Электровоз Ф

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Электровоз Ф

#111 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Иван, спасибо за интереснейший репортаж о новой модели ! Все как всегда, - внятно и по полочкам ! Искренне поздравляю с интересной (и, - смелой, - не побоюсь этого слова) покупкой !

Имею такой вопрос, про эту фразу:
...увидел, что усики от травленки, имитирующей сетку, не все были загнуты, вот они и удерживали раму по центру, как обычные защелки....
Я неоднократно думал, как я бы зафиксировал и позиционировал эти многочисленные решетки на боковой стенке, если бы прошлось строить модель этого электровоза. То ли ниши полутравом, то ли отверстия под усики делать, то ли временный кондуктор из картона делать на время пайки... Но тогда как предотвратить залив рельефа припоем?... Или избегать припоя и использовать клей?...

Получается, что на этой модели решетки имеют банальные усики, пропущенные насквозь через стенку кузова, и загнутые ? Как все это выглядит с лицевой строны, при близком рассмотрении ? Решетки хорошо прилегают плашмя ? Или есть щели между решетками и кузовом ?

Насчет излома кардана в кривых: видимо они выбрали такую конструкцию, чтобы оставить больше места для имитации кабины, - иначе потроха будут видны через лобовые стекла.

А из чего сделан путеочиститель ? Это металл ? Травленка ? Или что-то еще ?

Спасибо.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#112 Непрочитанное сообщение ivan »

Фк-04 или Фк-08?. Здесь в топике Владимир Злоббин пишет, что 07 и 08 вынули с базы запаса. Значит в 1980-м стояла или рабочая машина или только отставленная.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Ф-08_Красноярск07.1980.jpg
Электровоз Ф-08 (?), Красноярск, Красноярский край
Автор: station-master | Фото сделано VII.1980, опубликовано 9.II.2007.
В.А. Раков пишет, что машина Ф-04 была исключена к августу 1976 го. Могла ли она стоять не на базе запаса на станции через лет 5 после списания?
Последний раз редактировалось ivan Пн мар 02, 2020 9:40 pm, всего редактировалось 1 раз.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#113 Непрочитанное сообщение ivan »

Ершов Эдуард писал(а):
Пн мар 02, 2020 4:06 pm
Иван, спасибо за интереснейший репортаж о новой модели ! Все как всегда, - внятно и по полочкам ! Искренне поздравляю с интересной (и, - смелой, - не побоюсь этого слова) покупкой !

Имею такой вопрос, про эту фразу:
...увидел, что усики от травленки, имитирующей сетку, не все были загнуты, вот они и удерживали раму по центру, как обычные защелки....
Я неоднократно думал, как я бы зафиксировал и позиционировал эти многочисленные решетки на боковой стенке, если бы прошлось строить модель этого электровоза. То ли ниши полутравом, то ли отверстия под усики делать, то ли временный кондуктор из картона делать на время пайки... Но тогда как предотвратить залив рельефа припоем?... Или избегать припоя и использовать клей?...

Получается, что на этой модели решетки имеют банальные усики, пропущенные насквозь через стенку кузова, и загнутые ? Как все это выглядит с лицевой строны, при близком рассмотрении ? Решетки хорошо прилегают плашмя ? Или есть щели между решетками и кузовом ?

Насчет излома кардана в кривых: видимо они выбрали такую конструкцию, чтобы оставить больше места для имитации кабины, - иначе потроха будут видны через лобовые стекла.

А из чего сделан путеочиститель ? Это металл ? Травленка ? Или что-то еще ?

Спасибо.
Эдуард, спасибо большое!
Я думал, что ты тоже купил эту модель.
Эдуард, решетки прилегают просто отлично. Щели как таковой нет, но между кузовом и решетками есть чуть углубление - это как раз начинается выемка под решетки. Усиков с лицевой стороны не видно. Но в углублении есть наверное пара точек, я думал сначала соринок, но оказалось, что это наверное пупырышек в ублублении. На внешний вид они не влияют. Модель сделана очень аккуратно. Возможно, что изоляторы можно покрасить, чтобы пластиковый блеск убрать. И может пантографы - но на них я хочу еще глянуть. Пантографы окрашены таким же красным , как и ходовая у немецких паровозов, я думал сделать цвет более насыщенным.
Да. все сделано банальными усиками - вроде они во многих местах аккуратно проклеены.
Путеочиститель - металл, не травленка.
Насчет кардана - может и так. Но мне кажется, что контора изначально специализируется на латунных паровозах. И технология тележки идет оттуда. Сама тележка полностью отличается от тех, что мы привыкли - на промышленных моделях есть редуктор с колесами, а уже имитация боковин или прикленна или сделана отдельно и несет только декоративную функцию.
Тележка на модели более похожа на тележку настоящего локомотива. Т.е. колпары держатся в буксах, а боковины и несут нагрузку. А уже на колпарах висят отдельные редуктора, аналоги которых выпускает NWSL (Ты в свое время в Лт статью об этом писал). Редуктора похожи на реальные движки.
В версии паровоза такой ректор вешают на ведущую ось, и через спарники ведущая колпара крутит и остальные ведущие колеса. Там нет поворота рамы относительно котла, поэтому можно не думать о кардане, он всегда будет по оси рамы. Здесь же модель электровоза, и может за неимением достаточного опыта сделали так. Ну или центральный редуктор не позволяет сделать шкворень над средней колпарой и над шкворнем разместить как раз крестовину кардана. Как по феншую. У тебя в статье тогда был и рисунок правильного и неправильного размещения крестовины (ну или собачьей кости) кардана.
Вообще, на ебее фотографии продавца совсем не удачные. Может многих они и отпугнули. Модель выглядит замечательно в целом. Моменты есть, но она стоит того. Даже сравнивая модель с фотографией 3100 от REE, видно, что у МТС тележка сделана действительно ажурно.
Даже хочется купить одну из ранних (не модернизированных в 1971-м, с большими ящиками на крыше) 6У2 , попросить продавца заказать наши буферные брусья и тумбы под пантографами, и сделать или Ф или Фр с окошками в машинном (правда вроде по одному окну придется вырезать в металле). Для этой же модели придется заказать или у REE или у Electrotren лобовые окна, мы тут сравнили, они одинаковые. Но придется думать как сделать выпирающий балласт на стенках по низу машинного отделения.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Электровоз Ф

