Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:21 am

Jarosch

Вот удалось прочитать из книги "На большие скорости" 1967 года о истории Калининского завода. Правда 99,9% книги-дисциллированная вода но кое что всё же можно найти.
Вот например там пишется:
...
В конце войны Тверским и Егоровским заводами возобновилось проектирование ЦМВ. Из за экономии материала длинна вагонов с 25 м была уменьшена до 23,6м а тара до 56 т.
Первые послевоенные ЦМВ выпустил завод Егорова в 1948 году, Тверской в 1950 году

К сожалению это всё. Но все равно не мало.

Добавлено: Вс май 02, 2010 2:03 pm
==================================================================


Перенос темы с микса:
Автор: Александр-FK
Дата: 06-11-08 23:55

В некоторой литературе по вагонам, упоминается что: - "...в 1939-1940гг. была разработана конструкция и построены ОПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ (а не опытный образец) пассажирских вагонов с цельнонесущими кузовами длиной 25 - 25,2м.
Планировка опытного вагона длиной 25м преднозначеного для пассажиров дальнего следования позволила разместиь 62 спальных места."
Напрашивается вывод, что кроме ЦМВ с местами для сидения (межобластного), был ещё изготовлен и плацкартный. Ведь не зря, в 1946г. первые ЦМВ были построены жёсткие некупейные (плацкартные) на 60 спальных и 90 сидячих мест.
==================================================================



Автор: demin
Дата: 06-15-08 19:55

Из альбома егоровского завода следует,что первые ЦМВ появились в 1946 г.

29ed1eb8bee8.jpg

фото интерьера встретилось только здесь.

Чертеж из книги 1949 г.

47ce3096dbc3.jpg

нашел еще фото из фото-архива.Снимок сделан 3.12.46 г."60-местный голубой экспресс ходил к Черному морю"

9f53aca0d82e.jpg

==================================================================



Автор: Александр-FK
Дата: 06-15-08 21:01

Приказ о возобновлении работ по ЦМВ был издан Наркомтяжпромом 23,11,1945г. Этим приказом предлогалось конструкторским отделам Калининского з-да и з-да им.И.Е.Егорова организовать проэктирование цельнометалического 4-х осного пассажирского вагона.
При ширине кузова 3106мм, для вписывания вагона в действующий в то время габарит "1-В" (3205 х 5300мм) была выбрана длина кузова 23600мм.
После войны резко возросли перевозки пассажиров, то понадобился вагон с максимальной населённостью - спальных мест 60. Максимальную населёность вагонов дальнего следования позволяет планировка жёсткого некупейного вагона (плацкартного).
Это объясняет почему выпуск ЦМВ начался с плацкартных вагонов (спальных мест-60, для сидения-90)

На фото представленым уважаемым "demin", у вагона нет постоянных хвостовых сигналов. Они появятся где-то в период 1952-1958гг. В ИСИ от 1952г. сигнальное значение постоянных хвостовых сигналов будет указано у вагонов электорсекций (электросекции Ср3, а ранее выпущеные Ср, Сд, Св и др. будут ими оборудоватся), а в ИСИ от 1959г. и у пассажирских вагонов локомотивной тяги. В те годы тоже ранее выпущеные вагоны начнут оборудовать постоянными хвостовыми сигналами
==================================================================



Автор: Александр-FK
Дата: 06-19-08 13:37

Наткнулся на некоторые материалы по послевоенным ЦМВ. Конспектировал в 1979г. из какой-то книги, которая была у оного из инстукторов ДЖД:
Продольные ребра жескости под обшивкой на боковых стенах кузова заменили на штампованные горфы в 1950г. Вагон имел 58 спальных и 87 сидячих мест. Тара 56,5т.
В 1966 появился кузов ЦМВО-66, на котором имелись продольные горфы на крыше и вертикальные горфы на торцовых стенках и имелись горфы в средней части пола.
Первые жёсткие купейные вагоны ЦМВ на 38 мест были для СССР построены в Германии в 1948г. (наверно строил з-д в г.Гёрлиц)
В 1950г. начали строить мягкие купейные вагоны на 32 места.
В 1955г. начали строить "спальные вагоны 1-й категории" - вагоны с двухместными купе на 18 мест, тарой на 60т. (СВ). Первые такие вагоны начали эксплуотацию в "Красной Стреле".
В 1956г. начали строить аналогичные вагоны на 16 мест, тарой 64т.
В 1957г. начался выпуск открытых вагонов с местами для сидения самолетного типа на 68 мест.(Межобластные). Первые вагоны начали эксплуатироватся в дневном экспрессе "Аврора" и в поезде Ленинград - Таллинн.
1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
1971г.-Почтовые вагоны грузоподъёмностью 20т. (две кладовые по 10т.)
1952г. -Багажный вагон грузоподъёмностью 20т.
1963г. - Багажно-почтовые вагоны с кладовыми по 10т. каждая.
==================================================================


Doctor
Егоровский ЦМВ,46г.

ЦМВ.jpg

Добавлено: Сб июн 16, 2012 5:07 am
Цитата

Аватара пользователя 2.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:26 am

A.C.
А правильна ли надпись "Мест-58"? Там было 56 мест, в отличие от обычного плацкартного (54 места) было ещё 2 боковых места напротив купе проводника. А вариант на 58 мест как мог выглядеть?

