Крытые вагоны грузоподъёмностью 50–60 т

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#11 Непрочитанное сообщение iosch »

Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 16 раз

4-осный крытый вагон с тормозной площадкой

#12 Непрочитанное сообщение _ЯР »

на станции Кусково попался, такой вагончик, ручной тормоз, буфера.... Собачки подойти поближе не дали... увы
58e4d9bc8136.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#13 Непрочитанное сообщение iosch »

Крытый грузовой вагон постройки 1955 года, ст. Щорс, Украина/Черниговская обл.
Автор: Майк | Фото сделано 20.VI.2009
грузовой вагон постройки 1955 года, ст. Щорс.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#14 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

парк Мытищи-Северные, ст. Мытищи
Изображение
Вагон-весовая мастерская, ст. Бойня, МОЖД
поясные телеги и буфера
Изображение
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение


Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#16 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осный крытый вагон, модель 11-К251,
пути ФЦДТ "Союз" г. Дзержинский, Московская область, фото 2011 года.
1фото1 2011 108.JPG
2фото1 2011 111.JPG
КР
ВРЗ БАРН
24-II-1987

Д.Р. ВЧД ПАВ
МСК 1-11-89

520 07242

62т 104,5м3
4фото1 2011 109.JPG
СОБСТВЕННОСТЬ НИХТИ
СРОЧНЫЙ ВОЗВРАТ
ст. ЯНИЧКИНО МСК
3фото1 2011 110.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#17 Непрочитанное сообщение старина_U »

Добавлю ыщё многабукаф из вумых книжык... ;)
ВАГОНЫ
Трансжелдориздат 1953 год
Под редакцией М.В. Винокурова

Глава XIII
Грузовые вагоны
1. Крытые вагоны
С 1926 г. наша промышленность перешла на постройку крытых четырёхосных (большегрузных) вагонов, у которых до 1936 г. рама и кузов изготовлялись клёпаной конструкции.

Изображение
Изображение

Все четырёхосные крытые вагоны имеют кузов с несущими боковыми стенками и рамой; рама имеет хребтовую балку.
obcsh_vid.jpg
На фиг. 355 показан общий вид четырёхосного крытого вагона грузоподъёмкостью 50 т сварной конструкции. Эти вагоны начали выпускаться после 1936 г. и являются более совершенными, чем строившиеся ранее — клёпаной конструкции. Большим недостатком последних являлось неполное использование металла каркаса кузова вследствие нерациональной конструкции боковых ферм. В этих фермах раскосы были выполнены из полосовой стали и воспринимали только растягивающие усилия. Для воспринятия распорных усилий число стоек было почти в два раза большим, чем в вагоне сварной конструкции, что значительно утяжеляло ферму без увеличения её несущей способности.
Конструктивные улучшения каркаса боковых стенок и переход на сварные соединения позволили снизить тару вагона примерно на 1,5 т при некотором удлинении вагона.
В крытых вагонах сварной конструкции почти все элементы каркаса кузова выполняются из проката зетобразного профиля. Геометрические характеристики сечения этого профиля обеспечивают нужную прочность и устойчивость элементов каркаса. При этом боковые фермы занимают мало места по ширине вагона, что позволяет увеличить полезный объём кузова в пределах существующих габаритов. Кроме того, упрощается конструкция узлов фермы и облегчается прикрепление досок к каркасу.
Рациональная схема боковой фермы (фиг. 355) определяется расчётом. При этом расположение некоторых стоек является строго фиксированным. К таким стойкам относятся: угловые, необходимые для придания нужной формы кузову; шкворневые, которые воспринимают реактивные усилия от шкворневых балок, и дверные, ограничивающие дверной проём. Количество и расположение промежуточных стоек выбирается из условия обеспечения прочности каркаса и обшивки. Направление раскосов выбирается с таким расчётом, чтобы по возможности не нагружать их сжимающими усилиями. Последнее важно во избежание потери устойчивости раскосов вследствие увеличенной их длины.
obcsh_vid-2t.jpg
Каркас лобовых стенок также выполняется в виде фермы, состоящей из угловых и лобовых стоек и раскосов (фиг. 356). Лобовые стенки подвержены большим усилиям от распора груза при продольных ударах во время манёвров, поэтому элементы их каркаса делаются большего сечения, чем у боковых стенок.
Верхняя обвязка каркаса стенок кузова выполняется из зетобразного профиля, что наряду с обеспечением необходимой прочности удобно для осуществления верхних узлов ферм и прикрепления каркаса крыши. В качестве нижней обвязки боковых ферм служат боковые балки рамы, а лобовых ферм — буферные брусья.
357.jpg
Угловые стойки изготовляются из углового проката сечением 120х120х10 мм и привариваются к буферному брусу и боковым балкам рамы. Остальные вертикальные элементы и верхняя обвязка боковой фермы выполняются из зетобразного проката сечением 80х65х6 мм. На фиг. 357 показаны узлы соединения стоек и раскосов с боковой балкой, а на фиг. 358 — с верхней обвязкой боковой фермы. Стойки, раскосы и верхняя обвязка лобовых ферм выполняются из зетобразного проката сечением 100х75х6,5 мм. Нижние концы стоек и раскосов привариваются к буферному брусу, а верхние — к обвязке стенки. Поверхности полок стоек и раскосов, обращённые внутрь кузова, располагаются в одной плоскости для удобства прикрепления деревянной обшивки.
358.jpg
Деревянная обшивка стенок кузова состоит из ряда горизонтально уложенных сосновых досок толщиной 40 мм в нижней части кузова и 22 мм — в верхней. Доски соединяются между собой на шпунт и гребень (ОСТ 2402). Доски обшивки прикрепляются к каркасу болтами с полукруглой головкой для дерева.


