Страница 2 из 2

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

Добавлено: Вт фев 04, 2014 7:58 pm
Иван Андреев
шмырштю писал(а):
Иван Андреев писал(а):как минимум, два снимка Прокудина-Горского в реальных цветах?
которые конкретно ? не вижу ни одного. фото получены партиями из разных источников. в том числе и открытки.
к сожалению, часть чб снимков раскрашенных вручную при печати альбома в 19 веке, были отсканированы и обработаны в наше время какими то идиотами.
Навскидку это станция Архиповка и локомотивное депо станция Веретьё. Но ежели это вдобавок еще и совремееная обработка, то там может быть все что угодно. Просто меня смутили слова о раскраске и цветные снимки П-Г...

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

Добавлено: Вт фев 04, 2014 8:22 pm
И.К.С.
Иван Андреев писал(а):Навскидку это станция Архиповка и локомотивное депо станция Веретьё. Но ежели это вдобавок еще и совремееная обработка, то там может быть все что угодно. Просто меня смутили слова о раскраске и цветные снимки П-Г...
нет и нет. это однозначно не фото П-Г, который фотографировал в начале 20 века.
во первых смотрим близко фото на них видно что поверх черно-белых фото, ретушер-печатник небрежными мазками наложил штук 5-6 цветов, не больше (не полноцвет), но местами чб так и осталось, а у П-Г , по всему снимку всегда полноцвет, только не всегда совпадают контуры из-за технологии съемки. вот тут хорошо видно, слева из книги 188* год:
01_Perm-.jpg
02_motoviliha-.jpg
, справа П-Г 1910 год:
00455.jpg
во вторых, смотри на вагонах написано УГЖД, а в библиотеке конгресса сша снимков П-Г с УГЖД нет, тк её к этому времени назвали Пермь-Тюменская жд,
в третьих, смотрим на семафор, такие были только при постройке. запрещен - красный - поперек, разрешен - зеленый - вниз под 45 гр, их поменяли на нормальной системы к 20 веку.
в четвертых, отопление дровами было также только в 19 веке, потом начали добывать уголь из Кизеле.
ну и паровоз и состав один и тот же значит снимки сделаны в одну поездку.

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

Добавлено: Вт фев 04, 2014 10:20 pm
старина_U
шмырштю писал(а):...
Изображение
...в третьих, смотрим на семафор, такие были только при постройке. запрещен - красный - поперек, разрешен - зеленый - вниз под 45 гр, их поменяли на нормальной системы к 20 веку. ...
Кость, на приведённой тобой картинке - КРАСНЫЙ ДИСК.
Это такой был "типа_входной_семафор", который сигнализировал, как на фотке - значение "стой"; ночью - в дырке горел фонарь за красным стеклом, который назад показывал белый огонь.
В открытом состоянии этот диск поворачивался вокруг вертикальной оси, ребром к паровозу; ночью фонарь горел просто керосиновым пламенем, без светофильтра в сторону поезда, в сторону станции... не помню: то ли закрывался непрозрачной заслонокой, то ли заслонкой с синим стеклом.

Надо глянуть ПРАВИЛА О СИГНАЛАХ, действовавших на УГЖД в ТО время. По дорогам были некоторые отличия, но некие общие правила были утверждены в 1895, или 6м году.

Семафоры - там на другой картинке, двухкрылые, которые ставились посередине снанции и сразу на обе стороны:

Изображение

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

Добавлено: Ср фев 05, 2014 6:09 am
Иван Андреев
шмырштю писал(а):нет и нет. это однозначно не фото П-Г, который фотографировал в начале 20 века.
во первых смотрим близко фото на них видно что поверх черно-белых фото, ретушер-печатник небрежными мазками наложил штук 5-6 цветов, не больше (не полноцвет), но местами чб так и осталось, а у П-Г , по всему снимку всегда полноцвет, только не всегда совпадают края. вот тут хорошо видно:.....
Значит был неправ! "Погорячился, предупреждать надо!"

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

Добавлено: Ср фев 05, 2014 9:30 am
И.К.С.
старина_U писал(а): на приведённой тобой картинке - КРАСНЫЙ ДИСК.
забыл уточнить, что на крупных вырезках показана разница в технологиях:
на левом фото из книги 188* гг, - чб фото ракрашено вручную.
справа фото П-Г , вроде 1915 год. - через 3 фильтра на чб стекло, и собрано обратно в фш.
почти 30 лет разрыв.

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

Добавлено: Ср фев 05, 2014 3:15 pm
Jarosch
Стойка этого диска видимо из рельса?

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 1879

Добавлено: Чт фев 04, 2016 3:00 pm
И.К.С.
еще одно фото из альбома станция Пермь со стороны путей. Видно здание туалета, однако сейчас на этом месте достроили вокзал. Существующий сейчас туалет реплика, еще дореволюционной постройки, либо здание передвинули - маловерятно ИМХО.

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 1879

Добавлено: Ср июн 06, 2018 4:00 pm
Ершов Эдуард
Здесь не хватает фотографии деревянной станции Мулянка и водонапорной башни. Поищу мои съемки 1999 года, когда еще не зашили сайдингом.

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 1879

Добавлено: Ср сен 21, 2022 8:26 am
И.К.С.
https://www.litfund.ru/news/2856/
Российская Империя в цвете
[Невероятно роскошное издание. Российская Империя в цвете] Альбом видов Уральско–Горнозаводской железной дороги. М.: Фот. Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и К°, 1880-е гг. 1 л. тит., 95 л. фотографий. 53 х 42 см. В бархатном изумрудном переплете с золотым тиснением по передней крышке. Продольный надрыв корешка. Муаровые форзацы, тройной золотой обрез. Форзац 1а отходит от переплета. Все фотографии окружают орнаментированные рамки. Фотографии подкрашены акварелью.
Некоторые фотографии разворотные - выглядят особенно впечатляюще.
На снимках виды городов, станций и сооружений в Перми, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, мосты через уральские реки, тоннели, каменные выемки и насыпи, пушечный завод в Мотовилихе (ныне в черте Перми), завод в Невьянске (ныне Свердловская обл.), виды станций Мотовилиха, Архиповка, Бисер, Усть-Тискос, Европейская, Уральская, Азиатская, Кушва, Лая, Тагил и проч.
Уральская Горнозаводская железная дорога - первая железная дорога на Урале, протянулась от Перми до Екатеринбурга. Строительство дороги велось с 1874 года, в сентябре 1879-го была введена в строй Луньевская ветка (в альбоме показана фотографиями от станции Чусовая до пристани Березники).
Уникальный памятник эпохи. Подобные альбомы печатались в единичном количестве экземпляров «для высшего начальства». Обладает исторической, культурной, коллекционной ценностью музейного уровня.
Эстимейт: 650 000 — 700 000 руб.
Опубликовано 20 июня 2018 года
НЯЗ этот экземпляр альбома продали и дороже чем планировали.

https://disk.yandex.ru/d/Vv2rbz7n0d9pag