Паровоз 2-3-0 серии Н(Н1-Н8)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-3-0 Н2

#11 Непрочитанное сообщение Elwood »

Всё сошлось, в итоге. Фильм "Рассказы о Ленине" 1957 г., в кадре верная надпись на будке.
До кучи надёргал с яндекс.фоток немного
Вложения
Hk1.jpg
0_9b932_5fa8e169_orig.jpg
0_27f4d_5d49b422_orig.jpg
0_b185a_f7bcfbf7_orig.jpg
0_b1859_5115f608_orig.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-3-0 Н2

#12 Непрочитанное сообщение Exval »

На первом кадре кочегар (т.е. Ленин) забрасывает в топку уголь лопатой. В то время как паровоз переведён на дровяное отопление (как и большинство локомотивов в России в ПМВ). Да и к тому же забрасывать топливо на колосниковую решётку было обязанностью помощника машиниста.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-3-0 Н2

#13 Непрочитанное сообщение Elwood »

В фильме Ленин-кочегар бросает дрова, а не орудует лопатой.

ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-3-0 Н2

#14 Непрочитанное сообщение Exval »

Elwood писал(а):В фильме Ленин-кочегар бросает дрова, а не орудует лопатой.
А откуда тогда этот кадр Ленина с лопатой?

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-3-0 Н2

#15 Непрочитанное сообщение Elwood »

Разумеется, кадр "с лопатой" - из этого фильма.
Вам просто померещилась лопата. Кочегар бросает длинные поленья.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-3-0 Н2

#16 Непрочитанное сообщение Exval »

Понятно.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 2-3-0 Н2

#17 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Большинство паровозов Российской империи в годы Первой мировой войны не были переведены на дрова. В-основном, использовали уголь и нефть. Нефтяными были Закавказская и Владикавказская дороги.

А паровоз Н2-293, как я уже писал, к Российской империи вообще никакого отношения не имеет.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-3-0 Н2

#18 Непрочитанное сообщение Exval »

Хиви писал(а):
А паровоз Н2-293, как я уже писал, к Российской империи вообще никакого отношения не имеет.
Ну, это не так. По Финлядской железной дороге , частности, осуществлялась связь с базой Балтийского флота в Гельсинфорсе. Так что, естественно, её работа осуществлялась под контролем Русского правительства. Хотя оператиное её управление (и персонал) были финскими. Но Финляндия была частью Российской империи, (хотя и с широкими правами автономии).
То, что "ленинский" паровоз (как и другие локомотивы на этой линии) топился дровами, мы уже выяснили.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: 2-3-0 Н2

#19 Непрочитанное сообщение Серокой »

Причём сам Хуго Ялава говорит, что кочегара на паровозе не было:
— Да, это у меня Владимир Ильич «кочегарил ». Хотя на паровозе моем этой должности не полагалось, был только помощник. — Ялава прятал улыбку в усах. — Ну что ж, пришлось нарушить штатное расписание...

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 2-3-0 Н2

#20 Непрочитанное сообщение старина_U »

Какая разница: дровами/лопатой?
Косяк-1: будка - овечья; у Н2 всё по-другому.
косяк-2: топка открыта, машинист даже и не пытается прикрыть, когда "Ильич" лезет в лоток за очередным поленом - чирьевато охлаждением топки на ходу, ослаблением труб в решётке, да и падением давления в котле, если с поездом-то;
косяк-3: пламя из топки вырывается в раскачивающуюся будку... :mrgreen: ... Да на хорошей отсечке у лукича кепку бы с башки в топку унесло! и только козырёк из дымовой трубы бы вылетел...

:lol:
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»