Рама вагона имеет хребтовую балку и выполнена по типовой для тележечных вагонов схеме (см. фиг. 264). Хребтовая балка рамы состоит из двух швеллеров сечением 300x100x11 мм, для усиления перекрытых сверху горизонтальным листом сечением 550х6 мм. Для боковых балок используются швеллеры сечением 200х100х8 мм.

Буферный брус П-образного сечения (фиг. 359) состоит из вертикального листа 1 и двух горизонтальных листов 2 и 3. Вертикальный лист в местах установки буферных стаканов усиливается планками 4 и подкрепляется рёбрами 5. Это важно для предупреждения местных остаточных деформаций при ударе в буфера. В нижнем горизонтальном листе 3 (в средней части между швеллерами хребтовой балки) делается вырез для пропуска клина и нижней части тягового хомута автосцепки. Вырез усиливается угольником 6. К вертикальному листу приклёпываются поручни сцепщика 7, а также кронштейн и державка расцепного привода и розетка автосцепки (на чертеже показаны только отверстия для заклёпок, прикрепляющих эти детали).
359-360.jpg
Шкворневая балка (фиг. 360) коробчатого сечения состоит из верхнего 1 и нижнего 2 горизонтальных листов и четырёх вертикальных листов 3, которые своими концами входят внутрь (между полками) швеллеров хребтовой и боковых балок. Между швеллерами хребтовой балки (соосно-вертикальным листам 3) ставятся диафрагмы 4, которые придают большую жёсткость узлу и подкрепляют плоскость установки пятника. Во избежание местных разрушений нижние листы дополнительно подкрепляются угольниками 7. К нижнему листу 2, помимо пятника, приклёпываются скользуны, подкрепленные рёбрами 5 и 6.
Две промежуточные поперечные балки, положение которых в раме соответствует дверным стойкам, выполняются двутаврового сечения, причём стенки их имеют такую же конфигурацию, как и вертикальные листы шкворневой балки, а верхний и нижний пояса изготовляются из полосы 160х10 мм. Остальные промежуточные поперечные балки изготовляются из швеллеров № 12. Узлы их соединения с хребтовой балкой и боковыми балками подкрепляются угольниками 1, рёбрами 2 и накладками 3 (фиг. 361).
Доски пола толщиной 48 мм соединяются между собой в четверть и прикрепляются к верхним полкам элементов рамы (фиг. 362). Углы сопряжения стенок между собой и с полом перекрываются уплотняющими угольниками, а доски пола в дверном проёме — рифлёным листом порога.
361-362-363.jpg
В рамах вагонов последних лет постройки введены некоторые конструктивные изменения, показанные на фиг. 363. Хребтовые балки изготовляются из двух сваренных между собой балок специального проката зетобразного профиля сечением 310х185х125х20х11 мм (ГОСТ 5267-50). Такая конструкция значительно упрощает технологию изготовления балки и уменьшает эксцентриситет приложенных усилий от автосцепки относительно нейтральной оси сечения балки. Для повышения прочности пола вдоль всей рамы ставятся разрезные вспомогательные балки из швеллера сечением 80х43х5 мм, которые одновременно используются для прикрепления досок пола. Соответственно изменена конструкция промежуточных поперечных балок рамы: они изготовляются из зетобразного проката сечением 100х75х6,5 мм и располагаются ниже для пропуска продольных балок.
Некоторыми вагоностроительными заводами для усиления надпятникового места ставятся стальные отливки между внутренними стенками хребтовой балки, а в буферных брусьях верхний горизонтальный и лобовой вертикальный листы выполняются в виде одной штамповки. Крыша вагона имеет самостоятельный каркас, который состоит из обвязки (угольник сечением 60x60x6 мм) и поперечных дуг (швеллер сечением 80х45х6 мм), последние по концам каркаса заменяются вертикальными стальными листами — фрамугами. Каркас крыши в собранном виде устанавливается на верхнюю обвязку каркаса кузова и прикрепляется к ней болтами (фиг. 364, а).
Крыша обшивается сосновыми досками толщиной 22 мм, укладываемыми вдоль вагона. Для укрепления обшивки к обвязке каркаса крыши болтами прикрепляются продольные 1, а к дугам поперечные 2 деревянные бруски, к которым доски 3 прибиваются гвоздями. Поверх обшивки крыша покрывается кровельной сталью. Кровля должна быть хорошо прикреплена к обшивке особенно по краям крыши, так как при сильном ветре возможны случаи срыва кровли. Поэтому свисающие края листов 4 огибаются вокруг стального листа подрамника 5 толщиной 0,8 — 1,0 мм, который прибивается гвоздями к продольным брускам карниза 1. В средней части листы прикрепляются к обшивке кляммерами 6. Кляммеры представляют собой полосы шириной 50 мм и длиной 115 мм, вырезанные из кровельной стали и служащие для прикрепления кровли. Постановка кляммеров необходима для того, чтобы не пробивать гвоздями отверстий в основных листах кровли. Кляммеры прибиваются к обшивке и затем загибаются совместно с краями листов в кровельных швах, как это последовательно показано на фиг. 364, б.
364-365.jpg
В крыше имеются две постоянные печные разделки, используемые для пропуска труб при установке печей отопления (фиг. 365).

