками световой указатель с вертикальной светящейся стрелкой молочно-белого цвета, который состоит из литого чугунного корпуса 2 с крышкой 3, электрической лампы 4, мощностью 15 Вт и напряжением 12 В, рефлектора 5 и бронированного шланга 1. Световые указатели бывают одинарные и сдвоенные. Одинарный указатель устанавливается на светофоре, ограждающем короткий блок-участок, а сдвоенный – на предупредительном к нему светофоре, если он также ограждает короткий блок-участок. Дальность видимости указателя 200 м.
2.17. На участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух стрел (см. рис. 2.13), а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы (см. рис. 2.12).
Световые указатели
На мачтах входных, маршрутных и проходных светофоров, когда длина ограждаемого светофором участка менее требуемого тормозного пути, размещают под светофорными головками световой указатель с вертикальной светящейся стрелкой молочно-белого цвета, который состоит из литого чугунного корпуса 2 с крышкой 3, электрической лампы 4, мощностью 15 Вт и напряжением 12 В, рефлектора 5 и бронированного шланга 1. Световые указатели бывают одинарные и сдвоенные. Одинарный указатель устанавливается на светофоре, ограждающем короткий блок-участок, а сдвоенный – на предупредительном к нему светофоре, если он также ограждает короткий блок-участок. Дальность видимости указателя 200 м.
ИСИ. Глава «Проходные светофоры»Бубнов В. Д., Дмитриев В. С., Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание: Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. Учебник для технических школ железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1981. – с. 17
2.17. На участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух стрел (см. рис. 2.13), а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы (см. рис. 2.12).
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. – М.: Транспорт, 1989. – с. 25-26.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
Проходной светофор на перегоне Поздино-Полой ГЖД, оборудованный световым указателем производства завода «Светофор». 2007 год.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
Входной светофор на станцию Киров-Пассажирский, оборудованный световым указателем (стрелкой) «ДЭЗ». 2007 год.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
У меня возникло несколько вопросов по-поводу этих указателей:
Во-первых в описаниях написано прямо противоположное. Верить ИСИ?
В-третьих – как работает этот указатель? Горит только при разрешающих показаниях светофора?
На проходном Поздино-Полой горит зелёный и указатель включен. На входном на станцию Киров – красный и указатель выключен.
P.S. Есть ли в ТО-138 чертеж этого указателя?
Во-первых в описаниях написано прямо противоположное. Верить ИСИ?
Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание: Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. писал(а):Одинарный указатель устанавливается на светофоре, ограждающем короткий блок-участок, а сдвоенный – на предупредительном к нему светофоре, если он также ограждает короткий блок-участок. Дальность видимости указателя 200 м.
Во-вторых – когда появились такие указатели на жд? В альбоме ТО-138 1969 года уже изображены эти стрелки.Инструкция по сигнализации на железных дорогах Союза ССР писал(а):2.17. На участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух стрел, а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы.
В-третьих – как работает этот указатель? Горит только при разрешающих показаниях светофора?
На проходном Поздино-Полой горит зелёный и указатель включен. На входном на станцию Киров – красный и указатель выключен.
P.S. Есть ли в ТО-138 чертеж этого указателя?
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
Вроде одинарный на предупредительном , а двойной на основном ограждающем короткий участок ставят . На предупредительном стрелка горит при зеленом и желтых огнях , на основном загораются при желтом показании светофора ( для перегонов) .Для станций чуток хитрее -указатели работают только для движения по главному пути без отклонения вне зависимости от назначения светофора . При этом стрелка на входном при зеленом огне не горит, а горит при одном желтом или моргающем желтом одинарным только ( при двойном желтом стрелка НЕ ГОРИТ ).
Если ошибаюсь -поправьте .
p.s может еще чего откопаю
p.s в материалах для заказа светофоров от 1968года эти указатели уже присутствуют:
ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МАЧТ
одинарный - чертеж № 14955-00-00,
двойной - чертеж № 14956-00-00.
ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАЧТ
одинарный - чертеж № УЧ-1 26081-00-00
двойной - чертеж № УЧ-2 26081-00-00
ДЛЯ МОСТИКОВ И КОНСОЛЕЙ
одинарный - чертеж № 15082-00-00
двойной - чертеж № 15083-00-00
Если ошибаюсь -поправьте .
p.s может еще чего откопаю
p.s в материалах для заказа светофоров от 1968года эти указатели уже присутствуют:
ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МАЧТ
одинарный - чертеж № 14955-00-00,
двойной - чертеж № 14956-00-00.
ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАЧТ
одинарный - чертеж № УЧ-1 26081-00-00
двойной - чертеж № УЧ-2 26081-00-00
ДЛЯ МОСТИКОВ И КОНСОЛЕЙ
одинарный - чертеж № 15082-00-00
двойной - чертеж № 15083-00-00
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
Изображение светового указателя с сайта Svettofor.ru
длина стрелки = 165 мм (на рис. не указана)- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
рис. 29) состоит из чугунного корпуса, закрытого с передней стороны стеклом, а с задней стороны – крышкой, запираемой планкой-замком. Внутри корпуса на стойке закреплен ламподержатель. Для установки указателя используют специальные кронштейны для железобетонной или металлической мачты с отверстием, в которое вставляют ось (трубу) указателя и зажимают винтом.
На кронштейне указатель располагают стрелкой вниз. При необходимости установки двух указателей второй указатель после снятия заглушки навинчивают ниже кронштейна на ось первого указателя. Монтажные провода вводят в нижний указатель и через ось прокладывают в верхний указатель. основные данные указателей приведены в табл. 8.
К сожалению без указания источника.
Если кому-то в литературе попадались чертежи кронштейнов для этих указателей - выложите пожалуйста в тему.
Указатель с вертикально светящейся стрелкой (На кронштейне указатель располагают стрелкой вниз. При необходимости установки двух указателей второй указатель после снятия заглушки навинчивают ниже кронштейна на ось первого указателя. Монтажные провода вводят в нижний указатель и через ось прокладывают в верхний указатель. основные данные указателей приведены в табл. 8.
К сожалению без указания источника.
Если кому-то в литературе попадались чертежи кронштейнов для этих указателей - выложите пожалуйста в тему.
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
можно чуток дополню -размер стрелки на стекле -длина 165мм (просто на рисунке неуказан )
а табличка у меня вот такая
это из справочника за 1976год -библия электромехаников тех лет
кронштейн крепления для железобетонной мачты
а табличка у меня вот такая
это из справочника за 1976год -библия электромехаников тех лет
кронштейн крепления для железобетонной мачты
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
Понял.
Вот я разглядываю кронштейны на фотографиях. Конструкционно они разные, возможно это комплекты поставок разных заводов. А ещё любопытно, что у одного кронштейна подварена пластина к отверстию под хомут для установки на жб мачту.
Вот я разглядываю кронштейны на фотографиях. Конструкционно они разные, возможно это комплекты поставок разных заводов. А ещё любопытно, что у одного кронштейна подварена пластина к отверстию под хомут для установки на жб мачту.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Cветовой указатель с вертикальной светящейся стрелкой
Описание из книги: Леонов А.А., Мацкевич А.Г., Светофорная сигнализация. М., изд-во «Транспорт», 1970 г., с. 129-130
Световой указатель (светящаяся стрела) (рис. 65) состоит из чугунного корпуса высотой 350 мм, шириной 145 мм и длиной 135 мм. Размер стрелы 165 х 40 мм. Световой указатель освещается одной светофорной лампой напряжением 12 в, мощностью 15 вт, укрепляется на мачте светофора под светофорными головками с помощью чугунного кронштейна. Для подвода проводов к указателю с использованием существующего ввода мачты светофора применяется патрубок-тройник, ввинчиваемый в мачту с подключением к нему двух бронированных шлангов (головки светофора и указателя).
При установке указателя с двумя стрелами конструкция предусматривает соединение двух указателей (с одной стрелой) вместе. Второй указатель ввинчивается снизу с использованием одного кронштейна и одного бронированного шланга, который в этом случае имеет большую длину.
Электропитание подводится снизу через ось крепления указателя к кронштейну, а для второго спаренного указателя – путём ввода проводов через отверстие в месте соединения с корпусом первого указателя.
Световой указатель (светящаяся стрела) (рис. 65) состоит из чугунного корпуса высотой 350 мм, шириной 145 мм и длиной 135 мм. Размер стрелы 165 х 40 мм. Световой указатель освещается одной светофорной лампой напряжением 12 в, мощностью 15 вт, укрепляется на мачте светофора под светофорными головками с помощью чугунного кронштейна. Для подвода проводов к указателю с использованием существующего ввода мачты светофора применяется патрубок-тройник, ввинчиваемый в мачту с подключением к нему двух бронированных шлангов (головки светофора и указателя).
При установке указателя с двумя стрелами конструкция предусматривает соединение двух указателей (с одной стрелой) вместе. Второй указатель ввинчивается снизу с использованием одного кронштейна и одного бронированного шланга, который в этом случае имеет большую длину.
Электропитание подводится снизу через ось крепления указателя к кронштейну, а для второго спаренного указателя – путём ввода проводов через отверстие в месте соединения с корпусом первого указателя.