Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
ivanich283
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2017 7:23 pm
Имя: Иван
Откуда: майкоп
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#1 Непрочитанное сообщение ivanich283 »

Всем привет!Собираю ТЭМ7 из кита со своими небольшими доработками.Модель будет цифровая, декодер модельдепо, звуковой, ходовка сборная солянка)Телеги китайпром, двигатель от какого то американца.
Сборку начал с усиления рамы, так как она гуляла как хотела.Выфрезеровал продольные канавки и вклеил в них стальные прутки диаметром 2,5мм, стало намного лучше.Далее подгонял телеги и двигатель на свои места.Испытания в аналоговом режиме прошли хорошо, только карданчики шумят сильно, надо будет что то придумать...Ну и решил немного добавить детализации, на фото всё видно)Так же поработал с боковинами телег, добавил привод спидометра, тяги ручного тормоза и перенёс тормозные колодки, что бы в ровень с колпарами были.С копрусом пока не работал.Сейчас собираюсь с мыслями что бы заняться электрикой, для меня это больная тема, совсем не соображаю в этом деле.Ну и небольшой фотоотчет)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Вовчик188
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#2 Непрочитанное сообщение Вовчик188 »

Великолепная проработка! Достойно уважения! С удовольствием буду следить за процессом.
Только посоветую выкладывать фотографии напрямую на форум а не на сторонние ресурсы. А то в случае чего они могут потеряться.
С ув.Владимир.

ivanich283
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2017 7:23 pm
Имя: Иван
Откуда: майкоп
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#3 Непрочитанное сообщение ivanich283 »

Владимир, спасибо за отзыв!По поводу фото, не пойму а как их на прямую сюда выкладывать?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#4 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...двигатель от какого то американца...
Судя по внешнему виду - это двигатель от модели фирмы Athearn. Мне они не нравятся: показалась плохой тяга на низах. На средней и большой скорости локомотив ездит нормально, но от ТЭМ7 требуется медленный маневровый ход.

Какие будете использовать тележки, и какой у них коэффициент передачи ? Для поездных локомотивов у американцев используются тележки с коэффициентом редуктора 10-12 (чтобы быстро ездил). В такой ситуации предлагаю подумать о добавлении ступени шестерен (1,7 - 2,5) на выходе с двигателя (перед карданом). Хлопотно, конечно, но места внутри модели достаточно, и ползучий режим будет хороший.

Насчет добавления фотографий - все легко: при написании поста чуть пониже есть раздел "добавить вложения".

ivanich283
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2017 7:23 pm
Имя: Иван
Откуда: майкоп
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#5 Непрочитанное сообщение ivanich283 »

Двигатель прошел испытания в аналоговом режиме, лок не плохо ползает)тележки куплены на алиэкспрессе, судя по тихоходности они как раз предназначались для чего то не быстро передвигающегося, таже "Люська" раза в 2а быстрее.Так же подключал двигатель к декодеру модельдепо и он очень хорошо себя показал, на минимуме довольно медленно вращается.В общем, как разберусь с покраской рамы и телег, соберу всё и проверю уже в цифровом режиме а там уже будем думать)
Эдуард, спасибо за подсказку!)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#6 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

ivanich283 писал(а):
Пн июл 15, 2019 2:41 pm
...на минимуме довольно медленно вращается...
Это хорошо, если так. Но надо убедиться, чтобы он медленно и плавно вращался не вхолостую, а под нагрузкой (вес поезда, силы трения в редукторе и карданах, трение токосъемов, трение колесных пар в кривых и стрелках, и т.п.). И главное - чтобы он надежно ТРОГАЛСЯ под нагрузкой.

Если в тележках действительно высокий коэффициент понижения, то это хорошо.

ivanich283
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2017 7:23 pm
Имя: Иван
Откуда: майкоп
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#7 Непрочитанное сообщение ivanich283 »

Ну как разберусь с покраской ходовки и рамы( уже 2а раза перекрашивал, цвет неиустроил), подключу и посмотрим, но повторюсь, в аналоговом режиме меня все устраивало, кроме шума карданов.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#8 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А тут уж палка о двух концах - чем выше коэффициент передачи редукторов, тем при прочих равных будет больше жужжания и грохота. И никакие косозубые передачи не спасут.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#9 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

DmitriSkif писал(а):
Вт июл 16, 2019 1:33 pm
А тут уж палка о двух концах - чем выше коэффициент передачи редукторов, тем при прочих равных будет больше жужжания и грохота. И никакие косозубые передачи не спасут.
Это утверждение справедливо лишь отчасти: для шумных моторов и неудачно сконструированных редукторов.

В качестве примера можно привести курскую овечку: штатные однозаходные червяки и позорный двигатель уверенно портили ход модели, которая ехала медленно, но с адским жужжанием мотора. Замена червяков на 2-заходные уже улучшила ситуацию, а замена двигателя хотя бы на пиковский от БР80 делала модель уже приемлемой и по скорости, и по шуму. Но все это было 30 лет назад.

Для модели МАНЕВРОВОГО локомотива мне представляется приоритетным надежный старт двигателя под нагрузкой и при минимальном напряжении, и наличие хорошего ползучего режима. Если это достижимо просто программированием декодера с обратной связью - тем лучше. ИМХО, для двигателя ATHEARN, возможностей декодера может и не хватить. Поэтому я верю в механический коэффициент передачи больше, чем в электронику.

Но все это сугубо ИМХО. Автору респект за такую тонкую и интересную работу.

ivanich283
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2017 7:23 pm
Имя: Иван
Откуда: майкоп
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Сборка тепловоза ТЭМ7, Н0.

#10 Непрочитанное сообщение ivanich283 »

Всем привет друзья!Продолжаю собирать ТЭМа.Сейчас занимаюсь лакокрасочными работами, поэтому показывать особо нечего.Пока красил раму, вспомнил что хотел сделать подсветку экипажной части.Взял маленькие светодиоды и сделал импровизированные корпуса для них.В общем провозился почти весь день.
20190716_191240.jpg
И сразу возник вопрос с подключением.Декодер SoundGT2.1, думаю подключать к слаботочным выходам.Параметров диодов я не знаю, загораются от 3в.
В инструкции к декодеру сказано что суммарный ток на одном слаботочном выходе не должен превышать 80мА, где то читал что светодиоды в среднем до 20мА потребляют. Я так подозреваю что все 8 светодиодов подключить на один выход не получится?Подключать на 2а выхода или как?Яркость свечения подбирать резистором?Подскажите пожалуйста а то для меня электричество тёмный лес)

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»