Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2613
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Надо еще убедиться, что остальная часть трансмиссии вращается легко. У этих тепловозов есть известная врожденная болячка: со временем начинают лопаться "по радиусу" пластиковые шестерни на осях колесных пар. Это происходит из-за того, что эти шестерни отлиты без ступичной усиливающей части. Трещинки крошечные, из-за грязи и смазки их увидеть не всегда легко, - обычно их можно рассмотреть в глубине впадины между зубчиками в лупу при хорошем освещении, а еще лучше - при этом оттягивать ногтем какой-нибудь зубчик в сомнительной зоне. Если трещина там есть, то при оттягивании она разойдется и станет видна. В имеющемся на руках парке старопиковских 110-х и 120-х тепловозов доля колес с трещиной - наверняка не меньше 30% на сегодняшний день.
Такая трещина проявляет себя на ходу: ходовая часть закусывает в каком-то положении колеса, и локомотив дергается, а карданы и мотор прокручиваются как бы неохотно.
Если обнаружили такую трещину, то вариантов действия несколько:
1) отломать треснутую шестерню нафиг, оставив голую ось. Количество тяговых осей, конечно, будет потеряно, и нагрузка на соседние червячные зацепления несколько повысится, приближая их кончину...
2) сдвинуть такую шестерню вбок по оси (если есть куда), и пускай она так хоть не мешается...
3) поискать аналогичный лок на запчасти (благо недорого можно купить)...
4) нарезать шестерню самому, причем лучше - с правильной усиливающей ступицей. Там емнип 13 зубьев, модуль 0,5, зуб наклонный, - не банальная задача, но сделать умельцы бывают. Я, кстати, удивляюсь, что никто не наладил производство этой нестандартной мелочевки и не предлагает такую деталь на продажу. Такие старопиковские модели на руках у коллекционеров Польши, Венгрии, Чехии, Германии, и т.п., и наверняка нашелся бы спрос. Вон америкосы продают по 5 долларов за шестерню на сайте NWSL, и уже много лет их дело не увядает. В 90-е годы Серега Стальцев их продавал самодельные из латуни, очень приличного качества, и я уже поюзал весь старый запас тех шестеренок, жаль купил их тогда мало.
5) иногда удается поставить 12-зубую шестерню, которая гораздо более распространена в интернете. Например, здесь: http://www.gizmoszone.com/shopping/agor ... r;ppinc=1a Дело в том, что в тепловозе - червяк 2-заходный, а шестерня по ссылке - рассчитана на сцепление с 1-заходным червяком (у нее меньше наклон зубьев). Отчасти это компенсирует увеличившиеся зазоры в зацеплениях, связанные с уменьшением числа зубьев. С технической точки зрения это, конечно, неправильно, но в данных обстоятельствах все равно шестерни должно хватить надолго.
Такая трещина проявляет себя на ходу: ходовая часть закусывает в каком-то положении колеса, и локомотив дергается, а карданы и мотор прокручиваются как бы неохотно.
Если обнаружили такую трещину, то вариантов действия несколько:
1) отломать треснутую шестерню нафиг, оставив голую ось. Количество тяговых осей, конечно, будет потеряно, и нагрузка на соседние червячные зацепления несколько повысится, приближая их кончину...
2) сдвинуть такую шестерню вбок по оси (если есть куда), и пускай она так хоть не мешается...
3) поискать аналогичный лок на запчасти (благо недорого можно купить)...
4) нарезать шестерню самому, причем лучше - с правильной усиливающей ступицей. Там емнип 13 зубьев, модуль 0,5, зуб наклонный, - не банальная задача, но сделать умельцы бывают. Я, кстати, удивляюсь, что никто не наладил производство этой нестандартной мелочевки и не предлагает такую деталь на продажу. Такие старопиковские модели на руках у коллекционеров Польши, Венгрии, Чехии, Германии, и т.п., и наверняка нашелся бы спрос. Вон америкосы продают по 5 долларов за шестерню на сайте NWSL, и уже много лет их дело не увядает. В 90-е годы Серега Стальцев их продавал самодельные из латуни, очень приличного качества, и я уже поюзал весь старый запас тех шестеренок, жаль купил их тогда мало.
5) иногда удается поставить 12-зубую шестерню, которая гораздо более распространена в интернете. Например, здесь: http://www.gizmoszone.com/shopping/agor ... r;ppinc=1a Дело в том, что в тепловозе - червяк 2-заходный, а шестерня по ссылке - рассчитана на сцепление с 1-заходным червяком (у нее меньше наклон зубьев). Отчасти это компенсирует увеличившиеся зазоры в зацеплениях, связанные с уменьшением числа зубьев. С технической точки зрения это, конечно, неправильно, но в данных обстоятельствах все равно шестерни должно хватить надолго.
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Еще 52-й в эту же кучу.Ершов Эдуард писал(а):В имеющемся на руках парке старопиковских 110-х и 120-х тепловозов доля колес с трещиной - наверняка не меньше 30% на сегодняшний день.
- Akitchi
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
На Авито человече продает литые пластиковые шестерни на старопиковские модели... Я у него как-то спрашивал, во сколько обойдется пара комплектов на БР130, ответил, что с червяком - что-то тысячи 1500 руб.
ссылку пока не дам, но он периодически появляется.
ссылку пока не дам, но он периодически появляется.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2613
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
В смысле - он их НОВЫЕ льет ? Или продает старогодные, снятые с убитых моделей ? Если первое, то это небезынтересно было бы посмотреть-попробовать.
- Akitchi
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Утверждает, что льет. Как появится лот - обязательно скинуЕршов Эдуард писал(а):В смысле - он их НОВЫЕ льет ? Или продает старогодные, снятые с убитых моделей ? Если первое, то это небезынтересно было бы посмотреть-попробовать.
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Одна шестеренка действительно лопнула, но этот дефект был устранен - сдвинул ее в сторону, нанес каплю суперклея на ось, задвинул ее на место, дал хорошенько высохнуть (сутки), а потом аккуратно подрезал соседние зубья для того. чтобы выровнять расстояние - на месте трещины оно увеличилось. Шестерня стала нормально совпадать с червяком. Но этот ремонт производился лет десять назад. Остальные шестерни в порядке. Проблема в отсутствии плавности трогания, так понимаю, в конструкции самого двигателя.Ершов Эдуард писал(а):У этих тепловозов есть известная врожденная болячка: со временем начинают лопаться "по радиусу" пластиковые шестерни на осях колесных пар.
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Да. Вот наглядный пример: идеально вылизанная ходовая, все шестерни и колеса без дефектов, замедление фантастическое, а вот трогается - прыжком. Причем там еще и червяков в передаче нет, то есть мотору сильно легче работать.Wolfram17 писал(а):Проблема в отсутствии плавности трогания, так понимаю, в конструкции самого двигателя.
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
Точно. Мой 110 тоже хорошо останавливается, не так конечно), а вот трогается резко. Я его хотел для маневровых работ на макете использовать, только с таким толчком будет затруднительно. Нужно искать другой вариант...AlexK писал(а):
замедление фантастическое, а вот трогается - прыжком.
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110
PIKO собираю. Если начну ROCO - то это много и на долго А что может быть из PIKO, пусть и нового, с плавным ходом и для маневров?
лучше вагончиков может быть только много вагончиков