При переделке трофейных вагонов на нашу колею лапы изгибать было не обязательно. Так делали только в том случае, если под трофейный вагон подкатывали советские колесные пары и ставили советские буксы и тормозное оборудование. Достоинством этого способа переделки была унификация и упрощение ремонта, т.к. использовались широко распространенные отечественные комплектующие. Недостаток - для переделки трофейных вагонов требовалось большое количество отечественных деталей.Да и главная проблема у европейских вагонов была для переделки на нашу колею - узкая рама, приходилось изгибать буксовые лапы и делать выносные площадки для кронштейнов рессорной подвески.
Оригинально!При переделке трофейных вагонов на нашу колею лапы изгибать было не обязательно
Куда раздвигались? На осях было место для сдвижки колесного центра наружу? Что и где подтачивалось?Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости
Я сам удивился. Но в литературе говорится именно об этом. "Технические указания по переделке трофейных вагонов западноевропейского типа с колеи 1435мм на колею 1524мм" за 1944 и 1946 года. Меня тормоза трофейных вагонов интересовали, а оказалось, что и с переделкой вагонов не все так однозначно, как я думал.Оригинально!
Подробно по чертежам я технологию не изучал, но насколько понял из текста, при использовании немецких колес, букс и осей, колеса на оси раздвигались в стороны. На немецких колесных парах, которые годились для переделки, место на осях для сдвижки было. Иногда, при этом подтачивалась внешняя часть ступицы колеса, чтобы не упиралась в буксу. Иногда,если я правильно понял, с внутренней части колеса могли наваривать усиление для ступицы.Куда раздвигались? На осях было место для сдвижки колесного центра наружу? Что и где подтачивалось?Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости
Постараюсь найти - это надо в скриншотах покопаться.....В послевоенной хронике СССР тоже встречал похожие вагоны. В пригородном поезде, в рабочем поезде на восстановлении Днепрогэса и на одной из станций на заднем плане паровоз тащил несколько таких вагонов...
Уважаемый Гойко Митич !
Огромная просьба, выложите эти артефакты !!!
Я читал про такие вагоны, что из-за особенностей конструкции (отдельные кабинки с отдельными входами, отсутствие сплошного прохода вдоль вагона и т.п.) эти вагоны было практически невозможно использовать для пассажирского обслуживания.Насколько я понимаю, в Германии такие вагоны назывались Abteilwagen и во множестве встречаются на фотографиях оккупированных территорий СССР времен Великой Отечественной войны. ,,,
« Вагоны