4-осный полувагон, модель 12-515

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.iosch » Сб окт 24, 2009 7:01 pm

Альбом-справочник: «Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР» М.: Транспорт, 1989 г

12-515.jpg

Из книги: «Вагоны» Машиностроение, 1978 г

29. Полувагоны
Для перевозки каменного угля, руды, леса, металлопроката и других сыпучих и штучных грузов и оборудования, не требующих защиты от атмосферных осадков, предназначены полувагоны двух основных типов. Универсальные полувагоны с торцовыми дверями и разгрузочными люками в полу и специальные – без люков в полу, предназначенные для перевозки сыпучих грузов с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.

Рис. 62.jpg

Четырехосные универсальные полувагоны грузоподъемностью 63 тс получили наибольшее распространение. В настоящее время строят три модели (12-515, 12-532 и 12-726) таких полувагонов, близких по своим параметрам. Все они вписаны в габарит 01-T, имеют конструкционную скорость 120 км/ч и длину по осям автосцепок 13 920 мм. УВЗ выпускает четырехосные полувагоны (рис. 62) грузоподъемностью 63 тс (мод. 12-515), имеющие сварную раму, кузов с боковыми стенами раскосно-стоечной конструкции и деревянной обшивкой. По торцам кузов имеет открывающиеся внутрь двухстворчатые двери. Четырнадцать металлических крышек разгрузочных люков в закрытом положении образуют пол полувагона. Рама полувагона состоит из хребтовой балки, сваренной из двух специальных зетобразных профилей № 31 (310 x 125 x 16 x 10,5 мм) и двутавра № 19 (190 x 75 x 7 мм), двух шкворневых балок замкнутого коробчатого сечения из двух вертикальных листов (толщиной 8 мм), двух горизонтальных листов (верхний толщиной 10 и нижний 12 мм), двух концевых балок из штампованного уголкового профиля и листа, четырех промежуточных поперечных балок двутаврового сечения, сваренных из вертикального и двух горизонтальных листов. На верхних горизонтальных полках концевых балок установлены пороги, которые обеспечивают более надежное уплотнение торцовых дверей в их нижней части и улучшают условия погрузки техники по трапам или мостикам.
Обрешетка боковых стен состоит из верхней и нижней обвязок, стоек и раскосов. Верхнюю обвязку изготовляют из гнутого профиля (листа толщиной 6 мм). В промежутках между стойками обвязка имеет замкнутое сечение благодаря приварке снаружи вагона усиливающих планок, что уменьшает возможность се повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. Нижнюю обвязку изготовляют из уголкового профиля 160 x 100 x 9 мм, к которому крепят с наружной стороны элементы механизма запирания люка, а с внутренней стороны приваривают кольца или специальные косынки с отверстиями, необходимыми при увязке штучных грузов. Промежуточные стойки изготовляют из прокатного омегообразного профиля, а угловые стойки – штампованными из листа. Стойки, имеющие отверстия для болтового крепления деревянной обшивки, сваривают с верхней и нижней обвязками. Штампованные раскосы с продольным гофром посередине внизу сваривают с вертикальной полкой нижней обвязки, а сверху соединяют косынками с верхней обвязкой и стойками.
Каждая торцовая дверь полувагона состоит из двух (левой и правой) створок, подвешенных при помощи шарниров на двух петлях к угловым стойкам. Створки имеют сварной каркас, обшитый деревом, и запирающие устройства (верхнее и нижнее). Верхнее запирающее устройство воспринимает также и распорные усилия груза.
Крышки разгрузочных люков имеют сварной каркас и обшивку из гофрированного листа толщиной 5 мм. Эти крышки шарнирно прикреплены к двутавру хребтовой балки и имеют снизу торсионное устройство для облегчения их закрывания. Открытые крышки люков образуют угол с горизонталью в средней части кузова около 40°, а над тележками 32°. В закрытом состоянии крышки люков удерживаются специальными механизмами, установленными на нижней обвязке боковых стен.
Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

2.Меланж » Пн окт 26, 2009 10:52 am

1 мая 1979 года был прекращен выпуск полувагонов с деревянной обшивкой и вошел в историю УВЗ как день перехода на 100% выпуск цельнометаллических полувагонов.
Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

3.Меланж » Вт дек 29, 2009 10:08 pm

Полувагон модели 12-515 постройки УВЗ 1966 года.
Обратите внимание что подступичная часть колес окрашена белой краской. Ну и крышки букс с надписью УВЗ тоже довольно интересны.

12-515 пост1966г УВЗ..JPG2.JPG

Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

4.Меланж » Чт июн 24, 2010 11:10 pm

Полувагон модели 12-515
Первоначально вагон имел деревянную обшивку кузова которая была заменена на металлическую, потом вагон был передан Воскресенскому хим. заводу для эксплуатации на внутризаводских путях для вывоза отходов производства мин. удобрений, для избежания перегруза были сделаны специальные прорези в боковых стенках кузова.

IMG_0567_1.JPG1.JPG

Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

5.Меланж » Вс окт 24, 2010 5:35 pm

Вот интересная фотка, у полувагона нарощенны боковые стенки верятно для перевозки щепы
http://railfanclub.spb.ru/photo/display ... =25&pos=48

normal_Er766-32+766-49.jpg

Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя 6.iosch » Вс окт 24, 2010 5:41 pm

Странные эти русские: У них мебель из опилок,а заборы из натурального дерева. :D
Ага, Алексей, щепавоз. Пол детства провел в леспромхозе, таких полно приходило под Щепу.
Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

7.Меланж » Вс янв 30, 2011 11:27 pm

4-осный полувагон модели 12-515 построен УВЗ в 1969 году, деревянная обшивка кузова заменена на металлическую,
Кашира ГРЭС, фото 2010 года.

0631.JPG

0601.JPG

0611.JPG

4-осный полувагон модели 12-515 построен УВЗ в 1970 году, деревянная обшивка кузова заменена на металлическую,
Кашира ГРЭС, фото 2010 года.

0971.JPG

0951.JPG

0941.JPG

Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

8.dolenc » Пн фев 14, 2011 3:06 am

Крушение на перегоне Чарыш - Колтас 23.08.69 с полувагонами гружеными рудой.
Часть полувагонов с глухим дном и торцами. Видимо специальная модификация для перевозки руды.
Вложения

- Колтас 23.08.69_016.jpg

- Колтас 23.08.69_015.jpg

- Колтас 23.08.69_014.jpg

- Колтас 23.08.69_013.jpg

- Колтас 23.08.69_012.jpg

- Колтас 23.08.69_010.jpg

- Колтас 23.08.69_009.jpg

- Колтас 23.08.69_008.jpg

- Колтас 23.08.69_007.jpg

- Колтас 23.08.69_006.jpg

- Колтас 23.08.69_005.jpg

- Колтас 23.08.69_001.jpg

Цитата

9.Меланж » Вт мар 15, 2011 10:58 pm

4-осный полувагон модели 12-515, построен УВЗ в 1974 году, деревянная обшивка кузова заменена на металлическую,
подъезной путь Дзержинского завода железобетонных конструкций, Московская область, фото 2011 года.

5фото1 2011 079.JPG

4фото1 2011 1001.JPG

3фото1 2011 099.JPG

2фото1 2011 098.JPG

Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

10.Меланж » Пн май 23, 2011 11:01 pm

4-осный полувагон, модель 12-515, построен УВЗ в 1976 году,
Кашира ГРЭС, фото 2001 года.

10000190.JPG

Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/
Поле сортировки

« Вагоны