4-осная цистерна ёмкостью 50 куб. м

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#11 Непрочитанное сообщение iosch »

Интересно,50 кубовая бочка,на раме новой конструкции,такого еще не встречал.http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view ,3 фотография с начала топика.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Seamen

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#12 Непрочитанное сообщение Seamen »

Ну, и я внесу свои 5 копеек:
Вложения
.jpg
1.jpg
1.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#13 Непрочитанное сообщение старина_U »

Изготовление 4-осных цистерн ёмкостью 50м3 началось в 1927 году. Цистерны строились клёпанной конструкции; хребтовая балка рамы усиливалась шпренгелями.
рама со шпренгелем
рама со шпренгелем
котёл клёпанной конструкции
котёл клёпанной конструкции
После 1931-го года.
KW_shprengel-50.jpg
В 1931 году, в связи с массовым переходом на электросварку, началось изготовление котлов сварной конструкции. Рамы цистерн изготовлялись без шпренгелей. Исследования КБ ЦНИИ ТС показали, что это возможно, т.к. большая жёсткость котла (значительно превышающая жёсткость продольных балок рамы) обусловила передачу вертикальной нагрузки в основном на шкворневые балки рамы.
e49622ee3005.gif
Однако рамы цистерн ёмкостью 50 м3 первых выпусков имели существенный недостаток: отсутствовали боковые балки в средней части вагона.
При наличии буферов, рама цистерны воспринимает большие продольные горизонтальные усилия, передающиеся не только через автосцепку, но и через буфера. В эксплуатации были неизбежны случаи прохода по S-образным кривым, когда усилия передавались в раме вагона по диагоналям. Поэтому, рамы подобной конструкции часто получали трещины в местах соединения хребтовой и шкворневых балок.
После исследований ЦНИИС в 1934 году, рамы усилили постановкой косынок и угольников, а с 1936 года рамы дополнили дополнительными балками 1 из швеллеров №18 (180Х90 мм); двух поперечных промежуточных 2 (из вертикальных листов толщиной 8 мм и поясных нижних и верхних, сечением 120Х10 мм; и 4 диагональных упорных 3 (швеллер №30 - 300Х150) для передачи нагрузки от буферного бруса к хребтовой балке.
модернизация рамы
модернизация рамы
Рама следующего поколения имела такой вид:
rama_50m3_40-55y.gif
Конструкция рамы:
Хребтовая балка: 2 швеллера 300Х100Х11, перекрытых накладками по всей длине, за исключением консолей. Внутренние стенки швеллеров расположены на расстоянии 350 мм. Некоторые заводы изготовляли хребтовую балку из 2 зетов №31 (ГОСТ 5267-50) с нижней накладкой. Подозреваю, что это УВЗ ;) Они вечно - такие затейники... :mrgreen:
Боковые балки имеют постоянное сечение по всей длине - швеллер 200Х100Х8 мм. Консольная часть рамы выполнена уже без сужения к буферному брусу.
Буферный брус: Г-образная штаповка со скосами по краям, усиленная нижним поясным листом.
Буферный брус присоединяется к хребтовой и боковым балкам заклёпками.
Шкворневая балка - коробчатого сечения. К надпятниковому месту прикллёпывается специальная усиливающая отливка, вместе с пятником.
Рама имеет 2 поперечные промежуточные балки, составленные из вертикального листа, верхней и нижней накладок; и дополнительную короткую поперечную балку, для подвески тормозного цилиндра.
Диагональные балки на консолях рамы этой конструкции - отсутствуют.
Испытания рамы этой конструкции, проведённые ЦНИИС в 1946 году показали надёжность этой конструкции.
Такие рамы выпускались до конца 50-х - начала 60-х годов.
Подъём вагона на домкратах осуществлялся за шкворневые балки.
Последний раз редактировалось старина_U Вс июн 21, 2009 2:57 pm, всего редактировалось 3 раза.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#14 Непрочитанное сообщение старина_U »

iosch писал(а):Интересно,50 кубовая бочка,на раме новой конструкции,такого еще не встречал.
Есть и такая рама...
Их полно ходило. Позже выложу.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#15 Непрочитанное сообщение iosch »

Похоже это самый последний выпуск,котлов больше наклепали чем рам?
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#16 Непрочитанное сообщение старина_U »

Нет, после 50-тонных, на этих же рамах пошли 60-тонные бочки. Но это уже следующий материал...
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#17 Непрочитанное сообщение iosch »

:oops: я и имел ввиду,что эти рамы уже были спроектированы под 60 кубовые бочки.Значит их вначале под 50 кубовыми обкатали.
Вложения
rama_new.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#18 Непрочитанное сообщение старина_U »

