Книги по отечественным ЖД
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
У-у-у... Как устарело то... Усиленно рекомендую проапгрейдиться до версии 5.5
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Тут народ активно обсуждал всякие разные кабельмфуты, ящики ишкафы. Правда в этом издании. как на мой непросвященный взгляд, в основном современные (на 2013 год) описываются.
Но может кто найдет и отсканирует предыдущие издания.
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики (4 книги) Сороко В.И., Фотькина Ж.В. НПФ "ПЛАНЕТА" 2013
Формат: PDF Страниц: 1060 + 1048 + 1016 + 1068
В первой книге даны подробные технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: электроприводах, электродвигателях, гарнитурах для установки электроприводов, дроссель-трансформаторах, перемычках дроссельных медных, сталемедных и сталеалюминиевых, шкафах релейных, муфтах, ящиках путевых трансформаторных, перемычках к кабельным стойкам и путевым трансформаторным ящикам, соединителях стыковых и стрелочных, шлагбаумах, светофорах, заградительных устройствах, приводах автостопа для метро ПАМ, замедлителях, аппаратуре тональных рельсовых цепей ТРЦЗ и ТРЦ4, устройствах для автоматического включения резервной нити светофорной лампы при перегорании основной нити и посылки контрольной информации по существующим проводам питания лампы.
Во второй книге даны подробные технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: реле 4 поколений, в том числе впервые поставленных на производство, кодовых путевых штепсельных трансмиттерах КПТШ, маятниковых трансмиттерах МТ, датчиках импульсов микроэлектронных ДИМ-1, ДИМ-2, ДИМ-3, Дим-1П, ДИМ-2П, ячейках счетно-кодовых типа СКЯ-1М, дешифраторных ячейках ДЯ-ЗБ, блоках ДБ-2, блоках дешифратора типов БС-ДА, БК-ДА, БИ-ДА, различных блоках малогабаритных штепсельных, блоках штепсельных и блоках нештепсельных, различных выпрямительных устройствах.
В третьей книге даны подробные технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: релейных блоках исполнительной группы электрической централизиции на базе реле НМ (группы реле НМІИ), на базе реле БН (группы реле РЭЛ), на базе реле НБ (группы реле Н); релейных блоках ЭЦ с индустриальной системой монтажа ЭЦ-И на базе реле БН (группы реле РЭЛ), на базе реле НБ (группы реле Н), на базе реле РЭЛ, на базе реле Н; блоках маршрутного набора, блоках ГАЦ; стативах, контейнерах релейных, транспортабельных модулях; аппаратах управления и контроля трех поколений; СКЦ-67, РПК-2; диспетчерской централизации «ЛУЧ», «НЕВА», микропроцессорных системах диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и электрической централизации, аппаратуре ЧДК, аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН, блоках АЛС-ЕН, системе автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ, комплексной системе обеспечения безопасности движения КЛУБ, путевых фильтрах, резисторах, реакторах, предохранителях, выключателях, разрядниках, преобразователях, блоках питания, генераторах, усилителях, измерительных стендах.
В четвертой книге даны технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: панелях питания всех поколений, находящихся в эксплуатации на железных дорогах, метрополитенах, промышленном железнодорожном транспорте; панелях питания, вновь поставленных на производство ПВШ-ЭЦК, ПР1М-ЭЦК, ПР1М-ЭЦК.1, ПВВ-АБ, ПР2М-ЭЦ 50Т, 25Т, 25П, ТС, ПВ2М-ЭЦ, ПВП1М-ЭЦК, ПВП1М-ЭЦК1...ЭЦК5, ПВВ-ЭЦ; модернизированных блоках управления зарядом БУЗМ, блоках включения фидера БВФ, блоках защиты от перенапряжений БЗП1-Ю, БЗПЗ-25, БЗПЗ-25А, БЗП1-100, БЗПЗ 100; однофазных литых трансформаторах ОЛ, ОЛЗ; трансформаторах ОМ, ТС; ПОБС, СОБС, ПРТ, ПТМ, ПТ, РТЭ, CT всех поколений, а также приведены основные термины, применяемые на железных дорогах согласно ПТЭ с 01.07.2012 г.; требования к технической документации; виды и содержание инструктажей по охране труда; требования к устройствам электропитания СЦБ; технические характеристики диодов, светодиодов и цифровых индикаторов, стабилитронов и стабисторов, транзисторов, тиристоров, оптопар, интегральных микросхем, примененных в описанной в Справочнике аппаратуре.
Но может кто найдет и отсканирует предыдущие издания.
