Страница 1 из 36

iosch » Чт ноя 12, 2009 6:34 pm
"Вагоны широкой колеи железных дорого СССР" Желдориздат 1955г

обмена-1.jpg

обмена-2.jpg

обмена-3.jpg

обмена-4.jpg

обмена-5.jpg


iosch » Чт ноя 12, 2009 6:41 pm

1bcccc0ab15e.jpg

5044aa208f92.jpg

7540f7275a4f.jpg

bcc7210b1461.gif

cc13b1878861.jpg

e6ee08945596.jpg

ClipBoard-20.jpg

svps_03_07.jpg
Автор фото - Роман Молочников

svps_05_07.jpg


iosch » Чт ноя 12, 2009 7:04 pm

dba4d697612f.jpg

scan 6.jpg

scan 7.jpg

scan 8.jpg

scan 22.jpg

scan 27.jpg

scan 31.jpg

scan 32.jpg


Р.М. » Чт ноя 12, 2009 8:20 pm
О! Опять всплыло моё фото пологского СВПСа на Щербинке.
Вот эти тележки курортного типа никогда не ставились под СВПСы, поэтому их можно смело отсюда убирать. Те рисунки с СВПСами, где нарисованы такие тележки, ни о чём не говорят. Под СВПСами стояли тележки типа ЦВТК усиленные, а ранее стояли тележки типа МОСВ (есть на одном фото).

старина_U » Чт ноя 12, 2009 9:48 pm
Эт всё миксовская подборка... Когда обсуждали СВПСы.
У меня тот же наборчик был. На сдохшем диске...

iosch » Чт ноя 12, 2009 10:08 pm
То есть такие

обмена-1.jpg

обмена-2.jpg

Хотя на одной фотографии видны телеги курортного типа http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view ,и в во многой литературе упоминается что под эти вагоны подкатывали их.Всеобщее заблуждение :?:

Р.М. » Чт ноя 12, 2009 11:02 pm
А, вот память подвела, значит тележка ЦМВ, специально переделанная для СВПСа. Её я и имел ввиду. Хотя были и на ЦВТК усиленных.
На приведённой ссылке тележка вовсе не курортная, а типа МОСВ, на которых они и катались со своего рождения. И ссылок в литературе я нигде не встречал, что курортные были под СВПСами, если где было это упомянуто, то поделитесь ссылочкой плиз. Вообще мне удалось в своей жизни повидать с десяток СВПСов, все они были на тележках ЦМВ или ЦВТК усиленных. И ещё в Решетниково был комплект тележек МОСВ от СВПСа, которые потом благополучно переехали в Шушары.

Злоупотреблю слегка... ;) добавлю в тему полезной инфы из того же источника... :mrgreen:
Заодно и про обещание напомню. (U)
Автор: железный дорожник
Дата: 12-06-07 18:35

Ну я могу написать про СВПС, как раз щас копаю эту тему. Хотя здесь белых пятен гораздо больше, чем где-то ещё. В кратце дело обстояло так. До революции у нас вагоны такого типа внедрялись МОСВ и принадлежали этой организации. Причём постепенно они совершенствовались. С началом войны в 1914 году по понятным причинам эти вагоны перестали использоваться и были отставлены. Много вагонов было сосредоточено в Москве. Так они и стояли себе, причём их особо не громили, поскольку это было иностранное имущество. После всех передряг стали думать, что с этим барахлом делать. Создали при МПС Управление Спальных Вагонов Прямого Сообщения, которое стало заниматься тем, чем здесь до войны занималось МОСВ. Вагоны прогнали через ремонт, где они кроме всего прочего получили надпись "Спальный Вагон Прямого Сообщения". В начале 30-х годов некоторые вагоны настолько обветшали, что встал вопрос об их замене, и тогда на Октябрьском вагоностроительном заводе в Питере организовали КВР (со слов ветерана) этим вагонам (но не всем, порядка 30 штук прогнали через это), при этом этот завод на них поставил свои таблички (Такая у меня есть с такого вагона за номером 1 :0)). Однако хребтовые балки эти вагоны не получили, у них была довольно специфичная рама, состоящая из штампованных поперечин переменного сечения, соединявших продольные швеллера, без деревянных элементов. Поэтому на них сохранялись винтовые стяжки и потому (в позднее время) такие вагоны ставились в хвосте поезда. Ходили они примерно до 55 года. Есть знаменитая цветная фотка С.Бернштейна такого вагона в хвосте поезда, снятая в 1952 году. Да, забыл добавить, что в России такие вагоны строились Тверским вагоностроительным заводом, где их строительство было организовано примерно с 1901 года. До этого же эксплуатировались вагоны иностранного производства.
Ну, не особо их разграбляли. Большинство СВПС в числе других деревянных вагонов шло в вагоноремонтные заводы и депо, где их переоборудовали в жилые и столовые для нужд ПМС, вот там и происходило "разграбление". Однако некоторые вагоны сохранялись в виде вагонов переделанных для НОДов. Например вот сохранился такой вагон в Питере в музее на Варшавском вокзале, только он зашит металлом. До конца же 50-х ходили вагоны СВПС уже типа Егоровского завода в обычном Егоровском кузове. А в середине 50-х годов к нам поступили ЦМВ завода Гёрлиц с надписью СВПС и планировкой СВПС! Особенностью планировки было не только наличие одного умывальника на 2 купе, но и расположение верхней полки в разложенном состоянии было над окном вдоль вагона.
А вот с фотками беда, нету их особо. А толковых чертежей нет совсем.
Вот вагон в Питере
http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/ ... temId=6241
А вот моя фотка вагона из Полог на Щербинке, ныне покойного
http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/ ... temId=4630
Автор: железный дорожник
Дата: 12-07-07 19:02

6-ти осный СВПС не был отвергнут в нашей стране. Их у нас просто не было. До ПМВ у нас они были исключительно 4-х осные, а что во время ПМВ произошло в Европе, нас не коснулось, а после революции такие вагоны нам никто не навязывал.

iosch » Пт ноя 13, 2009 4:31 pm
Спасибо,Роман.Просветили нас неграмотных.
Сразу возникла пара вопросов: тип МОСВ, можно где нибудь увидеть,хотя бы эскизом :?:
И второй вопрос,под что тогда делали телеги курортного типа.Которые довольно часто в литературе встречаются. :?:

iosch » Пт ноя 13, 2009 4:42 pm
Это,она?

обмена-1.jpg

обмена-2.jpg


jingoro » Пт ноя 13, 2009 4:52 pm
А вот на этих фото какие тележки?
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... ode=search
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... ode=search

shushary_car_2.jpg

passazhirskiy_vagon.jpg