Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

Сообщение
Автор
VinmiH
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#41 Непрочитанное сообщение VinmiH »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт май 05, 2020 2:07 am
...на Казанском направлении пид-черти через 10-15 лет, после того, как с линии связи срезали все провода - поломали, повалили и бросили вдоль путей все жб столбы связи...

Ведь могли - бы оставить сами жб столбы стоять, кому они мешали -то ???
А это видимо денег девать некуда!!!
Ломать норм. столбы взрывая их у основания пиропатронами - это так жизненно необходимо ?!
И нет чтоб потом поломанное вывести, НЕТ !!! Эти пид-свиньи, все так и бросили !!!! :cry:
Как же я Вас понимаю. В голове те же вопросы. Зачем тратить деньги и силы на снос Ж/Б опор. Причем не знаю, у нас взрывали или ломали, хотя скорее просто кувалдой у основания пробивали и валили. Дело в том, что эти бетонные опоры внутри пустые, а арматура у них сделана буквально из проволоки. Разбить их легко.

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#42 Непрочитанное сообщение kudrdima »

[Оффтопик]
И.В.А.Н. писал(а):
Вт май 05, 2020 2:07 am
... на Казанском направлении пид-черти через 10-15 лет, после того, как с линии связи срезали все провода - поломали, повалили и бросили вдоль путей все жб столбы связи...

Ведь могли - бы оставить сами жб столбы стоять, кому они мешали -то ???
А это видимо денег девать некуда!!!
Ломать норм. столбы взрывая их у основания пиропатронами - это так жизненно необходимо ?! ...
Собственник имущества несёт бремя содержания имущества и ответственность за вред, который быть причинён при эксплуатации его имущества.
Иными словами, если опора упадёт на кого и/или на что, если кто-нибудь свалится с неё и т.д. и т.п. - то возмещение вреда ляжет на владельца опоры (столба связи).
Это одна из причин по которой сносят старые станционные, служебные постройки...

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#43 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

...Собственник имущества несёт бремя содержания имущества и ответственность за вред, который быть причинён при эксплуатации его имущества.
Иными словами, если опора упадёт на кого и/или на что, если кто-нибудь свалится с неё и т.д. и т.п. - то возмещение вреда ляжет на владельца опоры (столба связи).
Это одна из причин по которой сносят старые станционные, служебные постройки...



Ну дак если ты снес, то мусор-то за собой - убери !
но к пид-свиньям это не относится!!!!
сломанные столбы в частности...
Если бы их можно было утащить , то местное население даавно-бы их пристроило.

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#44 Непрочитанное сообщение kudrdima »

[Оффтопик]
И.В.А.Н. писал(а):
Ср май 06, 2020 2:08 pm
... Ну дак если ты снес, то мусор-то за собой - убери !
но к пид-свиньям это не относится!!!!
сломанные столбы в частности...
Это да - уборка "мусора" наверняка была в договоре на снос.
И.В.А.Н. писал(а):
Вт май 05, 2020 2:07 am
... И нет чтоб потом поломанное вывести, НЕТ !!! Эти пид-свиньи, все так и бросили !!!! ...
Если Вам на самом деле не безразлична судьба родного края, полезнее было бы не сюда писать "разоблачающие" и обличающие сообщения, а написать в отделение дороги.
В случаи отсутствия реакции, возможно потребуется обратится в Министерство экологии и природопользования Московской области - у них функция надзора за соблюдением санитарного законодательства, и в частности, надзор за обращением с образующимися отходами.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#45 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Спасибо за наводку.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#46 Непрочитанное сообщение TeorMech »