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики (4 книги) Сороко В.И., Фотькина Ж.В. НПФ "ПЛАНЕТА" 2013
Формат: PDF Страниц: 1060 + 1048 + 1016 + 1068
В первой книге даны подробные технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: электроприводах, электродвигателях, гарнитурах для установки электроприводов, дроссель-трансформаторах, перемычках дроссельных медных, сталемедных и сталеалюминиевых, шкафах релейных, муфтах, ящиках путевых трансформаторных, перемычках к кабельным стойкам и путевым трансформаторным ящикам, соединителях стыковых и стрелочных, шлагбаумах, светофорах, заградительных устройствах, приводах автостопа для метро ПАМ, замедлителях, аппаратуре тональных рельсовых цепей ТРЦЗ и ТРЦ4, устройствах для автоматического включения резервной нити светофорной лампы при перегорании основной нити и посылки контрольной информации по существующим проводам питания лампы.
Во второй книге даны подробные технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: реле 4 поколений, в том числе впервые поставленных на производство, кодовых путевых штепсельных трансмиттерах КПТШ, маятниковых трансмиттерах МТ, датчиках импульсов микроэлектронных ДИМ-1, ДИМ-2, ДИМ-3, Дим-1П, ДИМ-2П, ячейках счетно-кодовых типа СКЯ-1М, дешифраторных ячейках ДЯ-ЗБ, блоках ДБ-2, блоках дешифратора типов БС-ДА, БК-ДА, БИ-ДА, различных блоках малогабаритных штепсельных, блоках штепсельных и блоках нештепсельных, различных выпрямительных устройствах.
В третьей книге даны подробные технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: релейных блоках исполнительной группы электрической централизиции на базе реле НМ (группы реле НМІИ), на базе реле БН (группы реле РЭЛ), на базе реле НБ (группы реле Н); релейных блоках ЭЦ с индустриальной системой монтажа ЭЦ-И на базе реле БН (группы реле РЭЛ), на базе реле НБ (группы реле Н), на базе реле РЭЛ, на базе реле Н; блоках маршрутного набора, блоках ГАЦ; стативах, контейнерах релейных, транспортабельных модулях; аппаратах управления и контроля трех поколений; СКЦ-67, РПК-2; диспетчерской централизации «ЛУЧ», «НЕВА», микропроцессорных системах диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и электрической централизации, аппаратуре ЧДК, аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН, блоках АЛС-ЕН, системе автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ, комплексной системе обеспечения безопасности движения КЛУБ, путевых фильтрах, резисторах, реакторах, предохранителях, выключателях, разрядниках, преобразователях, блоках питания, генераторах, усилителях, измерительных стендах.
В четвертой книге даны технические сведения об аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики: панелях питания всех поколений, находящихся в эксплуатации на железных дорогах, метрополитенах, промышленном железнодорожном транспорте; панелях питания, вновь поставленных на производство ПВШ-ЭЦК, ПР1М-ЭЦК, ПР1М-ЭЦК.1, ПВВ-АБ, ПР2М-ЭЦ 50Т, 25Т, 25П, ТС, ПВ2М-ЭЦ, ПВП1М-ЭЦК, ПВП1М-ЭЦК1...ЭЦК5, ПВВ-ЭЦ; модернизированных блоках управления зарядом БУЗМ, блоках включения фидера БВФ, блоках защиты от перенапряжений БЗП1-Ю, БЗПЗ-25, БЗПЗ-25А, БЗП1-100, БЗПЗ 100; однофазных литых трансформаторах ОЛ, ОЛЗ; трансформаторах ОМ, ТС; ПОБС, СОБС, ПРТ, ПТМ, ПТ, РТЭ, CT всех поколений, а также приведены основные термины, применяемые на железных дорогах согласно ПТЭ с 01.07.2012 г.; требования к технической документации; виды и содержание инструктажей по охране труда; требования к устройствам электропитания СЦБ; технические характеристики диодов, светодиодов и цифровых индикаторов, стабилитронов и стабисторов, транзисторов, тиристоров, оптопар, интегральных микросхем, примененных в описанной в Справочнике аппаратуре.
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Дрезина СП( съемная путевая ) .Устройство и уход . 1941 издания. ( книга была случайно найдена на просторах инета )
файл на форум не грузится -поэтому пока на яндекс-диске https://yadi.sk/i/zljpmaJjm0yt-Q
[Mod mode On]Та ни, загрузили...[Mod mode Off]
файл на форум не грузится -поэтому пока на яндекс-диске https://yadi.sk/i/zljpmaJjm0yt-Q
[Mod mode On]Та ни, загрузили...[Mod mode Off]
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
По просьбе Алексия выкладываю еще парочку книг по Жд автоматике и ее устройствам.
К сожалению, у него какие то, пока еще недоразъясненные сложности с загрузкой файлов после обновления движка форума.
Будем надеяться что это будет починено...
Любой, кто испытывает какие либо затруднения всегда может обратиться за помощью и она будет оказана, по желанию обратившегося с распубликованием либо анонимно, как заказчик того пожелает.