Выходит, что так...
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#19 Непрочитанное сообщение iosch »

Ну с рамами вполне понятно.Осталось с котлами разобраться :D Их там тоже много видов было.Вначале котел имел поперечные обечайки,потом котлы стали делать с продольными обечайками.И днища роде разные были.Не все заводы могли штамповать днища целиком,поэтому не которые штамповали их из 2 частей.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#20 Непрочитанное сообщение старина_U »

Наконец-то... с 3 попытки... :evil:

Котёл
Характерной особенностью 50-кубовых бочек является наличие колпака. Колпак - это резерв для расширения груза (до 2,5%) и одновременно уменьшение поверхности (уменьшение гидравлических ударов из-за волн в котле).
До массового применения сварки, котлы цистерн строили клёпанной конструкции внутри приклёпывались волнорезы (снаружи - вертикальные ряды заклёпок на боках). Эти котлы шли со шпренгельными рамами.
earl_50m3.gif
Днища котла имеют сферическую форму, радиусом 3500 мм с сопряжениями, радиусом 50 мм. В цистернах конструкции 1945 года, радиус сопряжения составлял 100 мм. Поначалу днища вваривались в обечайки котла внахлёст, затем с 1953 года перешли на сварку с обечайками котла встык.
kessel_50m3.gif
Внутри котлов первых выпусков вваривались волнорезы для уменьшения гидроударов, затем от них отказались. Места сварки волнорезов и барабанов котла давали трещины, поэтому от волнорезов отказались.
Средняя часть котла соединяется с рамой посредством ввареных фасонных лап и точёных болтов. Опорные планки приваривались к верхним полкам хребтовой балки. Среднее крепление удерживало котёл от продольных перемещений. Концевые части котла свободно лежат на крайних опорах и могут перемещаться относительно рамы при действии температур. Верхняя часть опор - это дубовые бруски, укреплённые на хребтовой балке и на штампованных (у поздних), или сваренных заодно со шкворневой балкой (у ранних) боковых опорах котла, повторяющих его очертание. Котёл к опорам притянут хомутами. Первоначально длина этих брусков была 700 мм, затем - 1000, потом - 1080. Увеличение длины вызвано образованием трещин в барабане котла (недостаточная площадь опоры, повышенные напряжения).
clip_rama+boil.gif
Далее всё разнообразие котлов выражалось в раскладке образующих листов обечаек и размеров броневого листа (увеличение ширины). Ширина броневого листа была 1700-1900 мм, в некоторых цистернах последних выпусков - 2300-2500 мм. На внешнем виде это практически не видно. Разве что сварные швы у новой и свежеокрашенной бочки...
Для примера: образец бочки 1945 года постройки.
kessel_1945.gif
Котлы цистерн в 40х - 60х годах, предназначенных под перевозку бензина окрашивалиь в палевый (бледно-жёлтый) цвет; нефтекеросиновые - в красный (сурик).
К концу 1960-х, началу 70-х годов, котлы цистерн (особенно для тёмных нефтепродуктов) стали повально-чёрные, к периодическому ремонту ощутимо обрастали коростой из песка, пыли и пролитых нефтепродуктов. Частенько после деповского ремонта у такой цистерны отскребали окна на котле, где наносили новые трафареты о ремонте. Прочая же поверхность котла несла следы ленивых попыток отскрести коросту... :mrgreen: В таких условиях сильно выручали накладные цифры в номере вагона. В противном случае, номер вагона не читался совсем (что было не гут, поскольку поезда, приходя на крупную узловую, сортировочную, или участковую станцию, сходу переписывались телетайпами в горловинах станций, или парков).
Поручни, порой, были оторваны с одной стороны и свободно болтались (а то и отсутствовали вовсе); подножки и низ лестниц погнуты. Однако, подвески для рукавов были в 95% случаев в наличии. :mrgreen: Они исчезли совсем к 1985 году. У хвостового вагона рукав просто закидывали за цепочку расцепного привода автосцепки. Тогда же и появилась манера использовать в качестве хвостовых сигналов отрезанные днища консервных банок, вымазанных красной краской... :mrgreen: А то и пачку сигарет "Прима" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: (она тоже была красного цвета).
Изображение

Добавлю ещё котёл с паровой рубашкой, или как пишется в литературе: мэээ... с камерным подогревом. Сии ёмкости были задействованы не только под мазут, а и под растительное масло, патоку, различные технические жиры, масла.
tank_steam50m3.gif
Последний раз редактировалось старина_U Вс июн 21, 2009 3:32 pm, всего редактировалось 2 раза.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вагоны»