:arrow: Учитывая наличие у крытого вагона грузоподъёмностью 50 т тележек допускающих их эксплуатацию в вагонах весом брутто 82 т, а также излишние запасы прочности в раме 50-т вагона, главный конструктор Калининского вагоностроительного завода М. В. Кулаков и инженер конструкторского отдела этого завода Г. К. Чернова предложили повысить его грузоподъёмность до 60 т за счёт улучшения узлов боковой фермы кузова без увеличения тары вагона.

:arrow: С 1950 г. часть заводов вагоностроительной промышленности приступила к серийному выпуску крытых вагонов грузоподъёмностью 60 т.
366.jpg
Для уменьшения местных напряжений в элементах каркаса кузова основные узлы этого вагона выполняются строго центрированными. На фиг. 366 показана конструкция основных узлов боковой фермы. Как видно из фигуры, стойки и раскосы в узлах перекрыты фасонными накладками. Эти накладки способствуют более равномерному распределению напряжений пo сечению элементов, т.е. более полному их использованию. Форма накладок обеспечивает достаточную длину сварных швов, а плавные переходы в углах снижают концентрацию напряжений. Для усиления верхнего пояса фермы обвязка каркаса крыши приваривается к верхней обвязке каркаса стенок в отличие от применявшегося ранее болтового соединения.
Сравнительные испытания кузовов показали, что напряжения в элементах модернизированной боковой фермы с центрированными узлами при загрузке вагона 60 т не превосходят напряжений в боковой ферме вагона прежней конструкции с нагрузкой 50 т.
К специальному оборудованию крытых вагонов относятся боковые двери, люки и несъёмное оборудование для перевозки людей.
Боковые двери делаются задвижными и располагаются снаружи боковых стенок кузова. В существующих вагонах ширина дверного проёма в свету составляет 1830 мм. Двери состоят из деревянного или металлического каркаса, обшитого досками.
(для сравнения :!: ) В двухосных вагонах дверь перемещается на роликах по нижнему рельсу, вверху удерживается направляющей планкой.
Запирается дверь закидкой которая пломбируется при перевозке грузов.
367-368-369.jpg
В четырёхосных вагонах дверь 1 подвешивается (фиг. 368) на верхний рельс 2 посредством специальных державок 3 с роликами 4. Такая конструкция ограничивает подъём двери. Чтобы нижний край двери нельзя было отжать от порога 5, обвязка двери 6 упирается в специальные кронштейны 7.
Люк состоит из деревянной или металлической рамки и крышки из стального листа толщиной 3 мм. Рамка прикрепляется к стойкам и верхней обвязке боковой стенки кузова. Крышка навешивается шарнирно на нижней кромке рамки и снабжается запорным механизмом (фиг. 369). При закрытом положении закидки 1 планка 2 опускается вниз и препятствует самопроизвольному открыванию запора.
370.jpg
Расположение оборудования четырёхосного вагона для людских перевозок показано на фиг. 370. Настенные доски 2 служат для укладки нар и прикрепляются через обшивку к стойкам болтами. На верхней обвязке над дверью прикрепляются крюки для подвески фонарей.

