Тот-то да, Владимир Владимирович, но второй уже с ДБшной припиской?А разве он здесь в качестве трофейного? С советскими обозначениями, крюком ФД с винтовухой и со ступенькой составителя с поручнем чисто немецкого типа - явно что уже для обслуживания наших военных или промышленных перевозок по путям DB. Я вот этот вагон имею ввиду: download/file.php?id=234724&mode=view
49. Разгрузка вагонов с зерном на станции Пугачев. Лето 1921 года
Свинкин Андрей Николаевич
"503-я стройка" на севере Тюменской области ("Мёртвая дорога"). Разъезд Долгая. Брошенный вагончик. Фотографии. 503 стройка на севере Тюменской области ("Мёртвая дорога") 1947-52 гг. Фотография чёрно-белая.
Период создания:1989.
Материал, техника:фотобумага, фотопечать
Размер:14,7 х 23,9
Место создания:Тюменская обл., Ямало-Ненецкий автономный округ
Номер в Госкаталоге:12509120
Номер по ГИК (КП):ТОКМ ОФ-7453/15
Инвентарный номер:Ф-5400
Местонахождение
Структурное подразделение "Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение"
Полагаю, датировка снимка 1972 годом является ошибочной. На вагоне обозначены даты среднего ремонта 60-65 год и дата деповского ремонта, похожая на 64 год.Ефимовский Георгий Осипович
Фотография черно-белая. Погрузка в вагоны высокосортной фанеры на фанеромебельном комбинате
Период создания:1972 г.
Материал, техника:фотобумага глянцевая, печать черно-белая
Размер:24х18 см.
Место создания:—
Номер в Госкаталоге:12082573
Номер по ГИК (КП):ЧерМО-5073/67
Инвентарный номер:—
Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Череповецкое музейное объединение"
Датировка "1930-е", также, на мой взгляд, является неточной. На лозунге указана 12-я годовщина Октября, что относится к 1929 году. На надписи о ремонте также 1929 год хорошо читается, а дата очень похожа на 7-11. Похоже, выпустили эти вагоны из ремонта в Новороссийских вагонгых мастерских аккурат к 12 годовщине Октября, по этому поводу и украсили их плакатами и устроили фотосессию. Так что на мой взгляд, есть все основания, чтобы датировать снимок 7 ноября 1929 года.Фотография из альбома. Станица 45 фотография 155. XII лет Октября в Новороссийске (товарный вагон с лозунгами)
Период создания:1930-е гг.
Материал, техника:фотобумага, картон, фотопечать, ручная работа
Размер:8.5 х 11.0 см
Место создания:Новороссийск
Номер в Госкаталоге:10294295
Номер по ГИК (КП):НМ 1285/155
Инвентарный номер:ФФ 6613
Местонахождение
Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края "Новороссийский исторический музей-заповедник"
Наклеена на альбомный лист, на листе 4 фотографии
Вагон имеет интересную надпись о ремонте:Фотография. Погрузка тары с рыбной продукцией в вагоны
Период создания:Первая половина ХХ в.
Материал, техника:фотобумага, фотопечать
Размер:12,0 х 17,0 см
Место создания:Астраханская обл.
Номер в Госкаталоге:9422044
Номер по ГИК (КП):АМЗ КП-976
Инвентарный номер:Ф-959
Местонахождение
Государственное бюджетное учреждение культуры Астраханской области "Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник"
Фотография черно-белая, сюжетная. Изображены грузчики за погрузкой бочек с рыбой в вагоны.
Также интересно отметить, что вагончик принадлежности Северо-Кавказской ЖД осматривался в мастерских, принадлежащих Северной ЖД.История
В 1872 году у ныне закрытой станции Урочь железной дороги Ярославль — Архангельск открыты Урочские железнодорожные мастерские. В 1918 году мастерские национализированы и переименованы в ТМУ[неизвестный термин] (Урочские мастерские службы тяги).
КрокИнтересно. Вроде НТВ реконструировались в 50-х. А здесь уже с металлическими стойками , тормозами и т.д. То есть до войны тоже проводилась реконструкция этих вагонов? Чтобы он как трофей в Германию попал.
На сайте eisenbahnstiftung.de нашел интересное фото - разбитый советский вагон приписки Московско-Белорусско-Балтийской ЖД на оккупированной территории в 1943 году. Насколько я могу судить, модернизирован он таким же образом, как и приведенный выше трофейный НТВ с припиской DB, фото которого разместил И.В.А.Н. на 56 странице. Так как Московско-Белорусско-Балтийская ЖД существовала с 1922 по 1936 год, можно предположить, что модернизация НТВ с заменой деревянных стоек на металлические швеллерные (как на немецких вагонах) осуществлялась либо в СССР до 1936 года, либо вообще до революции. По-видимому вагонов было реконструировано сравнительно немного, встречались они в западной части СССР и поэтому часть из них погибла во время войны, а некоторые были захвачены немцами в качестве трофеев. Надо будет поискать на фото революции и гражданской войны - найдутся ли такие же вагоны.Второй то да, похоже что вообще полная реставрация на немецкий манер: стойки металлические на всех стенах не уголковые, а швеллерные, закидушка на дверях тоже ихняя типовая, козырек дождевой над дверным проемом тоже не нашенский. Под полозом двери какой то то ли поручень, то ли хрен поймешь что, но тоже явно прибавка от немецкой железнодорожной мысли. Даже подбуксовые струнки видоизмененные - не родные. А тот НТВ, что с бочками четырехосными, таких видоизменений не имеет
Bw Poltawa Ost
Solche Bilder totaler Zerstörung wie am Bahnbetriebswerk Poltawa Ost (Zentralukraine) passten nicht in den Propagandaauftrag der RVM-Fotografen, die eigentlich die Transportleistungen der Reichsbahn in der besetzten Sowjetunion heroisieren sollten. Das Foto bekam die Öffentlichkeit daher auch nie zu sehen, sondern landete im "Giftschrank" des RVM. Ein zusätzlicher Grund für die Veröffentlichungssperre könnte auch gewesen sein, dass der vermeintlich schwache Gegner hier alles in Schutt und Asche legen konnte, was auch nicht so recht in das Propagandabild passte, zumal sich hier das Hauptquartier der deutschen Heeresgruppe Süd befand, die Stalingrad und das Kaukasusgebiet erobern sollte. Am 23. September 1943 nahm die Rote Armee Poltawa während der Schlacht am Dnepr wieder ein. (1943) Foto: Walter Hollnagel
Bw Полтава Ост
Изображения полного разрушения, подобные изображениям в Полтавском железнодорожном депо на востоке (Центральная Украина), не вписывались в пропагандистский заказ фотографов RVM, которые должны были героизировать транспортные услуги рейхсбана в оккупированном Советском Союзе. Публика так и не увидела фотографию, но оказалась в «отравленном шкафу» RVM. Дополнительной причиной запрета на публикацию также могло быть то, что якобы слабый противник мог заложить все в руины, что не вписывалось в пропагандистскую картину, тем более что здесь находился штаб группы армий Германии «Юг», Сталинград и т. Д. Надо покорить кавказский регион. 23 сентября 1943 года Красная Армия возобновила Полтавскую битву за Днепр. (1943) Фото: Вальтер Холлнагель
« Вагоны