Добавлено: Вт июл 24, 2012 9:42 am

Steamer
По альбому 1955 года первые выпуски имели вообще 60 пассажирских мест (в 10 отсеках). В 1949 году купе проводников немного расширили за счет сокращения первого отсека, где осталось только две поперечных полки. И только потом стали делать отдельные купе служебное и отдыха для проводников.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 11:22 am

A.C.

Попобуем разобраться! 60 мест - всё ясно, это просто 10 ячеек с обычной "плацкартной" планировкой. Сегодняшние 54 - места - это то же самое, но 9 ячеек.
У Моделы написано 58 мест, по фотографии интерьера модели и Вашей инофрмации можно предположить, что это как раз тот вариант, где служебное купе было увеличено за счёт двух поперечных полок в 1-м купе. Тогда всё сходится - 58 мест.
Но мне попадался живьём вагон и на 56 мест! То ли в 83-м, то ли в 86-м видел такой вагон, кажется в Феодосии, в "летнем" поезде. Борта - гладкие, полки - жёсткие, мест - 56 (и фактически, и написано так же)
Планировка была такая - 2 продольных полки напротив проводников + 9 обычных плацкартных ячеек, итого 56 мест. Что было в служебных купе - не видел...

Интересно, будет ли разбираться вагон Моделы... Заманчиво с интерьером и пассажирами сделать. Пятки в носках, торчащие в проход, бутылки на столах и проч...
Ещё интересно было бы узнать по поводу аутентичности "целинных" надписей... Что-то они как-то напрягают))) Проще было бы написать "На целину!" или "Целинный хлеб - Родине!"...

Добавлено: Вт июл 24, 2012 11:49 am
Цитата

Аватара пользователя 3.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:28 am

Steamer
A.C. писал(а):
Но мне попадался живьём вагон и на 56 мест! То ли в 83-м, то ли в 86-м видел такой вагон, кажется в Феодосии, в "летнем" поезде. Борта - гладкие, полки - жёсткие, мест - 56 (и фактически, и написано так же)
Планировка была такая - 2 продольных полки напротив проводников + 9 обычных плацкартных ячеек, итого 56 мест. Что было в служебных купе - не видел...
Похоже, что это результат КР 60-местного вагона с приведением его к более позднему стандарту дальних поездов. За счет уменьшения пассажирских мест на 4 выгородили купе отдыха проводников, оставив продольные полки напротив. В 58-местных отдельной "отдыхаловки" не было, полки для отдыха были размещены в выгородке служебного купе.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 2:16 pm
Цитата

Аватара пользователя 4.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:31 am

f@ntom@s
В порядке оффтопа.
Попался однажды вот такой вагон:

Некий гладкобортный плацкартный вагон (кто знает - уточните тип, плз..). Казатин, 2011 г.

IMG_6263.JPG

IMG_6264.JPG

IMG_6249.JPG

IMG_6250.JPG

IMG_6251.JPG

IMG_6252.JPG

IMG_6253.JPG

IMG_6260.JPG

IMG_6261.JPG

IMG_6262.JPG

Стоял неудобно для сьемки, да и фоткал я нелегально - поэтому внешних ракурсов немного.
Сабж это или нет - не знаю, просьба идентифицировать. Есть с десяток фот останков салона, если нужно - залью в библиотеку, токмо укажите куда :oops:

Добавлено: Вт июл 24, 2012 8:57 pm
Цитата

Аватара пользователя 5.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:31 am

A.C.

Это именно такой вагон, всё в тему!
Фотоотчёт слейте, пожалуйста, в "довоенные ЦМВ" - они, конечно, послевоенные, но так сложилось, что их размещают в этой теме.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 10:03 pm
Цитата

Аватара пользователя 6.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:33 am

modo

Хочу немного прокоментировать. По количеству мест прослеживается следующая цепочка- Опытный ЦМВ 1946 года и вагоны производства Лианозовского завода = 60 мест спальных, ЦМВ производства ПНР и Калинин =58 мест (первое "купе" - двухместное), 56- мест вроде по чертежам не существует, 54 места- тут уже все ясно - 9 "купе".

Добавлено: Ср июл 25, 2012 7:50 pm
Цитата

Аватара пользователя 7.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:37 am

staff

Они или просто похожи?

000 169.jpg

000 170.jpg

000 171.jpg

000 172.jpg

000 173.jpg

Добавлено: Сб авг 25, 2012 4:45 pm
Цитата

Аватара пользователя 8.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:43 am

staff
не берусь утверждать, но один из них вроде как буфет.

000 182.jpg

000 181.jpg

000 180.jpg

000 179.jpg

000 178.jpg

000 177.jpg

000 176.jpg

000 175.jpg

000 174.jpg

Добавлено: Вс авг 26, 2012 1:12 pm
Цитата

Аватара пользователя 9.Зозный » Вт авг 28, 2012 10:44 am

старина_U
В те времена не было буфетов.

Добавлено: Вс авг 26, 2012 7:29 pm
Цитата

10.A.C. » Вт авг 28, 2012 11:56 am

Эти вагоны явно во что-то специальное переделывались, обратите внимание на вентиляцию на крышах. Так что и нечто подобное "спецбуфету" могло появиться...
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны