Военно-санитарные, санитарно-питательные, банно-прачечные и подобные им поезда

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Военно-санитарные поезда.

#41 Непрочитанное сообщение Серокой »

Паустовский работал не только кондуктором на трамвае, а ещё и санитаром. Его воспоминания:
У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых. Делом чести считалось "надраить" свой вагон до корабельного блеска, до такой чистоты, чтобы старший врач, член Государственной думы Покровский, осматривая поезд перед очередным рейсом, только ухмыльнулся бы в свою русую эспаньолку и ничего не сказал. А Покровский был строг и насмешлив.

Я боялся первого рейса. Я не знал, справлюсь ли с тем, чтобы обслужить сорок человек лежачих раненых. Сестер на поезде было мало. Поэтому мы, простые санитары, должны были не только обмыть, напоить и накормить всех раненых, но и проследить за их температурой, за состоянием перевязок и вовремя дать всем лекарства.

Первый же рейс показал, что самое трудное дело - это кормление раненых. Вагон-кухня был от меня далеко. Приходилось тащить два полных ведра с горячими щами или с кипятком через сорок восемь дверей. Тем санитарам, вагоны которых были около кухни, приходилось отворять и захлопывать за собой всего каких-нибудь десять - пятнадцать дверей. Мы их считали счастливчиками, завидовали им и испытывали некоторое злорадное удовлетворение лишь оттого, что множество раз в день протаскивали через их вагон свои ведра с едой и при этом, конечно, кое-что поневоле расплескивали. А "счастливчик" елозил по полу с тряпкой и, чертыхаясь, непрерывно, за нами подтирал.

Первое время эти сорок восемь дверей приводили меня в отчаяние. Были двери обыкновенные, открывавшиеся внутрь, и были двери выдвижные - в вагонных тамбурах. Каждую дверь нужно было открыть и закрыть, а для этого поставить на пол полные ведра и стараться ничего не разлить. Поезд шел быстро. Его качало и заносило на стрелках, и, может быть, поэтому переходы по стрелкам, когда вагоны вдруг шарахаются в сторону, я не люблю до сих пор.

Кроме того, надо было торопиться, чтобы не остыли щи или чай, особенно зимой, когда на обледенелых открытых переходах из вагона в вагон выл, издеваясь над нами, режущий ветер и ничего не стоило поскользнуться и полететь под колеса.

Если к этому прибавить, что ходить в кухню нужно было не меньше двенадцати раз в день (за хлебом и посудой, за чаем, за щами, за кашей, потом с грязной посудой и ведрами и так далее), то станет понятно, как мы проклинали того, давно уже мирно почившего изобретателя, который придумал в каждом вагоне не меньше шести, а то и все восемь дверей.

Мы благодарили небо, когда время кормления раненых совпадало со стоянкой. Тогда мы выскакивали со своими ведрами из вагонов и мчались вдоль поезда по твердой земле, а не по виляющим вагонным полам.

Многие раненые не могли есть сами. Их приходилось кормить и поить. Утром мы обмывали раненых, а после этого мыли в вагоне полы раствором карболки.

Только вечером, после ужина, можно было немного передохнуть, да и то начиналась вечная возня со свечами в жестяных вагонных фонарях. Свечи или гасли, или кривились, или вдруг начинали пылать пышными факелами. А на площадках свечи у нас постоянно воровал сцепщик из поездной бригады - носастый и коротконогий дядя Вася, получивший за эту свою особенность прозвище "свечное рыло".

Пожалуй, никому из нас не удавалось бы справиться целиком со своим делом, если бы в каждом вагоне тотчас не отыскивался добровольный помощник из легкораненых.
http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/t ... nost_6.htm

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Военно-санитарные поезда.

#42 Непрочитанное сообщение Ustass »

я думаю картинки в тему,хотя и с другой стороны баррикады
Вложения
ciu21-lazarett-a.jpg
ciu21-lazarett-b.jpg
ciu21-lazarett-c.jpg
ciu21-81314-lazarettwagen-frankr-feldzug1940-_1000x650.jpg
ciu lw21.jpg
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Военно-санитарные поезда.

#43 Непрочитанное сообщение Elwood »

Эти снимки уже есть в ветке, но низкого разрешения и с логотипами.
У humus в ЖЖ появилась полноценная подборка снимков:

https://fotki.yandex.ru/users/humus777/album/486992
http://humus.livejournal.com/4555260.html
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

nymHuk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2015 3:50 pm

Re: Военно-санитарные поезда.

#44 Непрочитанное сообщение nymHuk »

Вот это фото
Вложения
Вот это фото
Вот это фото

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Военно-санитарные поезда.

#45 Непрочитанное сообщение Серокой »

nymHuk писал(а):Вот это фото
Вы не поверите... )
viewtopic.php?f=60&t=8719&start=20#p125945

nymHuk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2015 3:50 pm

Re: Военно-санитарные поезда.

#46 Непрочитанное сообщение nymHuk »

Ну ошибся, извините.
Кнопки попутал при отпрвке.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Военно-санитарные поезда.

#47 Непрочитанное сообщение Elwood »

Санитарный вагон в разрезе, музей истории Западно-сибирской железной дороги, отсюда:
(по ссылке-полный размер)
Изображение
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Военно-санитарные поезда.

#48 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Elwood писал(а):
Вт сен 26, 2017 9:25 am
Санитарный вагон в разрезе, музей истории Западно-сибирской железной дороги...
Небольшая поправка - это не "санитарный вагон", а "вагон-операционная", если я правильно прочитал табличку.
А ниже него еще какой-то интересный вагон расположен. Может, вагон-аптека? Жаль, что в первоисточнике его фотографии не оказалось...
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Чт окт 26, 2017 1:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Военно-санитарные поезда.

#49 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Да, для простого санитарного слишком уж жирно три койки плюс отдельный бокс на весь вагон.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Военно-санитарные поезда.

#50 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

НуЮ уж ежели по гамбургскому счету и проанализировать, что есть в этом вагоне, то вот что мы имеем:
1. Электрощитовую при входе (идем справа налево) пропускаем - техпомещение.
2. Отсек с тремя полками - накопитель на трех ранбольных.
3. Отсек со скошеной стенкой, что бы проносить носилки с ранбольным в коридор мимо накопителя, в отсеке письменный стол, стационарные балоны с кислородом и в общем все. Типичная ординаторская, то бишь кабинет врача для работы с документацией и место где он может присесть.
4. Отсек с мед кушеткос посередине и какими то мелочами на полке - по всем канонам - осмотровая, то есть можно походить вокруг ранбольного на кушетке, ночего такого не пооперируешь.
5. Отсек с рундуком в углу, биксы с чем то стерильным в углу, в другом малый инструментальный столик. Вокруг ранбольного не попляшешь, но что сделать с ним можно. Вывод - перевязочная-процедурная.
6. Стерилизационная с малым автоклавом, расчитаным как раз на процедуры-первязки.
7. Гальюн-с... Рядом с процедурной, ежели клистер вкатили на полную кружку друга Эйсмарха, то недалеко будет.

Общий вывод - не операционная, а перевязочная-процедурная это.

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»