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОТА НА ЭТОЙ ЖЕ БАЗЕ...
(подробнее: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=2134)

Общий вид вагона для перевозки скота, спроектированного на базе четырёхосного крытого вагона грузоподъёмностью 60 т, показан на фиг. 371.
371.jpg
Вдоль одной боковой стенки внутри кузова вагона укреплены кормушки 1; конструкция кормушек позволяет в нерабочем положении складывать их и подвешивать к специальным кронштейнам. Под кормушками расположены металлические корыта 2 для воды. Над кормушками под потолком вагона расположены баки 3 для запаса воды. Заполнение баков производится через магистральную трубу 4. При заполнении баков излишек воды сливается через трубу с воронкой 5. Для привязи скота к боковым стенкам вагона и прутьям кормушек прикреплены кольца. В боковой стенке вагона между кормушками и баками для воды имеются вентиляционные люки 6. На противоположной стенке вагона укреплены полки 7 для запаса сена.
В крыше вагона установлены два вытяжных вентилятора 8.
В торцевых стенках кузова для перехода из вагона в вагон предусмотрены двери 9 с переходными мостиками и поручнями. Над дверями размещены световые люки 10, выполненные по типу люков в боковых стенках четырёхосных крытых вагонов.
Снаружи на торцевых стенках вагона укреплены лестницы для доступа к магистральной трубе 4.
Дверные проёмы боковых дверей, кроме задвижных, оборудованы двустворчатыми решётчатыми дверями 11. Под вагоном подвешены ящики 12 для различного инвентаря. Для защиты от нагревания солнечными лучами крыша вагона оборудована подшивным потолком 13.

:arrow: Так как во время перевозки скота в вагонах, имеющих жёсткое рессорное подвешивание, животные сильно теряют в весе от тряски, в специальных вагонах для перевозки скота тележки оборудуются рессорными комплектами повышенной гибкости.

Изображение

К конструктивным недостаткам существующих крытых вагонов относится малый срок службы кровли крыши из-за коррозии и других повреждений. Для ликвидации этого недостатка целесообразно изготовление металлической крыши, сваренной из стальных листов толщиной 1,5 — 2 мм. Целесообразна также замена деревянной обшивки: стенок кузова (особенно торцевых) металлическими листами.

В 70-е про эти вагоны писали уже скромнее, сетовали на частые отрывы крыш. В мою бытность машинистом, в 80 году, был случай когда на перегоне Завидово-Редкино Окт ж.д. у порожнего крытого с переделанной крышей эту самую крышу подняло боковым ветром и она отъехала на бок, за габарит. Чётному проходному светофору сразу за мостом через р. Шоша этой крышей свернуло морду... Я из Бологое как раз ехал и видел кусок крыши и свёрнутый светофор.