VinmiH писал(а):
Пн май 04, 2020 10:51 pm
Здравствуйте. Я любитель "телеграфки" вдоль Ж/Д. Для меня одного без другого существовать не может. Правда лет 7 назад у нас ее повалили. Опоры были Ж/Б. Ребята постарались. некоторые опоры разломаны на несколько частей, некоторые вообще разбиты до крошки. Траверсы они распиливали на 2 части, и бросали их в другом месте. Но это так, Лир. Отступ. Я потихоньку нахожу каждую опору, траверсы. Сделал вывод, что самые старые на линии изоляторы 1970год Made in Hungary . Позже фотку скину. Также встречались следующие года :
1973, 1976, 1978, 1980, 1985,1988. К удивлению сохранился конечный ящик.(в конце линии у станции она переходит сначала в ящик, потом в кабель). Дата ящика тоже 1970. Как мне говорили, на станции использовали ранее Телетайпы.
По этой теме у меня вопросы: зачем рядом с каждой сигнальной точкой, переездом на опоре ставят ящички. Сверху от одной пары в него приходят два провода, и потом в кабель уходит.
Для чего некоторые опоры снабжают двойными траверсами?
****
Как обычно прогуливался по полям рядом с ЖД. нашел остатки линии связи еще на деревянных опорах. Их было пару штук, все остальные повалены. Ну и так для интереса скрутил пару изоляторов.
Первый: АНЗ(в ромбике) и год 1954.
20200504_223127.jpg
Второй ТФ-2 1963 год .
20200504_223140.jpg
Клеймо завода причудливое. были еще 1956, 1957 и еще какие-то, да карманов жалко только два, ну потом утащу.
Вопросы: Что за завод АНЗ?, что за завод на втором?. Почему АНЗ имеет более широкую шейку, плавную головку. А на том что 1963 и все остальные такие более "квадратные".
Спасибо за ответы! Тема очень интересная.
Двойные траверсы - у анкерных и концевых (то есть усиленных) опор. На таких опорах делается более прочное крепление проводов к изоляторам. Про коробки Алексий верно заметил - на опорах проводных линий связи кроме, собственно, телефонных и телеграфных цепей идут также провода автоматики.

Изолятор с чернильным клеймом у Вас - Dalian, Китай. Несколько китайских заводов поставляло изоляторы в СССР в 50-х - 60-х годах, а возможно и позже. И хотя производитель китайский (кстати, завод Dalian здравствует до сих пор), маркировки они делали на русском. Второй изолятор - ШН-1 завода "АИЗ". АИЗ - арматурно-изоляторный завод в Славянске. ШН-1 - вообще-то не "связной" тип изоляторов, поэтому он имеет более широкую шейку (под более толстые электрические провода 0.4 кВ), но на линиях связи иногда они всё-таки попадаются. Также они отличаются в общем несколько худшим качеством изготовления по сравнению со "связными" изоляторами ТФ тех же лет.
И.В.А.Н. писал(а):
Вт май 05, 2020 2:07 am
И нет чтоб потом поломанное вывести, НЕТ !!! Эти пид-свиньи, все так и бросили !!!! :cry:
Но есть в этом и положительная сторона! Если бы не бросили, я бы не нашёл уникальные экземпляры телеграфных изоляторов ажно до 1870-х годов :) Некоторые из которых теперь экспонаты музеев, в т. ч. музея связи им. Попова.
И.В.А.Н. писал(а):
Вт май 05, 2020 2:07 am
Так вот, столбы были с деревянными траверсами... а на них стояли коричневые широкие как блюдце и похожие на шляпку гриба изоляторы с надписью - KOREA (!)
Корейский аналог советских изоляторов ШЖБ для ЛЭП 6/10 кВ. Такие устанавливали на ВЛ продольного электроснабжения. Также их было достаточно много и на обычных, не железнодорожных ЛЭП 6/10 кВ. Встречаются варианты с маркировкой D.P.R.K. или просто с тремя иероглифами. Кроме аналога ШЖБ (широкие "блюдца"), поставлялись аналоги ШС (тоже под 6/10 кВ) и аналог ТФ-20 под связь.

VinmiH
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#47 Непрочитанное сообщение VinmiH »

TeorMech писал(а):
Чт май 07, 2020 7:06 pm
Изолятор с чернильным клеймом у Вас - Dalian, Китай. Несколько китайских заводов поставляло изоляторы в СССР в 50-х - 60-х годах, а возможно и позже. И хотя производитель китайский (кстати, завод Dalian здравствует до сих пор), маркировки они делали на русском. Второй изолятор - ШН-1 завода "АИЗ". АИЗ - арматурно-изоляторный завод в Славянске. ШН-1 - вообще-то не "связной" тип изоляторов, поэтому он имеет более широкую шейку (под более толстые электрические провода 0.4 кВ), но на линиях связи иногда они всё-таки попадаются. Также они отличаются в общем несколько худшим качеством изготовления по сравнению со "связными" изоляторами ТФ тех же лет.
Ничего себе!!! :o Вы - гуру своего дела, приятно, что в таких отраслях есть свои специалисты.
Так значит изолятор 1963 года - КИТАЕЦ :shock: вот это поворот.
А второй АИЗ оказывается, а я все его АНЗ называл :( . Завтра притащу еще изолятор 1970 года, у него написано Made in Hungary вроде бы.
PS что то меня не туда понесло. Как бы изоляторы собирать не начать... :lol:

