Страница 2 из 3

Владимир » Пн авг 22, 2016 12:10 pm
Еще фото Шерманов, переоборудованных в жд тягачи. (одно фото из Локотранса).

Koivisto » Пн авг 22, 2016 4:21 pm
Exvail написал: "Применительно к воспоминаниям Лозы целью внешней критики является установить: действительно ли они содержат реальный боевой опыт танкиста, воевавшего на Шермане?"

Проще надо быть. Вопрос надо ставить так: Кто и когда написал воспоминания?
Вероятность, что сам Лоза - 5% и не более того, вариант что кто-то иной (или вообще коллектив авторов) - 95%.

Дело в том, что воспоминания эти готовились в докомпьютерную эру. Нужно было тупо написать ручкой листов эдак 500 формата А4 или отстукать на машинке примерно 250 стр. машинописного текста.

Даже если под руками все справочные материалы (а Интернета не было!), и человек обладает литературным даром, и вкалывает над мемуарами по 8 часов в день 5 дней в неделю - то на их написание нужен год. А плюс еще корректура, редактура.

У большинства ветеранов на такой подвиг на старости лет не было ни умения, ни желания, ни физических сил.
А потому основной вариант подготовки советских мемуаров ( и не только советских) - это "литературный негр", то есть журналист, который пишет текст от лица ветерана.

Steamer » Пн авг 22, 2016 5:16 pm
Однако в том, что переоборудованные в тягачи М4 сразу передавались в народное хозяйство, а не применялись в армии, Лоза вероятно прав. Отсюда и разнобой во внешнем виде оставшихся тягачей М4. Дело в том, что для ремонтных нужд по тому же ленд-лизу РККА получила 127 БРЭМ М31 на базе танка М3, имевшие мощное ремонтное оборудование: лебедку, кран-стрелу, не говоря уже о комплекте инструмента. Они намного больше подходили для армейской службы, чем спешно переоборудованные из линейных машин. Фото этих машин можно встретить даже в частях, имевших на вооружении Т-34. А массовое списание М4 в 1946-47 гг. вполне объяснимо тем, что танковые части с 1945 года переводились на новые штаты (средних танков Т-34-85 и Т-44). Одних 34-к в 1946 году наклепали 2700 единиц. Скорее всего, дошла очередь и до его бригады стать полком и получить типовую БТТ.

Сергей Т. » Пн авг 22, 2016 5:59 pm
shermann_123150.jpg - на этом фото волокут узкоколейный пассажирский. Интересно, где это?

Владимир » Пн авг 22, 2016 6:15 pm
shermann_123150.jpg - на этом фото волокут узкоколейный пассажирский. Интересно, где это?
У меня не было отмечено, но поиск Гугля дал ответ
Оренбургская ДЖД
http://djadjka.livejournal.com/13610.html?thread=349482

Steamer » Пн авг 22, 2016 8:15 pm
То есть можно предполагать, что в 1953-м этот тягач был в ВП в Оренбурге.

Сергей Т. » Вт авг 23, 2016 1:15 am
У меня не было отмечено, но поиск Гугля дал ответ
Ага, спасибо. А у меня что-то не получилось. :)

ГойкоМитич » Ср июн 06, 2018 8:03 am
shermann_123150.jpg - на этом фото волокут узкоколейный пассажирский. Интересно, где это?

На страничке Егора Казакова это фото есть в более высоком разрешении.
Ссылка на альбом

Текст:
Доставка первого пассажирского вагона танком-тягачем "Шерман" во время строительства Оренбургской ДЖД, 1953

0_23210b_a4aa5037_orig.jpeg


ГойкоМитич » Чт июн 07, 2018 12:03 am
Еще одно фото со страницы Егора Казакова
Ссылка на альбом

Похоже на два Шермана-тягача на платформе слева от пригородного поезда.

Копия Пудовкина Екатерина Михайловна. прием пригородного поезда Кувандык-Орск.jpg


Владимир » Вт дек 08, 2020 3:34 pm
Похоже на два Шермана-тягача на платформе слева от пригородного поезда.
Да, есть еще фото с этими же Шерманами.
Фото с Паровоза.