Из
ВАГОНЫ
под ред. Л.А. Шадура
Москва, Транспорт 1973 год

:arrow: Четырёхосный вагон грузоподъёмностью 62 т с кузовом ёмкостью 90 м3 (рис.225) строился до 1960 года, т.е. до серийного выпуска вагонов той же грузоподъёмности, но с кузовом ёмкостью 120 м3.
225-2.jpg
В отличие от последнего в торцовых стенах этого вагона имеются раскосы, а в консольных частях рамы они отсутствуют; конструкция концевой балки (буферного бруса; прим. U) не предусматривает заглубления розетки автосцепки.
Элементы каркаса стен и балки рамы выполнены из углеродистой стали марки СтЗ (ГОСТ 380—60). После 1958 г. хребтовую балку рамы изготовляли из низколегированной стали марки 09Г2 (ГОСТ 5058—57), Металлический каркас кузова внутри обшит сосновыми досками — в нижней части толщиной 35 мм и в верхней 22 мм, пол настлан из досок толщиной 48—50 мм.
Крыша состоит из боковых обвязок 5, дуг и концевых фрамуг, расположенных над торцовыми стенами кузова. Сверху каркас крыши покрыт деревянной обшивкой 8 из досок толщиной 22 мм, расположенных вдоль вагона и прикрепленных гвоздями к деревянным брускам 7, которые уложены в швеллеры дуг 1, обращенные полками вверх. Сверху досок крыша покрыта кровельной сталью 4. Для соединения кровли с брусками и досками концы листов кровли по периметру крыши согнуты вокруг подрамника 3, прибитого гвоздями к продольным карнизным брускам 2. В средней части кровля крепится к доскам крыши кляммерами 6. В крыше имеются две постоянные печные разделки.
Кровля такой крыши часто повреждается, имеет малый срок службы. Поэтому при поступлении таких вагонов в заводской ремонт в порядке модернизации крыша заменяется сварной металлической конструкцией из листов толщиной 1,5 мм с четырьмя люками для загрузки зерна по типу крыши вагонов с кузовом емкостью 120 м3. При этом за счет увеличения высоты кузова увеличивается также и его объем с 90 до 106 м3. Кроме того, при заводском ремонте вагоны оборудуют самоуплотняющимися дверями с разгрузочным люком, продольными подпольными балками для усиления пола и выдвижными подножками в зоне дверного проема.
Эксплуатируемые крытые грузовые вагоны имеют следующие недостатки: малый удельный объем вагонов, построенных до 1960 г., что не позволяет полностью использовать их грузоподъемность при перевозке грузов многих наименований; частые повреждения крыш этих вагонов; частое рассыхание деревянной обшивки, приводящее к образованию неплотностей в стенах вагона; малые размеры дверного проема и др. Наиболее существенным недостатком крытых вагонов является то, что конструкция кузова мало приспособлена к широкой механизации погрузочно-разгрузочных операций.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#18 Непрочитанное сообщение iosch »

Юр,про эту телегу как то не знаю. :oops: Хотя по не проверенным данным начали скотник выпускать в 48м,ставили ли телеги даймонда,вот в чем вопрос.Хотя да рессорный комплект тут мягкий.
Возможно скорее всего применяли или уменьшенный комплект пружин
scan 1.jpg
Или в первых вагонах телеги МТ50 с более мягким рессорным комплектом.
комплет мягкий.jpg
Как никак АВЗ заводик приличный,вряд ли он стал ставить телеги устаревшего типа,которые надо еще где то брать,когда своих телег навалом.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#19 Непрочитанное сообщение старина_U »

Неееет!
ЦНИИ-Х3-О начали выпускать гораздо позже. И под скотниками они оказались только с середины 60-х, в замен поясных при заводских ремонтах.
МТ-50 сделать мягче тоже можно: не ставить внутренние пружины внутрь наружных (они там сдвоенные). Не знаю, есть ли возможность постановки эллиптических рессор вместо пружин в МТ-50...
М-44 и иже с ними проскочили как-то не особо заметно... В основном - под платформами.
Остались только поясные, которые пробегали под разными вагонами до конца 60-х годов. Вот они-то и подверглись умягчению.

Кстати, у кого есть чертежи на переделанную крышу для этого вагона? Сюда можете выложить?
Изображение

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Крытые вагоны грузоподьемностью 50-60 т

#20 Непрочитанное сообщение Jarda »

Схема, где вагон для людской перевозки рис 370, принадлежит 50т вагону постройки 1928-36 гг

Ответить

Вернуться в «Вагоны»