СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Первое новое сообщение

331.Exval » Чт июн 29, 2017 3:07 pm

Мне все же представляется, что Коломенский завод очень даже причем. Ведь мало патриотических заявлений о недопустимости импорта - нужна еще и отечественная производственная база. А Александровский завод являлся таковой лишь непродолжительное время.
Цитата

332.Р.М. » Чт июн 29, 2017 3:18 pm

Коломенский завод был не единственный. Более мощным предприятием в то время и позже был Путиловский завод. Кроме этого Воткинский завод начал выпускать паровозы даже раньше Коломенского. А ещё равивался на тот момент Мальцевский завод. Существовавший судостроительный Сормовский завод быстренько организовал у себя производство вагонов. Русское Общество Невских заводов. А ещё быстро организовались вагонные заводы - Лильпоп, Рау и Ливенштейн, Руссо-Балт и др. Не считая специализированных заводов по производству чугуна и стали в Питере (Ижорский, Обуховский и др.) и на Урале. И это всё 1860-70 годы. Т.е. формировалось отечественное лобби. До этого оно было просто... ну никаким, как и промышленность. От этого и были послабления указа Н1 в 1850-60-е годы.
Цитата

333.Exval » Чт июн 29, 2017 3:26 pm

С этим согласен. Т.е. Коломенский завод - это некий символ, в реальности отечественных машиностроительных предприятий было несколько. А вот что касается времени перехода к протекционизму в выпуске ПС - это все же именно вторая половина 60-х гг. Возможно, что и факт создания МПС и то, что возглавил его именно Мельников, тоже сказались.
Цитата

334.Р.М. » Чт июн 29, 2017 3:34 pm

Мельников, конечно, был за то, чтобы изготавливать всё у себя. Но он вообще то был здравомыслящий человек. К тому же в 1865-м он оставил пост "министра" (или его "ушли", что в данном случае неважно). А импорт к нам шёл широким потоком вплоть до 1879 года. Потом был кризис, и вообще мало что выпускалось и закупалось... С этого момента импортные закупки плавно стали сходить на нет.
Кстати, СПб-Варшавская жд в момент строительства перешла в частное общество ГОРЖД и оно могло запросто заказывать подвижной состав за границей. Мнения русских авторитетов на тот момент в отстутствие императорской воли ничего для ГОРЖД не значили.
Цитата

Аватара пользователя 335.И.К.С. » Ср июл 05, 2017 1:02 pm

Известны номера вагонов экспонировавшихся на выставке, и по справочнику эти номера принадлежат вагонам французской постройки.
Хорошо а есть справочник в электронном виде? НуУ или хотя бы дословно название?
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

336.CAH4EC » Ср авг 16, 2017 11:25 pm

1918 год. Русская делегация на пдписании Брест-Литовского мира
Вложения

1918, Brest-Litovsk Treaty. Ankunft der Russischen Delegation am Bahnhof.jpg

Цитата

Аватара пользователя 337.старина_U » Чт авг 17, 2017 9:13 am

:lol: Делегация-то из кабака вываливает... :mrgreen: Не из какого-нить салона...
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 338.Крок » Пн авг 21, 2017 5:59 pm

Фото из альбома "Курьерский поезд Москва-Пекин", 1953 год. Приношу извинения за качество: снимал планшетом с маленькой камерой, да еще и по-партизански. Мне вот интересно: почему разных габаритов вагоны были в этом составе?
Вложения

IMG_20170821_175235.jpg

Цитата

Аватара пользователя 339.И.К.С. » Пн авг 21, 2017 6:25 pm

почему разных габаритов вагоны были в этом составе?
МС в круге - международное сообщение? и тормоз Вестингауза. значит идет до конца в Китай, а следующие видимо прицепные - только по нашей территории.
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

340.A.C. » Пн авг 21, 2017 7:02 pm

Вот ссылка по теме данного вагона.

viewtopic.php?f=46&t=6972
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны