Паровозы тип 63/65
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Еще на паровозе в "Энциклопедии младшего брата" нашел фотографии Увино-Узгинской УЖД, среди которых обнаружились несколько фотографий паровоза Дк-6 (Коломна № 4630/1916). Согласно информации из книги Л. Москалева паровозы Дк относятся к типу 72 и одинаковы с типом 65, но имеют колею 1000мм и переделаны на нефтяное отопление. Но на фотографии, насколько я могу судить, паровозы уже на дровяном отоплении - можно предположить, что в годы разрухи с нефтью были проблемы и паровозы пришлось снова перевести на дрова. Еще по сравнению с тип 65 заметна существенно большая ширина паровоза - из-за увеличенной колеи.
Ссылка на источник
Оригинальное описание фотографии:
Оригинальное описание фотографии:
Оригинальное описание фотографии:
Оригинальное описание фотографии:
Ссылка на источник
Оригинальное описание фотографии:
UPD: Как уточнил Инспец, на вышеприведенной фотографии "не Коломенская машина, а 0-4-0 завода "Гартманн" или "Кокерилль" бывш. Рязанско-Уральской железной дороги".Паровоз серии Дк с поездом. Увино-Узгинская железная дорога, Удмуртия
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 192?, опубликовано 16.IX.2015.
Оригинальное описание фотографии:
"Подарок к 10-й годовщине Октября от рабочих ТРО Ижзаводов". Группа людей на фоне паровоза Дк, Увино-Узгинская железная дорога, Удмуртия
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 7.XI.1927, опубликовано 6.VI.2015.
Оригинальное описание фотографии:
"Подарок к 10-й годовщине Октября от рабочих ТРО Ижзаводов". Паровоз Дк с поездом, Увино-Узгинская железная дорога, Удмуртия
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 7.XI.1927, опубликовано 6.VI.2015.
Оригинальное описание фотографии:
"Первый поезд на Уву". Группа людей на фоне паровоза Дк-6 (Коломна № 4630/1916г). Увино-Узгинская железная дорога, Удмуртия
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 1927 г, опубликовано 6.VI.2015.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт дек 10, 2019 1:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровозы тип 63/65
На первой фотографии (названной "паровоз Дк с поездом") не Коломенская машина, а 0-4-0 завода "Гартманн" или "Кокерилль" бывш. Рязанско-Уральской железной дороги.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
Re: Паровозы тип 63/65
Термин "переделан на нефтяное отопление" в отношении этих узкоколейных паровозов является некорректным, хотя используется и в новой редакции книги 2012 г.
Коломенский завод по требованию выпускал комплекты оборудования для нефтяного отопления, включавшие бак, форсунку, арматуру и т. д. Эти комплекты могли устанавливаться как с завода, так и позже на любой паровоз, начиная с типа 60. В зависимости от ситуации на рынке топлива, паровозы могли неоднократно переводить с одного вида отопления на другое. Корректнее было бы указать, что паровозы серии Дк с завода имели оборудование для нефтяного отопления.
Коломенский завод по требованию выпускал комплекты оборудования для нефтяного отопления, включавшие бак, форсунку, арматуру и т. д. Эти комплекты могли устанавливаться как с завода, так и позже на любой паровоз, начиная с типа 60. В зависимости от ситуации на рынке топлива, паровозы могли неоднократно переводить с одного вида отопления на другое. Корректнее было бы указать, что паровозы серии Дк с завода имели оборудование для нефтяного отопления.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
На паровозе в разделе "Энциклопедия младшего брата" нашел еще пару фотографий паровозов тип 63, построенных для Московского Общества Подъездных Путей на Тула-Лихвинской УЖД.
Ссылка на фото
Оригинальное описание фотографии:
Оригинальное описание фотографии:
Ссылка на фото
Оригинальное описание фотографии:
Ссылка на фотоПаровоз К-20, ст. Ханино УЖД Московского Общества Подъездных Путей, Тульская обл.
Автор: 13144 (колл.) | Фото сделано 1908 г, опубликовано 31.V.2010.
Оригинальное описание фотографии:
Паровоз К-20, ст. Ханино, Тульская обл.
Автор: 13144 (колл.) | Фото сделано 1908 г, опубликовано 8.VI.2010.
Re: Паровозы тип 63/65
Паровоза К.20 у МОПП не было. Это ретушь. На фото локомотивы типа 87, уже переведённые на дровяное отопление. Тот, что с номером, вероятно, К.22. Но втором фото другая машина.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
На одном из форумов в теме Выксунской УЖД нашел несколько фотографий паровозов серии О (модернизированного типа 63).
Ссылка на источник фото.
Описание фотографии:
В описании следующей фотографии указано:
Ссылка на источник фотографий
Описание фотографии:
Описание фотографии:
Еще одно фото - описание на снимке. Любопытно, что номера у паровозов близкие, но одни обозначены серией "О", другой - серией "К", а еще один - вообще без серии.
