4-осный полувагон, модель 12-37

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

4-осный полувагон, модель 12-37

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

Справочник: «Вагоны широкой колеи железных дорог СССР» М., 1963 г
026.gif
Альбом-справочник: «Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР» М.: Транспорт, 1989 г
12-37.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

4-осный полувагон, модель 12-37

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Из книги: «Подвижной состав и тяга поездов» Трансжелдориздат, 1961 г

Полувагоны
Массовые перевозки угля, кокса, руды, леса, рельсов, сахарной свеклы и других грузов производятся в полувагонах (табл. 10).
Рис. 218.jpg
По устройству кузова полувагоны различают: с металлической обрешеткой и деревянной обшивкой (рис. 218), а также цельнометаллической конструкции.
Первые имеют боковые фермы раскосно-стоечной конструкции с хорошо центрированными узлами. Это обеспечивает работу элементов фермы только на продольные усилия. Нижняя обвязка фермы выполнена из угольника 150 х 100 х 12 мм. К более широкой полке угольника привариваются стойки и раскосы. Угловые и шкворневые стойки изготовляются штамповкой из листа 7 мм. Для промежуточных и дверных стоек используется зетобразный профиль сечением 100 х 75 х 6,5 мм. Раскосы с одиночными гофрами штампуются из полосовой стали сечением 140 х 8 мм. Это обеспечивает устойчивость и восприятие распорных усилий. Верхняя обвязка фермы изготовлена из швеллера № 14. Облицовочная доска толщиной 40 мм в нижней и 35 мм в верхней частях кузова прикрепляется болтами к девяти элементам фермы, внутренние поверхности которых расположены в одной плоскости. Торцовые двустворчатые двери соединяются шарнирно с угловыми стойками. Вверху двери запираются специальным замком, внизу – упираются в порог на буферном брусе и могут воспринимать усилия распора и инерции груза.
Для увязки различного рода грузов к стойкам боковой фермы снаружи и к нижнему обвязочному угольнику внутри привариваются увязочные кольца. Лесные скобы шарнирно прикрепляются к внутренней стороне боковых стен. Рама полувагона имеет хребтовую балку из двух зетов, усиленных двутавром; двутаврового сечения шкворневую балку, состоящую из вертикального листа толщиной 10 мм и двух горизонтальных листов толщиной 12 мм. Средняя часть шкворневой балки соединяется с хребтовой балкой, а концы ее привариваются к нижней обвязке боковой фермы. Промежуточные балки рамы также двутаврового сечения, сварены из листов меньших по сравнению со шкворневой балкой размеров. Концевые брусья рамы изготовлены из штамповки Г-образной формы, усиленной внизу ребрами жесткости. К верхнему листу бруса приварен порог для торцовых дверей
За последнее время вагоностроительные заводы изготовили несколько образцов полувагонов облегченной конструкции. На рис. 218 показан полувагон грузоподъемностью 60 т, построенный из низколегированных сталей, на тележках ЦНИИ-Х-3-0 с роликовыми подшипниками. Тара этого полувагона 20,3 т, что на 2,4 т меньше тары типового полувагона.
В связи с тем, что в построенных полувагонах имелись неиспользованные запасы прочности в раме, кузове и тележках, в 1955 г. повышена их грузоподъемность с 60 до 62 т, что улучшило технико-экономические показатели эксплуатируемых полувагонов.
Таблица 10.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#3 Непрочитанное сообщение Меланж »

Странно, что на схеме у полувагона модели 12-37 емкость кузова указана 64м3, хотя должна быть 66м3 8-)
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#4 Непрочитанное сообщение Меланж »

Еще один вагон емкостью 66м3 образца 1957-63 года с вертикальной стойкой по середине.
66м3 гп 62т..JPG1.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#5 Непрочитанное сообщение Меланж »

Вот нашел на сайте к сожалению незапомнил на каком, фотку нашего 66м3 полувагончика (за паровозом) в каком-то ФРГшном депо,
помню что фото было примерно 1959 года....
3063656163613339.jpg
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#6 Непрочитанное сообщение banitis »

А как он туда попал? Вагон модели 12-515, на територию Западной Германии. С уважением.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#7 Непрочитанное сообщение Меланж »

Модель 12-515 начали строить с 1963-64 года, на фотке из ФРГ довоенный полувагон емкостю 66м3. ;)
Скорее всего трофей... :roll:
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#8 Непрочитанное сообщение banitis »

На фото видно, в центральной секции вертикальный усилитель. Согласно информации имеющийся на сайте и доступным каталогам,такие стойки начали устанавливать с модели вагона 12-37. Начало выпуска этой модели указан 1947 г. До этого в центральной секции были боковые двери, или два усилителя,сходящимся под углом на верхнем швелере. Также на фото мутно виден замок задней двери. Но нет информации по таким замкам модели 12-37. С уважением.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#9 Непрочитанное сообщение Меланж »

Эх, жаль что на фото плохо виден полувагон, довольно сложно судить есть там боковые двери или нет, про замок вообще ничего сказать немогу-я его вообще на фото не смог разглядеть хотя на всех полувагонах с торцевыми дверями замок должен быть если конечно двери не заварены.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой

#10 Непрочитанное сообщение iosch »

Погрузка соли в грузовые вагоны на подъездных путях у оз. Баскунчак (из семейного архива), Россия/Астраханская обл.
Автор: Ярослав Чибряков (колл.) | Фото сделано 1966 г
соли в грузовые вагоны на подъездных путях у оз. Баскунчак.jpg
Справа модель 12-37
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Вагоны»