Мальцевская узкоколейка (914 мм)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Мальцевская узкоколейка (914 мм)

#11 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Jarda писал(а):
Ср фев 24, 2021 2:56 pm
Может кто то сможет карту дороги выложить?
Мальцовская дорога в разные годы имела разную протяженность, а некоторые участки перешивались на широкую колею или дублировались участками широкой колеи.

Карта-схема Мальцовской УЖД (с годами постройки)

Ссылка на источник
maltsovskaya.png


Кроме того, на "Сайте о железной дороге" можно найти различные карты с изображением Мальцовской УЖД.

Ссылка на источник

Например вот такой рисунок линий УЖД
maltsovsk_karta04.jpg
или карту с изображением УЖД на 1941 год.
maltsovsk_karta10.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Мальцевская узкоколейка (914 мм)

#12 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На том же "Сайте о железной дороге" можно найти цитату из материала «Железнодорожная старина» 120 лет» (автор — А. Кондратенко) с любопытным описанием интерьера вагона второго класса:

Ссылка на источник
Мой вагон «второго класса» изображал из себя самый примитивный — времён, полагаю, Георга Стефенсона — ящик, длинный, узкий и низкий, еле освещённый закоптелою лампочкою и снабжённый двумя, во всю длину стен вагона, узкими скамейками, обтянутыми по всем вероятиям, солдатским сукном. Расстояния между скамейками настолько малы, что пассажиры касались коленами друг друга.
На рисунках подвижного состава, приведенных выше в данной теме, изображен только вагон третьего класса, а вагон второго класса отсутствует, но по описанию похоже, что второй класс отличался от первого только суконной обивкой скамеек (судя по ассоциациям с "солдатским сукном", можно предположить, что цвет обивки был зеленым). Вероятно, в третьем классе скамейки были просто деревянные. Кроме того, вагоны второго и третьего класса могли отличаться внутренней обивкой салона - во втором классе мог быть линкруст или обои (вероятно, также зеленые), а в третьем - деревянные доски.

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Мальцевская узкоколейка (914 мм)

#13 Непрочитанное сообщение Jarda »

Спасибо большое!
Интересно а хоть какие нибудь планы станций сохранились...?

station-master
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2019 9:22 pm
Имя: Вадим
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Мальцевская узкоколейка (914 мм)

#14 Непрочитанное сообщение station-master »

Слава, возможно и сохранились. Только их никто не искал.
Пока вот: http://www.kukushka.ru/sob/2020-30-10.html

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Мальцевская узкоколейка (914 мм)

#15 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, небольшой разброс в библиотеке, может объединить... viewtopic.php?t=12788
Последний раз редактировалось dednichipor Сб апр 17, 2021 10:32 pm, всего редактировалось 2 раза.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Мальцевская узкоколейка (914 мм)

#16 Непрочитанное сообщение Инспец »

На последнем фото - станция Кяхтинская Бодайбинской жд ЛЗТ.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Мальцевская узкоколейка (914 мм)

#17 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Тема по Бодайбо есть в разделе: "Фото и видео с внешних ресурсов".

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»