Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 31.ГойкоМитич » Ср фев 12, 2020 9:29 am

Да и главная проблема у европейских вагонов была для переделки на нашу колею - узкая рама, приходилось изгибать буксовые лапы и делать выносные площадки для кронштейнов рессорной подвески.
При переделке трофейных вагонов на нашу колею лапы изгибать было не обязательно. Так делали только в том случае, если под трофейный вагон подкатывали советские колесные пары и ставили советские буксы и тормозное оборудование. Достоинством этого способа переделки была унификация и упрощение ремонта, т.к. использовались широко распространенные отечественные комплектующие. Недостаток - для переделки трофейных вагонов требовалось большое количество отечественных деталей.

Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости. Достоинством данного способа было то, что он позволял использовать трофейные детали - колесные пары, буксы и тормоза. Недостаток - при ремонте найти комплектующие было сложнее и брали запчасти со списанных аналогичных вагонов. Соответственно, количество таких вагонов в эксплуатации быстро уменьшалось, одни списывались, другие простаивали из-за отсутствия запчастей.
Цитата

Аватара пользователя 32.Крок » Ср фев 12, 2020 12:54 pm

При переделке трофейных вагонов на нашу колею лапы изгибать было не обязательно
Оригинально!
Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости
Куда раздвигались? На осях было место для сдвижки колесного центра наружу? Что и где подтачивалось?
Цитата

33.И.В.А.Н. » Чт фев 13, 2020 3:55 am

пример:
вагоны Kassel Gr основывались на дизайне родительского класса A2 (Verbandsbauart) и появились в самом начале перехода на концепцию Austauschbauart. Их делали с 1927 года на рамах того же типа, что применялись и для открытых полувагонов типа Om Konigsberg, что упрощало и ускоряло процесс производства. Другим был только кузов вагона. Он был не просто крытым. Он имел также арочную (полукруглую) крышу, а тормозная будка (на части вагонов Kassel Gr она предусматривалась) была расположена на уровне рамы, а не приподнималась над плоской крышей, как у более ранних конструкций. Вагоны были более тяжелыми (они без груза весили одиннадцать с половиной тонн). Максимальная грузоподъемность была 17,5 тонн (нормальная - 15 тонн). Их длина по буферам составляла 9100 мм без тормозной будки и 9800 мм с оной. Колесная база оставалась прежней, 4500 мм, и [b]вагоны были приспособлены для легкого перехода на широкую колею[/b]. Корпус вагона был укреплён диагональной арматурной тягой в одной секции борта рядом с отодвижными дверями. Вагоны Kassel Gr изначально в Рейхсбане получили номера с 80.001 по 88.263.

http://trainingone.ru/articles/car-kassel-gr.html
вот отсюда :mrgreen:
Цитата

Аватара пользователя 34.ГойкоМитич » Чт фев 13, 2020 2:37 pm

Оригинально!
Я сам удивился. Но в литературе говорится именно об этом. "Технические указания по переделке трофейных вагонов западноевропейского типа с колеи 1435мм на колею 1524мм" за 1944 и 1946 года. Меня тормоза трофейных вагонов интересовали, а оказалось, что и с переделкой вагонов не все так однозначно, как я думал.

Правда, в книге рассматривается переделка 2-осных товарных вагонов, но общие подходы, как я думаю, и при переделке пассажирских вагонов использовались те же.
Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости
Куда раздвигались? На осях было место для сдвижки колесного центра наружу? Что и где подтачивалось?
Подробно по чертежам я технологию не изучал, но насколько понял из текста, при использовании немецких колес, букс и осей, колеса на оси раздвигались в стороны. На немецких колесных парах, которые годились для переделки, место на осях для сдвижки было. Иногда, при этом подтачивалась внешняя часть ступицы колеса, чтобы не упиралась в буксу. Иногда,если я правильно понял, с внутренней части колеса могли наваривать усиление для ступицы.