Ссылка на источник фото.
Описание фотографии:
Станция Пристань
В описании следующей фотографии указано:
Фотографии из архива городского музея
Ссылка на источник фотографий
Описание фотографии:
Поезд в пионерский лагерь 1934 г.
Описание фотографии:
Выксунская узкоколейка (Унор)
Слева на право: Соколов Александр Николаевич, Ершов Константин, Жаворонков Иван
Еще одно фото - описание на снимке. Любопытно, что номера у паровозов близкие, но одни обозначены серией "О", другой - серией "К", а еще один - вообще без серии.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
На сайте "Паровоз ИС" в галерее "Энциклопедия младшего брата" встретил любопытную фотографию.
Ссылка на источник
Во-первых, у 431 сухопарник выглядит небольшим, что указывалось как отличие паровозов основного (немодернизированного) типа 63 (серии К и др.). Во-вторых дымовая коробка выглядит несколько несколько длиннее, а кожух паропровода, идущий от дымовой коробки к цилиндру паровой машины, наоборот, кажется более узким, чем на паровозах серии О. На мой взгляд, паровоз больше похож на тип 63 (серии К), нежели на серию О. Но после революции, похоже, вообще бардак был с названиями и номерами паровозов типов 63/65/мод.63, так что отличить один тип от другого (тем более по нечеткой или неполной фотографии) оказывается весьма затруднительным.
Еще раз предлагаю объединить эту тему с темой "Паровозов серии О" и включить сюда же тип 60.
Ссылка на источник
Указано, что паровоз серии О (модернизированного типа 63), но некоторые детали внешнего вида паровоза несколько отличаются от паровозов серии О на других фотографиях.Паровоз О.431 на станции Техническая, УЖД Каринского ТУ, Кировская обл.
Автор: Raven (колл.) | Фото сделано 24.VII.1947, опубликовано 31.VII.2016.
Комментарии (время EST):
30.VII.2016 Из архива Каринского ТУ. -- Raven , 18:48
Во-первых, у 431 сухопарник выглядит небольшим, что указывалось как отличие паровозов основного (немодернизированного) типа 63 (серии К и др.). Во-вторых дымовая коробка выглядит несколько несколько длиннее, а кожух паропровода, идущий от дымовой коробки к цилиндру паровой машины, наоборот, кажется более узким, чем на паровозах серии О. На мой взгляд, паровоз больше похож на тип 63 (серии К), нежели на серию О. Но после революции, похоже, вообще бардак был с названиями и номерами паровозов типов 63/65/мод.63, так что отличить один тип от другого (тем более по нечеткой или неполной фотографии) оказывается весьма затруднительным.
Еще раз предлагаю объединить эту тему с темой "Паровозов серии О" и включить сюда же тип 60.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Кстати, о типе 60. Там же, в галерее ЭМБ обнаружилась маленькая фотография паровоза на линии Шатки - Саров, который по некоторым признакам - более низкому котлу и расположению песочницы - на мой взгляд, можно отнести к типу 60 (серии Р).
сылка на источник
сылка на источник
Паровоз завёз топливо в Саров по линии Шатки - Саров, Нижегородская обл.
Автор: Архив "Паровоза ИС" | Фото сделано 1946 г, опубликовано 27.II.2008.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт дек 10, 2019 12:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровозы тип 63/65
На фото из Каринского ТУ паровоз типа 63 дореволюционной постройки, серии К. Номер - вообще централизованного учёта торфяной промышленности.
Утверждать, что на фото из Сарова паровоз типа 60, я бы не рисковал. О высоте котла по такому слепому фото судить сложно. Размеры сухопарника и расположение песочницы варьировались на типе 63 от заказа к заказу. Скорее, это тип 63 раннего выпуска.
Что до паровозов постройки 1918 - 1926 гг. - действительно, паровозы некоторые партий обозначались К. Почему - пока неясно.
Утверждать, что на фото из Сарова паровоз типа 60, я бы не рисковал. О высоте котла по такому слепому фото судить сложно. Размеры сухопарника и расположение песочницы варьировались на типе 63 от заказа к заказу. Скорее, это тип 63 раннего выпуска.
Что до паровозов постройки 1918 - 1926 гг. - действительно, паровозы некоторые партий обозначались К. Почему - пока неясно.
Последний раз редактировалось Инспец Вт дек 10, 2019 2:52 am, всего редактировалось 1 раз.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Еще из галереи ЭМБ.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Несмотря на описание "тип 63", паровоз больше похож на тип 65. К тому же, в книге Л. Москалева можно найти информацию, что паровоз К.306 типа 65 был построен в 1908 году для Первого общества подъездных путей. Можно предположить, что на снимке именно этот паровоз. Вероято, работал на Южной ветви Первого общества подъездных путей.Паровоз К-306 типа 63, Гайворон, Кировоградская обл.
Автор: ЦГКА Украины | Фото сделано 1933 г, опубликовано 8.V.2006.