#114 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Я думал, что ты тоже купил эту модель.
Ты слишком хорошо обо мне думаешь...))) Если бы я ее купил, то не сдержался бы немедленно похвастаться тут же, - в качестве первого обладателя. Тем более, что я очень люблю эту машину, и из уважения к Альстом, и к французской промышленности того времени вообще.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 02, 2020 5:50 pm, всего редактировалось 2 раза.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#115 Непрочитанное сообщение ivan »

Ершов Эдуард писал(а):
Пн мар 02, 2020 5:16 pm
Я думал, что ты тоже купил эту модель.
Ты слишком хорошо обо мне думаешь...))) Если бы я ее купил, то не сдержался бы немедленно похвастаться тут в качестве первого обладателя. Тем более, что я очень люблю эту машину, и из уважения к Альстом, и к французской промышленности того времени вообще.
Посмотри пожалуйста, я обновил предыдущее сообщение. Если есть желание купить, то лучше, думаю, не задерживаться. Их мало, в основном китайские версии, у продавца уже Ф нет, он принимает заказы , в середине марта будет по готовности отсылать. Мы сегодня ему писали.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Электровоз Ф

#116 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...придется думать как сделать выпирающий балласт на стенках по низу машинного отделения...
Если ты говоришь про эту фасонную плиту, вертикально установленную плашмя на грузовых локомотивах, с каждой стороны кузова, то вроде не должно быть проблемой изготовить ее из любого листового материала.

Или ты про какой-то другой балласт говоришь ?
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 02, 2020 6:37 pm, всего редактировалось 1 раз.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#117 Непрочитанное сообщение ivan »

Да про неё. Насколько я понимаю, это балласт.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#118 Непрочитанное сообщение ivan »

Эдуард, а ты не систематизировал информацию по отличиям, например, наличию окошек в машинном?
Я думал, что их наличие было из-за завода-изготовителя или из-за годов выпуска. Но почитал В.А. Ракова, и как-то это не сходится.
Как он пишет,
Ф-01 - Ф-22 и Фп-01 - Фп-10 были произведены в 59-м и 1960-м на з-де Альстом
Ф-23 - Ф-30 и Фр-31 - Фр-40 были произведены на з-де Шнейдер.
Судя по фотографиям, окошки видны на машинах:
Ф-17, Ф-23. На Ф-22 вроде видны. У В.А.Ракова в монографии Ф-23 без окошек, но возможно, что номер мог быть как обычно ретуширован.
Фр-34 Не видно окошек на Фр-37, Фр-40.
В отличии от машин для жд Китая, у наших по 2 окошка по бокам от центральных жалюзи - у машин для Китая - по одному. Но даже и расположение этих одиночных окошек, судя по фотографиям, не сходится с расположением окон у о наших машин.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вт мар 03, 2020 12:41 am, всего редактировалось 1 раз.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#119 Непрочитанное сообщение ivan »

Как мне кажется, здесь фотография Ф-22 получше. Да и есть фотография Ф-16 на заводе Альстом
https://zen.yandex.ru/media/id/5d9da681 ... 25b57fedc1
Ф-16 з-д Альстом 1959.jpg
Вот это очень хорошая и ценная фотография для тех, кто купил или купит модель - хорошо виден герб СССР и название дороги (с 05.1961 она стала Восточно-Сибирской).
https://krasnoyarskmedia.ru/time/photo/8139/
Фп-02 Красноярск 1960гг.jpg
Вот еще виден Фп-02 там же в Красноярске с Ф-17 и Н60-041
https://trainpix.org/photo/149212/?vid=103922
Вложения
Фп-02 Ф-17 Н60-041 ст. Красноярск 1960-нач. 1961.jpg
Последний раз редактировалось ivan Пн мар 02, 2020 11:06 pm, всего редактировалось 2 раза.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Электровоз Ф

#120 Непрочитанное сообщение ivan »

https://twitter.com/soviet_railways/sta ... 4819433472
https://trainpix.org/photo/196740/?vid=25434
Фк-07 бз Зеленогорск 02.1990.jpg
Автор: Дядя Кит ·
https://trainpix.org/photo/134577/
Ф-14.jpg
Ф-14 СССР USSR
Скан из книги "В центре Транссиба"
Прислал Pakarkin
https://trainpix.org/photo/181813/?vid=119138
Ф-13 ст. Красноярск нач. 1960-х.jpg
Ф-13
СССР, Красноярский край, станция Красноярск
Из архива депо Красноярск
Прислал Asabist · Украина Трускавец

Ответить

Вернуться в «Электровозы»