Господа Почтенная Публика, желающая украшать свои макеты настоящими железными мостами, отныне может позволить себе делать их по рецецептам всемирно признанного Мэтра этого дела. Самого Патона I... Per'а!!!
Разное можно про Патонов говорить, но вот в своем деле они разбирались знатно!!!
Патон Е.О., Горбунов Б.Н.
Стальные мосты. Ч. I, II Харьков-Киев: ОНТИ НКТП Научно-техническое издательство Украины 1935-1936
Формат:DjVu Размер: 107МВ Страниц:813+173 Язык: Русский
Настоящая книга является пособием по расчету и конструированию ферм металлических мостов и посвящена только этому вопросу. Она не может служить пособием для нормирования производительности труда по изготовлению и сборке мостов, в особенности в настоящее время, когда вопрос о производительности труда коренным образом пересматривается в различных областях нашего народного хозяйства. Указанная на стр. 127 и 134 производительность пробивки и сверления дыр, а также ручной клепки теперь превышена и при дальнейшей рационализации работ еще повысится. В связи с применением более совершенного и более мощного машинного оборудования (40-тонные локомотивные краны) увеличивается скорость сборки мостов. Быстрые темпы сборки, значительно превышающие указанные на стр. 697 для моста через р. Аму-Дарью, являются результатом также и изменения конструкции, приспособленной для быстрой сборки. Для этой цели идут по пути увеличения веса монтажных элементов и при наличии на площадке 25—45-тонных кранов доводят вес отдельных элементов до 20—25 т вместо прежнего веса в 2—3 т.