Электровоз Westinghouse для метровой колеи

Сообщение
Автор
Kolun66
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 240 раз

Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#1 Непрочитанное сообщение Kolun66 »

Еще один представитель иностранной ж/д техники на асбестовых приисках. Двухосный электровоз на колею 1000 мм фирмы "Westinghouse". Вот воспоминания машиниста Виталия Федорова в библиографическом произведении "Рельсы моей жизни":

"В первый день я стажировался на двухосном американском электровозе Вестингауз. Кузов у этого электровоза вагонного типа – прямоугольная стальная коробка. Кабина маленькая, низенькая, с одним-единственным сиденьем у пульта. Кроме окон, всё было сделано из стали. Эти 35-тонные электровозы были заказаны «Машиноимпортом» в 1947 году. Тогда специально для асбестовых рудников было получено 25 американских электровозов Вестингауз и Джи-И. Каждый из них шёл в комплекте с четырьмя вагонами-самосвалами фирмы «Магор». Надо заметить, американская техника оказалась прочной, но в управлении неудобной.
Машинист, к которому меня прикрепили на время стажировки, был мужчиной высокого роста. Первый рейс он выполнил сам, а мне показывал и объяснял, что да как. Во втором рейсе он меня допустил до управления. Самому же ему пришлось встать на колени рядом с сиденьем и пультом управления, поскольку стоя он упирался головой в потолок. Так, стоя на коленях на стальном полу, он следил за моими действиями. Я сделал один рейс и, пожалев человека, чуть не силой усадил его на своё рабочее место.
– Я же тебя обязан учить! – возражал он.
– А я уже учёный. Десять месяцев учился водить поезда на МПС, – настаивал я.
– Там и дорога, и электровозы не такие.
– Но принцип-то один и тот же.
Так мы с ним проработали два дня. Я сделал заключение, что трёх позиций контроллера (а именно столько было на этом электровозе) слишком мало. Каждый раз перед тем, как разогнаться, электровоз резко дёргался, да и само движение было немного дёрганным. Правда, вызываемые этим скачки тока и напряжения техника выдерживала."

Фотографии сделаны на путях треста "Союзасбест" в г. Асбест Свердловской области
Вложения
1953.jpg
1.jpg

ivan
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1258 раз
Поблагодарили: 774 раза

Re: Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#2 Непрочитанное сообщение ivan »

Самое интересное, Дмитрий, что американцы эти электровозы поставили, а Литтл Джо в это же время попал под запрет на поставку в нашу страну.
С уважением,
Иван

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#3 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Что там за бабка из окошка выглядывает - неужели машинистка?

Kolun66
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#4 Непрочитанное сообщение Kolun66 »

ivan писал(а):
Чт июн 11, 2020 5:27 pm
Самое интересное, Дмитрий, что американцы эти электровозы поставили, а Литтл Джо в это же время попал под запрет на поставку в нашу страну.
С уважением,
Иван
Иван, ну как ровнять монстра с этими блохами? Видимо в конгрессе не считали узкоколейные электровозы товарами стратегического назначения. Их в 1947 году в СССР порядочно пришло: Асбест, Сатка, Апатиты.
ДНЦГ писал(а):Что там за бабка из окошка выглядывает - неужели машинистка?
Процитирую опять же Виталия Федорова:
"Возможно, кто-то из читателей удивился, узнав, что в нашем цехе помощниками машинистов работали женщины. Сейчас это редкость. Однако в те годы подобное встречалось довольно часто. Мало того, женщины часто работали и машинистами. Когда я в 1958 году приехал в Асбест, то среди машинистов электровоза на узкой колее были четыре женщины. Две были уже в солидном возрасте, они начали работать на электровозах ещё во время войны. Когда в 1960 году перешли на широкую колею, эти женщины стали работать помощниками машинистов. Две другие женщины были помоложе. Одна из них нашла другую работу и уволилась, а другая, по фамилии Степанцова, освоила новую технику и стала работать машинистом."

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#5 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Учитывая, что по схеме эти электровозы недалеко ушли от трамваев (причем самых примитивных схем начала 20-го века), почему бы и нет? Если женщине считалось нормальным работать вагоновожатой и водителем троллейбуса, то и эти электровозы не сильно отличались по условиям работы. А ведь женщины и на ВЛ-ах работали, если не ошибаюсь.

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#6 Непрочитанное сообщение bluxer »

Kolun66 писал(а):
Чт июн 11, 2020 9:06 pm
Их в 1947 году в СССР порядочно пришло: Асбест, Сатка, Апатиты.
На счет Апатит сомневаюсь: там изначально была широкая колея с паровозами..
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Kolun66
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#7 Непрочитанное сообщение Kolun66 »

bluxer писал(а):
Чт июн 11, 2020 10:59 pm
Kolun66 писал(а):
Чт июн 11, 2020 9:06 pm
Их в 1947 году в СССР порядочно пришло: Асбест, Сатка, Апатиты.
На счет Апатит сомневаюсь: там изначально была широкая колея с паровозами..
Миш, General Electric - 1000 мм
viewtopic.php?f=52&t=16601
В Асбесте был довольно продолжительный период, когда в эксплуатации одновременно были колеи: 1524, 1000, 750 и 600 мм. В Апатитах та же история (см. надпись на борту электровоза на фото)
Вложения
Апатиты Мурманская обл.jpg

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Электровоз Westinghouse для метровой колеи

#8 Непрочитанное сообщение bluxer »

Kolun66 писал(а):
Чт июн 11, 2020 11:14 pm
bluxer писал(а):
Чт июн 11, 2020 10:59 pm
Kolun66 писал(а):
Чт июн 11, 2020 9:06 pm
Их в 1947 году в СССР порядочно пришло: Асбест, Сатка, Апатиты.
На счет Апатит сомневаюсь: там изначально была широкая колея с паровозами..
Миш, General Electric - 1000 мм
viewtopic.php?f=52&t=16601
В Асбесте был довольно продолжительный период, когда в эксплуатации одновременно были колеи: 1524, 1000, 750 и 600 мм. В Апатитах та же история (см. надпись на борту электровоза на фото)
Судя по фото-это портал рудника Росвумчорр. По рассказам Т.Н.Зори (машиниста ЛВД П/О "Апатит"), которого ВПС интервьюировал в далеком 1996 году, широкая колея на П\О "Апатит" была еще аш с конца 30-х. Про узкую Тимофей Николаевич ничего не говорил. Это интервью записывал на видео известный в наших кругах видеооператор на НТВ, большой любитель и профессионал ж.д. Г.И.Угаров. Я, конечно, многое уже не помню, но вот про УК в Апатитах совсем не припоминаю. И это фото для меня-откровение. Вполне возможно, это строительство рудника и период УК был совсем маленьким. В любом случае, еще раз громадное спасибо за уникальное фото..
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»