Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#21 Непрочитанное сообщение glorg »

Ivan, спасибо за подсказку про Ростов!

Сцепка на Малой Южной такая по давней традиции, она была на подвижном составе первых лет ее существования. Вот на фото видны послевоенные двухосные вагоны, переделанные из таких же грузовых, как на снимках выше - у них у всех сцепное устройство с центральным крюком, и на первом довоенном вагоне - то же. Но что-то подозрительно накладок много под буфером.
Для всех современных вагонов (что на фотографиях в этой теме), кроме грузового двухосного вагона - это местная модернизация при передаче на ДЖД. Внутри составов - обычный с центральным буфером сцепной прибор. Для грузового - вполне возможно, это и не модернизация: вроде как такие были на какой-то из германских (или даже австрийских) узкоколеек. Если кто расшифрует клеймо на буксе вагона - там и ответ, скорее всего, будет, на многие вопросы. Но на сей момент подлинно о происхождении первых довоенных и послевоенных вагонов ничего не известно, так что и объяснить сейчас происхождение традиции полностью и не удастся. Возможно, это была модернизация для ДЖД аналогичная Тбилисской дороге, там на фото 1938 года мелькает локомотив с центральным крюком. Кстати, на сайте dzd-ussr.ru можно посмотреть и на фото Ростовского паровоза с аналогичной сцепкой. Возможно, еще где-то такие были, как минимум, три ДЖД насчиталось уже (с учетом Малой Южной).

P.S. Пробовал искать зарубежные узкоколейки с винтовой стяжкой - навскидку не находится, надо у специалистов по таковым выспрашивать. Но за сотню лет дороги могли поменять не только название и стандарт сцепки, но и ширину колеи, так что это ничего и не означает.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#22 Непрочитанное сообщение ivan »

Евгений, а не могло это быть связано с тем, что детская железная дорога - это же не развлечение, а больше учебное пособие, по крайней мере так замышлялось. Поэтому и решили сделать сцепное устройство аналогично большой дороге, чтобе курсанты могли больше знать о настоящей железной дороге. С введением автосцепки и часть джд перешла на обычное узкоколейное сцепное устройство, т.к. курсантам уже не обязательно было изучать винтовое сцепление, а Харьковская ДЖД так и осталась с такими сцепками, что только придает ей уникальности и колорита. Поэтому может Вы и не нашли такое сцепное устройство на узкоколейках, т.к его возможно на них и не было.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#23 Непрочитанное сообщение glorg »

ivan писал(а):
Сб янв 09, 2021 12:58 am
Евгений, а не могло это быть связано с тем, что детская железная дорога - это же не развлечение, а больше учебное пособие, по крайней мере так замышлялось. Поэтому и решили сделать сцепное устройство аналогично большой дороге, чтобе курсанты могли больше знать о настоящей железной дороге.
Запросто! И наличие такого на дороге в Грузии косвенно тому подтверждение, т.к. там центральный крюк был до начала массового попадания трофейных вагонов в СССР.
ivan писал(а):
Сб янв 09, 2021 12:58 am
С введением автосцепки и часть джд перешла на обычное узкоколейное сцепное устройство, т.к. курсантам уже не обязательно было изучать винтовое сцепление, а Харьковская ДЖД так и осталась с такими сцепками, что только придает ей уникальности и колорита. Поэтому может Вы и не нашли такое сцепное устройство на узкоколейках, т.к его возможно на них и не было.
Быть-то оно, скорее всего было, но, видимо, не в нашей стране... "Что там, у них, в дали - Бог весть..."
А вот на наших узкоколейках - вполне возможно, и не было...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#24 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

P.S. Пробовал искать зарубежные узкоколейки с винтовой стяжкой - навскидку не находится, надо у специалистов по таковым выспрашивать. Но за сотню лет дороги могли поменять не только название и стандарт сцепки, но и ширину колеи, так что это ничего и не означает.
Как минимум, несколько узкоколеек с колеей 875 мм в Польше.


