В начале темы есть два чертежа - подвешивание Нольтейна с вертикальным пружинами и более простое подвешивание с наклонными. Подвешивание Нольтейна появилось раньше, но было сложнее и ставилось реже. Широкое распространение оно получило лишь после революции.И еще вопрос - посмотрел - у некоторых вагонов и у модели завода Счетмаш шружины в рессорном подвешивании стояли вертикально, смотрели вниз. Здесь же на вагонах , ровно как и на многих других пружины смотрят по сторонам, если по часам судить, на 4 и 8 смотрят.
Алексей, спасибо большое за ответ! А с чем могло быть связано наличие двух разных систем подвешивания вагонов на этих вагонах - разные заводы, разные годы постройки, может еще что-то? Никто не изучал этот вовпрос?В начале темы есть два чертежа - подвешивание Нольтейна с вертикальным пружинами и более простое подвешивание с наклонными. Подвешивание Нольтейна появилось раньше, но было сложнее и ставилось реже. Широкое распространение оно получило лишь после революции.И еще вопрос - посмотрел - у некоторых вагонов и у модели завода Счетмаш шружины в рессорном подвешивании стояли вертикально, смотрели вниз. Здесь же на вагонах , ровно как и на многих других пружины смотрят по сторонам, если по часам судить, на 4 и 8 смотрят.
В книжке по коломенским вагонам всё это изложено. Первый выпуск 14-метровиков в советское время сделали на косых пружинах, по типу как было на последних двухосных вагонах перед революцией. Но оказалось, что такая подвеска неудачна - часто клинило и ломало болты подвесок. Поэтому второй массовый выпуск 14-метровиков состоялся с вертикальными пружинами и тягами - подвеска системы Нольтейна, которую он предложил ещё в 1890-х годах. От завода тут ничего не зависело уже - вагоны выпускались всеми заводами по одним чертежам.Алексей, спасибо большое за ответ! А с чем могло быть связано наличие двух разных систем подвешивания вагонов на этих вагонах - разные заводы, разные годы постройки, может еще что-то? Никто не изучал этот вовпрос?В начале темы есть два чертежа - подвешивание Нольтейна с вертикальным пружинами и более простое подвешивание с наклонными. Подвешивание Нольтейна появилось раньше, но было сложнее и ставилось реже. Широкое распространение оно получило лишь после революции.И еще вопрос - посмотрел - у некоторых вагонов и у модели завода Счетмаш шружины в рессорном подвешивании стояли вертикально, смотрели вниз. Здесь же на вагонах , ровно как и на многих других пружины смотрят по сторонам, если по часам судить, на 4 и 8 смотрят.
С уважением,
Иван
Роман, спасибо большое за информацию! Просто не у всех есть книга. А что скажите про шпренгеля на фотографии?В книжке по коломенским вагонам всё это изложено. Первый выпуск 14-метровиков в советское время сделали на косых пружинах, по типу как было на последних двухосных вагонах перед революцией. Но оказалось, что такая подвеска неудачна - часто клинило и ломало болты подвесок. Поэтому второй массовый выпуск 14-метровиков состоялся с вертикальными пружинами и тягами - подвеска системы Нольтейна, которую он предложил ещё в 1890-х годах. От завода тут ничего не зависело уже - вагоны выпускались всеми заводами по одним чертежам.Алексей, спасибо большое за ответ! А с чем могло быть связано наличие двух разных систем подвешивания вагонов на этих вагонах - разные заводы, разные годы постройки, может еще что-то? Никто не изучал этот вовпрос?В начале темы есть два чертежа - подвешивание Нольтейна с вертикальным пружинами и более простое подвешивание с наклонными. Подвешивание Нольтейна появилось раньше, но было сложнее и ставилось реже. Широкое распространение оно получило лишь после революции.И еще вопрос - посмотрел - у некоторых вагонов и у модели завода Счетмаш шружины в рессорном подвешивании стояли вертикально, смотрели вниз. Здесь же на вагонах , ровно как и на многих других пружины смотрят по сторонам, если по часам судить, на 4 и 8 смотрят.
С уважением,
Иван
« Вагоны