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#48 Непрочитанное сообщение TeorMech »

VinmiH писал(а):
Чт май 07, 2020 7:45 pm
TeorMech писал(а):
Чт май 07, 2020 7:06 pm
Изолятор с чернильным клеймом у Вас - Dalian, Китай. Несколько китайских заводов поставляло изоляторы в СССР в 50-х - 60-х годах, а возможно и позже. И хотя производитель китайский (кстати, завод Dalian здравствует до сих пор), маркировки они делали на русском. Второй изолятор - ШН-1 завода "АИЗ". АИЗ - арматурно-изоляторный завод в Славянске. ШН-1 - вообще-то не "связной" тип изоляторов, поэтому он имеет более широкую шейку (под более толстые электрические провода 0.4 кВ), но на линиях связи иногда они всё-таки попадаются. Также они отличаются в общем несколько худшим качеством изготовления по сравнению со "связными" изоляторами ТФ тех же лет.
Ничего себе!!! :o Вы - гуру своего дела, приятно, что в таких отраслях есть свои специалисты.
Так значит изолятор 1963 года - КИТАЕЦ :shock: вот это поворот.
А второй АИЗ оказывается, а я все его АНЗ называл :( . Завтра притащу еще изолятор 1970 года, у него написано Made in Hungary вроде бы.
PS что то меня не туда понесло. Как бы изоляторы собирать не начать... :lol:
Из китайских заводов, поставлявших в те годы изоляторы, известно достоверно два - Suzhou и Dalian. Однако, есть основания полагать, что были и другие. Кроме того, поставляли из КНДР, Венгрии, Болгарии, Чехии, ГДР. Из Чешских - завод Elektroporcelan Louny в Лоунах. В ГДР - Sonnenberg и другие. В общем, много импорта из стран соцлагеря шло. Как по "связным" изоляторам, так и по высоковольтным. Китайские заводы, кроме того, активно поставляли свою продукцию ещё и в Австралию. Вообще, казалось бы, изолятор - относительно простой предмет, с которым мало что интересного связано - ан нет, много всего можно узнать, изучая их историю.

Вот один интересный образец, найденный в Краснодарском крае:
OTE_1.jpg
OTE_2.jpg
OTE - эмблема греческих (!) телефонных сетей. Как он оказался на телефонном столбе 70-х годов - остаётся только гадать.

VinmiH
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#49 Непрочитанное сообщение VinmiH »

TeorMech писал(а):
Вс май 10, 2020 3:56 pm
Вообще, казалось бы, изолятор - относительно простой предмет, с которым мало что интересного связано - ан нет, много всего можно узнать, изучая их историю.
Это да, реально, не думал, что у такой простой вещи из фарфора есть такая огромная история. Хотя, на самом деле у многих, казалось бы простых обыденных вещей есть своя сложная и интересная история
[Оффтопик]
Я вот, например, широко увлекаюсь темой Сигнализации и Связи(СЦБ), вот и ВЛС заинтересовался. Вот например мало кто замечает, но каждый светофор в чем то уникальный, были разные года, разные заводы, разные штампы... или было много видов переездных светофоров...
Пожалуйста, определите что за завод на изоляторе выбит :
20200508_173839.jpg
Заранее спасибо!

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#50 Непрочитанное сообщение TeorMech »

VinmiH писал(а):
Вс май 10, 2020 8:54 pm
TeorMech писал(а):
Вс май 10, 2020 3:56 pm
Вообще, казалось бы, изолятор - относительно простой предмет, с которым мало что интересного связано - ан нет, много всего можно узнать, изучая их историю.
Это да, реально, не думал, что у такой простой вещи из фарфора есть такая огромная история. Хотя, на самом деле у многих, казалось бы простых обыденных вещей есть своя сложная и интересная история
[Оффтопик]
Я вот, например, широко увлекаюсь темой Сигнализации и Связи(СЦБ), вот и ВЛС заинтересовался. Вот например мало кто замечает, но каждый светофор в чем то уникальный, были разные года, разные заводы, разные штампы... или было много видов переездных светофоров...
Пожалуйста, определите что за завод на изоляторе выбит :
20200508_173839.jpg
Заранее спасибо!
Встречал такую маркировку как на высоковольтных, так и на низковольтных изоляторах, но кто производитель пока не знаю. Есть вариант, что это одна из маркировок завода EPL в Лоунах (Чехия).

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»