Сцепки с винтовой стяжкой - отличительная черта практически всех детских железных дорог довоенной постройки. Навскидку - это Нижний Новгород (Горький), Днепропетровск (до перехода на "пафаваги" - причем один из тепловозов ТУ2 весьма долгое время бегал аж с тремя буферными тарелками - центральной заводской и двумя от старого прибора), Красноярск, Тбилиси, Ростов-на-Дону, Харьков и Гомель. Так что список вырисовывается внушительный.

А причина проста - и ее верно указал Иван. Стремление подражать подвижному составу широкой колеи, с которым в будущем предстояло работать юным железнодорожникам. При том, что цепная упряжь куда опасней, особенно на узкоколейке, и сильно ограничивает радиус проходимых вагонами кривых.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#25 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Пока суд да дело, продолжаю неторопливый walkaround тепловоза ТУ-2
Вложения
DSCN2572.JPG
DSCN2573.JPG
DSCN2574.JPG
DSCN2575.JPG
DSCN2576.JPG
DSCN2577.JPG
DSCN2580.JPG
DSCN2579.JPG
DSCN2581.JPG
DSCN2582.JPG
DSCN2583.JPG
DSCN2584.JPG
DSCN2585.JPG
DSCN2586.JPG
DSCN2587.JPG
DSCN2588.JPG
DSCN2589.JPG
DSCN2590.JPG
DSCN2591.JPG
DSCN2592.JPG
DSCN2593.JPG
DSCN2594.JPG
DSCN2595.JPG
DSCN2596.JPG
DSCN2596.JPG
DSCN2598.JPG
DSCN2599.JPG
DSCN2600.JPG
DSCN2601.JPG
DSCN2602.JPG
DSCN2603.JPG
DSCN2604.JPG
DSCN2605.JPG
DSCN2606.JPG
DSCN2607.JPG
DSCN2608.JPG
DSCN2609.JPG
DSCN2610.JPG
DSCN2611.JPG
DSCN2612.JPG
DSCN2613.JPG
DSCN2614.JPG
DSCN2615.JPG
DSCN2616.JPG
DSCN2617.JPG
DSCN2618.JPG
DSCN2619.JPG
DSCN2620.JPG
DSCN2621.JPG
DSCN2622.JPG
DSCN2623.JPG
DSCN2624.JPG
DSCN2625.JPG
DSCN2626.JPG
DSCN2627.JPG
DSCN2628.JPG
DSCN2629.JPG
DSCN2630.JPG
DSCN2631.JPG
DSCN2632.JPG
DSCN2633.JPG
DSCN2634.JPG
DSCN2635.JPG
DSCN2636.JPG
DSCN2637.JPG
DSCN2638.JPG
DSCN2640.JPG
DSCN2641.JPG
DSCN2642.JPG
Это всё
Это всё

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#26 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Прицепом, чтоб два раза не вставать:
ТУ-2 из экспозиции Музея Донецкой ЖД, г. Донецк. Съёмки лета 2010 года
Вложения
DSCN7543.jpg
DSCN7549.jpg
DSCN7548.jpg
DSCN7553.jpg
DSCN7554.jpg
DSCN7555.jpg
DSCN7565.jpg
DSCN7559.jpg
Это всё
Это всё
DSCN7547.jpg

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#27 Непрочитанное сообщение glorg »

ХарьковскийФотограф писал(а):
Вс янв 10, 2021 6:35 am
Пока суд да дело, продолжаю неторопливый walkaround тепловоза ТУ-2
Весьма основательно проделанная работа, пригодится и моделистам, и тем, кто историей дороги занимается!

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#28 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Спасибо на добром слове. Буду рад, если кому-то пригодится

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#29 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Спасибо за фотки машинного. Тут налицо модификация - возбудитель не похож на заводской, и к компрессору приделан радиатор охлаждения, которого там быть не должно.

У тепловоза вроде как был установлен воздухораспределитель 292 для работы тормозов тепловоза от автоматических - куда дели? На фото отсутствует.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков

#30 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Куда дели - вопрос, естессно, не ко мне. На момент съёмки сабж был более, чем живой. Дизелёк грохотал так, что опасался за перепонные барабанки. А вот "подбородок" у кузова, скотоотбрасыватель, то бишь, тоже явно нестандартный. Сравнивал с Донецким и другими - у них всё по-другому. Хотя, конечно, харьковский в плане эстетики смотрится на голову выше остальных

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»