Тормозное оборудование грузовых вагонов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Тормозное оборудование грузовых вагонов

#1 Непрочитанное сообщение DM1967 »

01.jpg
Для начала - книга 1930 года по тормозу Матросова (и с некоторым описанием более ранних схем)
Tormoz Matrosova_1930.pdf
(3.94 МБ) 1140 скачиваний

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Тормозное оборудование грузовых вагонов

#2 Непрочитанное сообщение Меланж »

Кому интересно посмотрите ссылочку по краткому описанию воздухораспределителей;
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6 ... 0.BB.D1.8C
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Юрий Шевчук

Re: Тормозное оборудование грузовых вагонов

#3 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Основные типы тормозных цилиндров, применяемые на грузовых вагонах:
IMG_0016.JPG
IMG_0015.JPG
IMG_0017.JPG
IMG_0013.JPG
IMG_0012.JPG
IMG_0014.JPG
IMG_0019.JPG
IMG_0018.JPG
IMG_0020.JPG
С раздельным торможением:
IMG_0021.JPG
IMG_0022.JPG
IMG_0023.JPG
IMG_0024.JPG
Авторежим:
IMG_0039.JPG

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Тормозное оборудование грузовых вагонов

#4 Непрочитанное сообщение Меланж »

Юр, по возможности, подпиши на каких моделях вагонов установлены цилиндры. ;)
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЕРИИ М (тормоза Матросова)

#5 Непрочитанное сообщение Вадим »

Не знаю куда засунуть :oops: (Гусары, МОЛЧААТЬ!!!)

Воздухораспределитель МТЗ-135 (Матросова).
Вложения
22092011138.jpg
22092011137.jpg
22092011136.jpg
22092011135.jpg
1—дополнительная камера; 2—грузовой режим; 3— к запасному резервуару; 4—к магистрали; 5— к тормозному цилиндру
1—дополнительная камера; 2—грузовой режим; 3— к запасному резервуару; 4—к магистрали; 5— к тормозному цилиндру
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Тормозные приборы на вагонах и локомотивах

#6 Непрочитанное сообщение Ustass »

Хотелось бы узнать больше о эпохах воздухораспределителей,т.е. какие и когда применялись)))





Воздухораспределитель Казанцева "К" , №135 и пр.
Изображение
Feldbahnщег йа

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Воздухораспределители

#7 Непрочитанное сообщение Р.М. »

гыыы :D
Я об этом статью в Локотранс писал...

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Воздухораспределители

#8 Непрочитанное сообщение Ustass »

оных не маю чтоб почитать :?
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Воздухораспределители

#9 Непрочитанное сообщение Алексий »

А в каком году статья была не подскажете ? Пожалуйста :roll: ...........
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Воздухораспределители

#10 Непрочитанное сообщение Р.М. »

В году примерно 2007-м...
Вот краткий вариант её, который был в книге "История грузоперевозок в России"
"Малые скорости движения грузовых поездов в России в XIX и начале XX веков не способствовали введению автоматических тормозов, пока в 1897 г не произошла катастрофа с воинским поездом на Александровской ж.д. Тогда же была образована Комиссия для выработки решения о порядке введения автоторможения в грузовом движении. На тот момент в пассажирском движении автотормоза применялись повсюду (начиная с 1878 г), и на различных дорогах насчитывалось порядка 9 различных систем тормозов, из которых тормоз Вестингауза занимал лидирующее положение. В 1899 году вышел приказ по казённым ж.д., в котором был указан порядок оборудования грузовых вагонов тормозом Вестингауза в 3 этапа. Но Комиссия по автотормозам тогда так и не пришла к единому мнению, какой системе отдать предпочтение, поскольку к этому времени выявились серьёзные недостатки системы Вестингауза особенно применительно к грузовому движению, и с 1901 года разрешила применять системы Нью-Йорк и Липковского. Но вскоре АО Вестингауз сумело разорить Липковского и закрыло его завод.
Подготовительный этап введения автотормозов затянулся, и тут началась Русско-Японская война. В результате процесс оказался прерванным, а после войны на продолжение работ не было средств, и вопрос был снят. Однако начало было положено – большинство старых грузовых паровозов были оборудованы автотормозами, а новые комплектовались тормозным оборудованием сразу на заводе-изготовителе. Но вскоре этот вопрос встал уже более остро. По иронии судьбы этот вопрос собирались рассмотреть на внеочередном Съезде инженеров тяги, который должен был состояться в 1914 году, но опять помешала война.
Первое после войны предложение новой системы тормозов сделал в 1921 г машинист Ф.П.Казанцев. Под его разработку тут же выделили в Москве завод (будущий МТЗ – Московский Тормозной Завод). Тормоз Казанцева испытывался с 1924 года, а после испытаний в 1925 году на Закавказской дороге нового однопроводного варианта тормоза Казанцева с наливными маршрутами, он был оставлен там в эксплуатации. В 1926 году поступило два предложения своей системы тормозов от изобретателя И.К.Матросова. В последующие 2 года эти две системы тормозов активно доводились до совершенства. Одновременно в 1927-28 гг поступили предложения своих систем тормозов от других изобретателей. А в конце 1930 года на Закавказской дороге были проведены сравнительные испытания трёх систем автотормозов, в результате которых единогласно победила система Матросова. На основании этого коллегия НКПС от 8 февраля 1931 года постановила: принять тормоз Матросова (воздухораспределитель М-320) в качестве типового для грузового подвижного состава железных дорог СССР. И.К.Матросов был награждён за это орденом Ленина №35.
В начале 30-х годов доля вагонов, оборудованных автотормозами, составляла примерно 25% товарного парка, причём эксплуатировались тормоза трёх систем – Вестингауза, Казанцева и Матросова. Но благодаря энергичным действиям к началу 1941 года 93% товарного парка было оборудовано автотормозами, основу которых составлял воздухораспределитель М-320, изобретённый Матросовым.
После Великой Отечественной войны с 1953 года стал выпускаться и устанавливаться на подвижной состав, запатентованный Матросовым в 1946 году, новый воздухораспределитель МТЗ-135 для длинносоставных поездов. С 1959 года стали устанавливаться уже новые системы тормозов, воздухораспределители №270, в разработке которого принимал участие И.К.Матросов, а с 1979 года №483, находящийся в эксплуатации по сей день."
Хотя на счёт Алесксандровской дороги это не верно, но так было в докладе на 36-м Съезде инженеров ж.д. в 1928 году, где поднимался вопрос о тормозах. Речь шла о крушении в 1897 г. на Псково-Рижской ж.д.
Последний раз редактировалось Р.М. Пт дек 21, 2012 12:11 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»