И.К.С. писал(а): ↑Пт июн 30, 2017 12:12 pm
ГойкоМитич писал(а): ↑Пт июн 30, 2017 12:01 pm
за ненадобностью просто переоборудовали в весовую.
вряд ли. это изначально весовая.
У меня на этот счет большие сомнения. Во-первых, многие весовые (разных стран и эпох) распологаются вообще под открытым небом и им это не мешает. В Москве не настолько суровый климат, чтобы сделать невозможным эксплуатацию открытой весовой. В крайнем случае, для защиты от непогоды можно было обойтись дощатым (или жестяным) навесом или сарайчиком. Здесь же мы имеем капитальное здание, главное преимущество которого - отопление, что для весовой особо не требуется. Кому и зачем понадобилась капитальная отапливаемая весовая? Живую рыбу взвешивать?
Во-вторых, весовые часто совмещают с воротами проверки габарита. Замечательный пример выше - деревянное здание начала 20 века, в габарит которого вполне впишутся и современные вагоны. Здесь же должны были построить весовую мало того, что капитальную и отапливаемую, так еще и негабаритную (либо которую невозможно привести в соответствие при изменении габарита в силу капитальности постройки). Из-за чего она и не используется по назначению в настоящее время. Опять же получается, что деревянный или жестяной сарайчик был бы проще, дешевле и эффективнее. Так зачем понадобилось строить для весовой капитальное здание?
В-третьих обычно помещение при весовых - это небольшая будочка, а здесь пристройка большой площади. Если для ремонтного депо это норма, то для весовой зачем такая большая пристройка понадобилась?
В общем, в качестве весовой это здание выглядит как-то нелепо. А для железнодорожной архитектуры рубежа 19 и 20 веков, на мой взгляд, характерны стиль, изящество, тщательная продуманность и эффективность. Поэтому я и предполагаю, что под весовую просто переоборудовали освободившееся помещение при этом не особо задумываясь поместятся ли в него новые вагоны...
И.К.С. писал(а): ↑Пт июн 30, 2017 12:12 pm
паровоз не поместится, короткое здание, вагон да, но нет даже намека на кран, стенки хлипкие, хорошо видно специализированное основание только под две стенки. да и яма под сами весы большая нужна.
Здесь я с вами не соглашусь - для начала 20века длина вполе достаточна для паровоза. В альбомах чертежей того времени подобные одностойловые депо - не редкость. Да и вживую некоторые сохранились - в соседней теме приводили хороший пример:
viewtopic.php?f=49&t=13107#p186316
- [Оффтопик]
-
Такое же пятиоконное здание депо конца 19 - начала 20 века, только использующееся гораздо эффективнее - в большем соответствии с его предназначением.
С краном проблем не вижу - они бывают разних типов по конструкции и грузоподъемности. Все необходимое для текущего ремонта оборудование вполне поместится, а для капитального ремонта такие депо и не предназначены. Смотровая яма во многих депо тоже имеется. Думаю, ее вполне можно немного переделать для использования под весы.
И.К.С. писал(а): ↑Пт июн 30, 2017 12:12 pm
Крыша это защита от снега, зимой наверно даже двери одевают, видны три петли.
у нас на предприятии современная авто весовая, примерно так же выглядит, только из гофрированного железа и будка кирпичная
Крыша для защиты от снега - это навес, сарай или ангар. А здесь имеем полностью капитальное отапливаемое здание весовой. У вас на предприятии как раз обычный распространенный вариант - небольшая кирпичная отапливаемая будка для оператора и неотапливаемое помещение с весами и грузом, защищенное от непогоды навесом или ангаром из жести. А здесь мы имеем полностью капитальное кирпичное (и скорее всего, отапливаемое) здание вместе с весами и грузом, да еще и с огромной (точно отапливаемой) пристройкой, в которое современные вагоны по габариту не проходят!!! Выглядит несколько странновато, не находите?
А вот для депо, гаража или мастерской капитальное отапливаемое здание как раз очень полезно, так как обеспечивает гораздо лучшие условия для хранения техники и проведения ее ремонта.