Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#1 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Отсюда: viewtopic.php?f=34&t=12765

Страницы я подработал, если не понравится - что-нибудь придумаем. :)
pdf15a1.JPG
pdf-1a.jpg
pdf14a1.JPG
Здесь, видимо, ошибка - колея 750мм, а не метровая... Торопились издать альбом к началу выставки? :roll:
pdf1a1.JPG
pdf12a3.JPG
pdf4a1.JPG
pdf12a5.JPG
pdf5a1.JPG
Последний раз редактировалось Сергей Т. Чт окт 06, 2016 9:45 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#2 Непрочитанное сообщение meshgan »

Вот спасибо! Особенно за пассажирский микст. Очень интересная конструкция дефлекторов. На Ириновской УЖД были именно такие вагоны?

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#3 Непрочитанное сообщение Jarda »

Спасибо большое!
Можно попросить также выложить и вагоны 1000 мм и Мальцовские тоже?

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#4 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Там еще спорный момент с тележками пассажирского вагона - 90% уверенности, что тележка под ним была точно такой же, как под платформой или крытиком. А на эскизе явно пририсована от балды конструкция с ну очень уж мелкими колесными парами и базой.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#5 Непрочитанное сообщение Р.М. »

DmitriSkif писал(а):Там еще спорный момент с тележками пассажирского вагона - 90% уверенности, что тележка под ним была точно такой же, как под платформой или крытиком. А на эскизе явно пририсована от балды конструкция с ну очень уж мелкими колесными парами и базой.
Всё правильно тут прорисовано на 100%. Это был первый опытный вагон для Первого Общества, который был именно на этих тележках. Всего их было 2 шт и ещё 1 другого типа. С последующих вагонов конструкция тележки пассажирских вагонов была изменена.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#6 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А, вот оно что! Спасибо, интересно! 8-)

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#7 Непрочитанное сообщение Tractorist »

А есть по тележкам Коломенского завода фото или чертежи у кого-нибудь?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#8 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Tractorist писал(а):
Пт окт 07, 2016 10:25 am
А есть по тележкам Коломенского завода фото или чертежи у кого-нибудь?
Вопрос хоть и старый, но довольно интересный. У вагонов Коломенского завода в разные годы были несколько отличающиеся тележки.

На первых вагонах, чертежи которых приведены выше, были тележки с межосевым 750 и диаметром колес 450. Буксы с подвешиванием на пружинах. Но таких вагонов было выпущено немного. Фото или подробных чертежей таких тележек я не встречал.

На коломенских грузовых вагонах, которые строились в дальнейшем, конструкция тележек немного поменялась. Межосевое 850мм, диаметр колес 500мм. Буксы неразъемные (вероятно, такие же были и на первых вагонах), подвешивание на пружинах (тоже как и на первых вагонах). По этим тележкам кое-какой материал имеется - фото буксы и тележки (хоть и плохонькие), чертежи отдельных деталей - чертежи букс (хотя в мелких деталях немного отличаются, чертежи тормозов, чертежи буксовых лап... Общую конструцию и основные размеры можно взять с общих чертежей вагонов. На мой взгляд, вполне достаточно для модели любой возможной степени детализации. Фото и эскиз простейшей модели такой тележки я недавно выкладывал в теме по изготовлению тележек в разделе "Новичкам".

На последующих коломенских пассажирсских вагонах конструкция тележки отличалась сильнее. Межосевое 1100, диаметр колес 450мм. Букса закрытая неразъемная, подвеска на рессоре. По этим тележкам тоже есть кое-какие материалы - фото тележки и буксы, чертеж буксы (ЕМНИП), чертеж буксовых лап. На вагонах 1 и 2 класса применяли тележки с двойным подвешиванием - рессора и две пружины. Такое фото тоже встречалось.

На грузовых вагонах грузоподъемностью 750 пудов (крытых и цистернах) тележки были немного другие межлсевое 1000 и диаметр 600), по ним у меня информации нет.

После революции грузовые и небольшие пассажирские выпускались сперва на основе паровых вагонет военно-полевых ЖД русской армии, а потом большего размера с металлической рамой. Тележки были сперва вагонетные межосевым 750 и диаметром колес 400, а затем - принципиально той же схемы, что и дореволюционные, но несколько отличающие по конструкции и размерам, но уже имеющие - буксы с открывающейся крышкой и подвешивание на рассоре. С ними я еще не разбирался подробно, но чертежи отдельных деталей, кажется, встречались.

Вопрос - куда складывать все это богатство? Если свалить все в одну эту тему, боюсь, получится каша. Ранние коломенские вагоны, размещенные выше в этой теме, еще имеют что-то общее, но в дальнейшем коломенским заводом и грузовые вагоны различные выпускались, и различные типы пассажирских, многие из которых очень существенно отличаются и от грузовых, и между собой... Причем, по некоторым образцам есть отдельные темы... Так как лучше поступить - все складывать в одну или делать разные темы? Или делить по годам выпуска?

Аватара пользователя
jingoro
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#9 Непрочитанное сообщение jingoro »

ГойкоМитич писал(а):
Чт ноя 05, 2020 4:52 pm
Так как лучше поступить - все складывать в одну или делать разные темы? Или делить по годам выпуска?
Наверное всё таки в отдельную тему и с разбивкой по годам. А там уже можно будет добавлять этот материал в существующие или будущие темы по конкретным вагонам.

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#10 Непрочитанное сообщение Tractorist »

ГойкоМитич писал(а):
Чт ноя 05, 2020 4:52 pm
Вопрос - куда складывать все это богатство? Если свалить все в одну эту тему, боюсь, получится каша.
Так есть же тема на форуме Библиотека - Узкая колея - Тележки. Можно в сообщении указать модель и годы выпуска.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»