А.Г. Шмырев Справочник по ЖД автоматике и телемеханике. изд. 2-е, дополненное и переработаное. М, Транспорт. 1970 384 стр. (сканироано в разворот), илл. 131.
В.И, Сороко, Б.А, Разумовский Аппаратура ЖД автоматики и телемеханики (Справочник) М.Транспорт 1976 704 стр. илл -много (там нумерация идет отдельно для каждой главы, считать лень.
К сожалению, у него какие то, пока еще недоразъясненные сложности с загрузкой файлов после обновления движка форума.
Будем надеяться что это будет починено...
Любой, кто испытывает какие либо затруднения всегда может обратиться за помощью и она будет оказана, по желанию обратившегося с распубликованием либо анонимно, как заказчик того пожелает.
А.Г. Шмырев Справочник по ЖД автоматике и телемеханике. изд. 2-е, дополненное и переработаное. М, Транспорт. 1970 384 стр. (сканироано в разворот), илл. 131.
В.И, Сороко, Б.А, Разумовский Аппаратура ЖД автоматики и телемеханики (Справочник) М.Транспорт 1976 704 стр. илл -много (там нумерация идет отдельно для каждой главы, считать лень.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Нашлась очень интересная книга с документами по истории ЖД строительства. Там ЖД посвящена вторая глава, перечислены все ГУЛАГовские ЖД стройки с указазанием что, когда, длина линий и тому подобное.
В частности приведены документы по довоенному началу строительства БАМа.
Сталинские стройки Гулага. 1930-1953. Документы М. МФД 2005
Формат: DJVU Страниц: 568
В сборнике рассматривается история крупнейших строек ГУЛАГа - ГУЛЖДС-Главгидростроя ОГПУ-НКВД-МВД СССР.
При жизни Сталина эти стройки получили название «великие сталинские стройки», «сталинские стройки коммунизма» и т.п.
Документы раскрывают историю строительства каналов (Беломорско-Балтийского, Москва-Волга и Волго-Донского), железных дорог (БАМ, Северо-Печорской, Наушки -Улан-Батор, Чум - Салехард - Игарка, Комсомольск-на-Амуре - Победино) и тоннеля под Татарским проливом, а также историю возникновения и деятельности одного из самых больших подразделений НКВД-МВД СССР - Главного управления строительства Дальнего Востока.
В частности приведены документы по довоенному началу строительства БАМа.
Сталинские стройки Гулага. 1930-1953. Документы М. МФД 2005
Формат: DJVU Страниц: 568
В сборнике рассматривается история крупнейших строек ГУЛАГа - ГУЛЖДС-Главгидростроя ОГПУ-НКВД-МВД СССР.
При жизни Сталина эти стройки получили название «великие сталинские стройки», «сталинские стройки коммунизма» и т.п.
Документы раскрывают историю строительства каналов (Беломорско-Балтийского, Москва-Волга и Волго-Донского), железных дорог (БАМ, Северо-Печорской, Наушки -Улан-Батор, Чум - Салехард - Игарка, Комсомольск-на-Амуре - Победино) и тоннеля под Татарским проливом, а также историю возникновения и деятельности одного из самых больших подразделений НКВД-МВД СССР - Главного управления строительства Дальнего Востока.
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Съемная дрезина СМ-4 . Паспорт и руководство по устройству . 1962 год .
p.s с закачкой файлов ничего не изменилось -больше 6МБ не выкладывает -просто страницу меняет и делает вид что файл загружается -окно загрузки с бегущей полосой висит бесконечно ....
p.s с закачкой файлов ничего не изменилось -больше 6МБ не выкладывает -просто страницу меняет и делает вид что файл загружается -окно загрузки с бегущей полосой висит бесконечно ....
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Небезинтересный "ликбез" по ЖД от легендарного в довоенное время Ленинградского Дома Занимательной науки!
Из окна вагона Сергеев Я. Дом занимательной науки 1940
Формат: pdf Страниц: 34 Для сайта: Mirknig.su Размер: 34,50 Мб Язык: русский
Да и что интересного можно увидеть из окна вагона, в котором едешь в тысячный раз? Все привычно, абсолютно все знакомо, все, как всегда. Что может быть утомительней и однообразней поездки по железной дороге, на которой вам все известно, как свои пять пальцев? Ах, вам все известно, знакомо и понятно вокруг?
Из окна вагона Сергеев Я. Дом занимательной науки 1940
Формат: pdf Страниц: 34 Для сайта: Mirknig.su Размер: 34,50 Мб Язык: русский
Да и что интересного можно увидеть из окна вагона, в котором едешь в тысячный раз? Все привычно, абсолютно все знакомо, все, как всегда. Что может быть утомительней и однообразней поездки по железной дороге, на которой вам все известно, как свои пять пальцев? Ах, вам все известно, знакомо и понятно вокруг?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Немножко книжек и альбомов по газогенераторным мотовозам и дрезинам.
Газогенераторная грузовая дрезина АГг Трансжелдориздат 1941 Стр. 48, илл. 16.
PDF - сканировано в разворот.
Газогенераторная электростанция ЖЭС-30Г. Устройство и уход.Практическое руководство.Хессин Н.П. 1941 Стр. 68, илл. 24.
PDF - сканировано в разворот.
Переоборудование дрезин УА с бензина на газ. Пойдо А.А,Нарских И.И. 1946 Стр. 24, илл. 1, черт. 50.
PDF - сканировано в разворот.
Переоборудование мотовозов М 3/2 с бензина на газ. Пойдо А.А,Нарских И.И. 1945 Стр. 26, илл. 7, черт. 48.
PDF - альбом.
Испытания и эксплоатация мотовозов на генераторном газе из антрацита. Фуфрянский Н.А. 1936 Стр. 40, илл. 12.
PDF - сканировано в разворот.
Газогенераторная грузовая дрезина АГг Трансжелдориздат 1941 Стр. 48, илл. 16.
PDF - сканировано в разворот.
Газогенераторная электростанция ЖЭС-30Г. Устройство и уход.Практическое руководство.Хессин Н.П. 1941 Стр. 68, илл. 24.
PDF - сканировано в разворот.
Переоборудование дрезин УА с бензина на газ. Пойдо А.А,Нарских И.И. 1946 Стр. 24, илл. 1, черт. 50.
PDF - сканировано в разворот.
Переоборудование мотовозов М 3/2 с бензина на газ. Пойдо А.А,Нарских И.И. 1945 Стр. 26, илл. 7, черт. 48.
PDF - альбом.
Испытания и эксплоатация мотовозов на генераторном газе из антрацита. Фуфрянский Н.А. 1936 Стр. 40, илл. 12.
PDF - сканировано в разворот.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
И по газогенераторным тепловозам кое что нашлось.
Труды ЦНИИ ЖТ Вып. 6. Газификация теплосилового хозяйства железных дорог. Фуфрянский Н.А. 1947 Стр. 104, илл. 31.
PDF - сканировано в разворот.
Растопка паровоза генераторным газом (руководство к дипломному проектированию). Еремеев П.В,Фуфрянский Н.А,Болховитинов Г.Ф. 1947 Стр. 9, илл. 24, вкл. 15
PDF - сканировано в разворот.
Труды ЦНИИ ЖТ Вып. 87. Газогенераторные тепловозы и усовершенствование силовых установок. 1954 Стр. 172 с илл.
PDF - сканировано в разворот.
Наш опыт в освоении газогенераторных тепловозов (Обмен опытом). Метелкин И.Р. 1954 Стр. 28.
PDF - сканировано в разворот.
Труды ЦНИИ ЖТ Вып. 191. Опыт создания и эксплуатации газогенераторных тепловозов. 1960 Стр. 132, илл. 77.
PDF - сканировано в разворот.
Труды ЦНИИ ЖТ Вып. 6. Газификация теплосилового хозяйства железных дорог. Фуфрянский Н.А. 1947 Стр. 104, илл. 31.
PDF - сканировано в разворот.
Растопка паровоза генераторным газом (руководство к дипломному проектированию). Еремеев П.В,Фуфрянский Н.А,Болховитинов Г.Ф. 1947 Стр. 9, илл. 24, вкл. 15
PDF - сканировано в разворот.
Труды ЦНИИ ЖТ Вып. 87. Газогенераторные тепловозы и усовершенствование силовых установок. 1954 Стр. 172 с илл.
PDF - сканировано в разворот.
Наш опыт в освоении газогенераторных тепловозов (Обмен опытом). Метелкин И.Р. 1954 Стр. 28.
PDF - сканировано в разворот.
Труды ЦНИИ ЖТ Вып. 191. Опыт создания и эксплуатации газогенераторных тепловозов. 1960 Стр. 132, илл. 77.
PDF - сканировано в разворот.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Спасибо.
Надо будет полистать эту газогенераторную литературу на предмет описания конструкций и опыта испытаний теплопаровозов (они ведь тоже строились под газогенераторы).
Например, для газогенераторного тендера коломенского теплопаровоза известно только приблизительное изображение-схема из журнала "Т-М". В объективы фотоаппаратов сам теплопаровоз хоть немножко попал, но газогенераторный тендер - решительно нет...
Надо будет полистать эту газогенераторную литературу на предмет описания конструкций и опыта испытаний теплопаровозов (они ведь тоже строились под газогенераторы).
Например, для газогенераторного тендера коломенского теплопаровоза известно только приблизительное изображение-схема из журнала "Т-М". В объективы фотоаппаратов сам теплопаровоз хоть немножко попал, но газогенераторный тендер - решительно нет...