Фотки из книги добавлю позже. Если интересно и актуально, можно создать отдельную тему.
Цитата

Аватара пользователя 35.ГойкоМитич » Чт фев 13, 2020 8:36 pm

Несколько фотографий из книги с изложением двух основных способов переделки трофейных вагонов

01_IMG_20190215_190649.jpg

03_IMG_20190215_190744.jpg

04_IMG_20200213_091756.jpg

05_IMG_20190215_190815.jpg

Книга находится в Российской Государственной Библиотеке.
Цитата

36.И.В.А.Н. » Пт фев 21, 2020 11:51 pm

viewtopic.php?f=11&t=11475&start=1110
стр 112-113-114... :lol:
это ссыль на сосед. тему про возможную атрибуцию,
трофейного вагона из локомотивного депо Новороссийск
с 3 стр. данного топика )))

viewtopic.php?f=11&t=11475&start=1190
на возможные модели и чертежи прототипа ... :roll:


УРА !!!

Огромное спасибо КРОКу что он его померил !!!
:P :P :P

...В апреле планирую опять побывать в Новороссийском депо и измерю расстояние между осями для уточнения и сужения круга вашего с Андреем поиска по моему вопросу....
...Померял. Между осями - 6500 мм., по буферным брусьям - 10670 мм. Может это будет подсказкой для идентификацмм новороссийского вагона?....
Цитата

Аватара пользователя 37.ГойкоМитич » Вт май 12, 2020 2:58 pm

На интернет-аукционе "Мешок" встретилось интересное фото трофейного вагона. Возможно, это трехосный вагон - ходовой на фото не видно.

ссылка на источник

149609813.jpg

Насколько я понимаю, в Германии такие вагоны назывались Abteilwagen и во множестве встречаются на фотографиях оккупированных территорий СССР времен Великой Отечественной войны. В послевоенной хронике СССР тоже встречал похожие вагоны. В пригородном поезде, в рабочем поезде на восстановлении Днепрогэса и на одной из станций на заднем плане паровоз тащил несколько таких вагонов.

На одном из немецких сайтов нашел эскиз подобного вагона, имеющего обозначение C3 Pr 11.
ссылка на источник

C3-Pr-11.jpg

Модель C3 Pr 11 выпускал Фляйшманн арт. 507054

340225859.jpg

Также под другими артикулами у Фляйшманн были немного отличающиеся варианты - с дверью туалета и тормозной будкой.
Цитата

38.И.В.А.Н. » Ср май 13, 2020 12:39 am

....В послевоенной хронике СССР тоже встречал похожие вагоны. В пригородном поезде, в рабочем поезде на восстановлении Днепрогэса и на одной из станций на заднем плане паровоз тащил несколько таких вагонов...

Уважаемый Гойко Митич !
Огромная просьба, выложите эти артефакты !!!
Цитата

Аватара пользователя 39.ГойкоМитич » Ср май 13, 2020 4:05 am

....В послевоенной хронике СССР тоже встречал похожие вагоны. В пригородном поезде, в рабочем поезде на восстановлении Днепрогэса и на одной из станций на заднем плане паровоз тащил несколько таких вагонов...

Уважаемый Гойко Митич !
Огромная просьба, выложите эти артефакты !!!
Постараюсь найти - это надо в скриншотах покопаться.
Цитата

Аватара пользователя 40.Владимир » Ср май 13, 2020 8:57 am

Насколько я понимаю, в Германии такие вагоны назывались Abteilwagen и во множестве встречаются на фотографиях оккупированных территорий СССР времен Великой Отечественной войны. ,,,
Я читал про такие вагоны, что из-за особенностей конструкции (отдельные кабинки с отдельными входами, отсутствие сплошного прохода вдоль вагона и т.п.) эти вагоны было практически невозможно использовать для пассажирского обслуживания.
Поэтому они использовались в качестве служебных, в хозяйственных поездах, в качестве подсобок...
Некоторые из них перестаривались в двухосные.
Первые экземпляры попали в МПС еще из Польши, в 1940.
Внизу фото таких вагонов, что у меня насобиралось из сети.
Вложения

2700 Конаково строительство ГРЭС.jpg

kiev 1943-1.jpg

LvovskayaZD 1940d.jpg

vagon1920 в деревне Козлово Коченёвского района.jpg

vagon-konduktor.jpg

vagon-nadpis.jpg

deutch-tabl.jpg

Трофейные немецкие паровоз и вагоны, подготовленные для отправки в СССР 1945.jpg

russland1942.jpg

Пассажирский вагон на ст. Варя L.Steinfurt Gmb.H Königsbergб 1921.jpg

Цитата
Поле сортировки

« Вагоны